Беседа с детьми средней группы "Россия – Родина моя!"
методическая разработка (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

     Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_rossiya_-_rodina_moya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы "Россия – Родина моя!"

     Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.

Ход беседы:

В о п р о с ы

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)
  2. Как называется город, где ты живешь? (Кропоткин)
  3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
  4. Какие города России тебе известны?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)