Мастер-класс для педагогов «Рисование мятой бумагой»
консультация

Певнева Татьяна Петровна

Данный  материал направлен на развитие интереса к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повышение уровня мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ  «Детский сад № 101»)

Мастер-класс

для педагогов

 «Рисование

 мятой бумагой»

Подготовила

воспитатель: Т. П. Певнева

2018 год

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях

Задачи:

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, тонированные листы формата А-4, тарелки с красками, бумага, кисти, банки с водой, салфетки.

Вступительное слово. Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего развития детей и подготовки к школе.

В процессе изобразительной деятельности ,дети раскрепощаются и уже не боятся работать в коллективе, учатся выполнять действия вместе, согласованно.

В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.

Использование  нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Практическая часть.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс “ Рисование мятой бумагой»

1 этап. Рисуем кистью на тонированном листе вазу.

2 этап. Показ и изготовление комочков.

3 этап. Рисование цветов.

4 этап. Дорисовывание цветов белой краской.

5 этап. Рисование зелени.

Итог.

Выполненная работа может послужить украшением интерьера, подарком на праздник, частью выставки детского творчества. Желаю вам успехов в развитии творческих способностей детей. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Мастер-класс на тему: "Работа с бумагой в технике квиллинг"

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...

Мастер – класс по рукоделию (работа с бумагой): «Подсолнушек».

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, открытки, фоторамки. Столь стремит...

Презентация. Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги.

Презентация содержит мнжество фотографий с поделками из бумаги. И рассказывает три способа изготовления снежинок из бумаги....

Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»

Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги  развивают мозг ребенка, стиму...

Мастер-класс по оригами "Бантик из бумаги"

Последовательность  складывания бантика для украшения подарков и сувениров...