Главные вкладки

    Мастер – класс с родителями воспитанников разновозрастной группы «Березка»МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара
    методическая разработка (старшая группа)

    Чикрина Анна Васильевна

    Цель: развитие родительских компетенций по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

    Задачи:

    • создание условий для разнообразного сотрудничества родителя с ребенком в семье, способствующего развитию технических способностей дошкольников;

    • содействовать осознанию участниками значимости конструктивно-модельной деятельности для  развития личности дошкольников;
    • способствовать развитию у родителей умений конструировать постройки из разных видов конструктора по замыслу, по чертежу, по образцу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_chikrina_.docx26.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер–класс с родителями воспитанников разновозрастной группы «Березка»МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара

    по теме

    «Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста в семье в процессе игры с конструктором»

    Цель: развитие родительских компетенций по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

    Задачи:

    • создание условий для разнообразного сотрудничества родителя с ребенком в семье, способствующего развитию технических способностей дошкольников;

    • содействовать осознанию участниками значимости конструктивно-модельной деятельности для  развития личности дошкольников;
    • способствовать развитию у родителей умений конструировать постройки из разных видов конструктора по замыслу, по чертежу, по образцу.

    …лучшая игрушка для дитяти та,

    которую он может заставить

    изменяться самым разнообразным образом…

    К.Д. Ушинский        

    Здравствуй, уважаемые родители.

    Сегодня я хочу поговорить с вами о конструктивно-модельной деятельности дошкольников.

    Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства.

    Совместная деятельность с  дошкольниками по конструированию направлена на подготовку детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество детей. Это в дальнейшем  способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно конструкторским мышлением.

    Планируемая совместную деятельность нам важно определить у детей предпосылки формирования компетентности по специальности «Инженер», как самой востребованной на современном этапе развития нашего общества.

    Реализуя парциальную программу « От Фребеля  до робота: растим будущих инженеров» мы преследуем следующую цель -  сопровождение профессионального самоопределения детей на этапе дошкольного образования.

    Основной нашей задачей является – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

    НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

    • Определить предпосылки формирования компетентности в дошкольном возрасте по специальности «Инженер».
    • Выявить основные умения, навыки необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук
    • Соответствие планируемых результатов с ФГОС

    В ходе занятий конструированием мы выявляем у дошкольников  основные умения, навыки необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук.

    Дети старшего дошкольного возраста способны:

    • применять некоторые правила создания прочных конструкций;
    • проектировать конструкции но заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.
    • разрабатывать объект;
    • предлагать варианты объекта;
    • выбирать наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности;
    • встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т. п..

    Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы занятий в соответствии с детскими интересами и образовательной программой детского сада.

    Использование на занятиях с дошкольниками различных видов конструкторов положительно влияет на развитие у ребёнка воображения, образного мышления, на формирование способности к волевым усилиям,  на достижение результата, на развитие мелкой моторики пальцев.

    Виды конструирования

    Конструирование по образцу (по модели)— когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или изделие).

    При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

    Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

    Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

    Очень важно, что бы вы поддержали наши стремления и стали нашими союзниками в наших начинаниях. Поэтому мы с вами немного поиграем.

    Сегодня, я предлагаю вам статьархитекторами, инженерами и строителями. Сегодня мы будем проектировать истроить  дома.  У нас с вами должен получиться  целый город.

    1) Предлагаю вашему столу следующее задание:

    Для дошкольника очень сложно дается задача создать замысел и уж тем более его осуществить. Обычно дети часто меняют свой замысел, не успев приступить к осуществлению старого. Чтобы правильно организовать эту деятельность, нужно давать дошкольникам представления о том, какой объект они конструируют. Поэтому я предлагаю вам  изображения различных архитектурных объектов. Попробуйте разделить их на группы - по материалу, по высотности, по назначению.  Обратите внимание, у вас готовые дома. Это образцы для строительства.

    2) Задание для вас  (подходит к другому столу).

    Прежде, чем приступить к строительству здания, архитектор должен нарисовать его план здания, а затем контролировать  работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом. Вот этим и займетесь вы (предлагается задание для второго стола). Предлагаю зарисовать  схему будущего дома, здания и алгоритм постройки объекта в инженерную книгу. Обратите внимание на карту-памятку последовательности  конструирования зданий,

    (Воспитатель обращается к третьему столу и предлагает вам построить такой же дом по образцу).

    3) Вы должны постараться из предложенного строительного материала создать похожую модель.Обратите внимание, что все элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз. В ходе конструирования по образцу ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения. Подобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов. Дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели. При этом становится очевидным, что данный тип конструирования является более сложным вариантом работы с образцом.

    Ну что, предлагаю вам стать инженерами и строителями. Приступайте к строительству нашего города.

    Пока выстроите, я дам вам ряд рекомендаций по организации конструирования со своим ребенком дома.

    • Играйте вместе с ребенком. Все делайте вместе. Но не увлекайтесь игрой сами. Особенно если этот конструктор для вас интересен.
    • Старайтесь слушать своего ребенка, когда вы будете с ним играть.
    • Давайте ребенку проявлять инициативу и самостоятельность в планировании действий и достижении результата.
    • Обязательно обращайте внимание на полученный результат. Обсудите с ребенком, что получилось в итоге игры, что не получилось и в чем причины неудачи.
    • Обязательно похвалите ребенка, для него игра с конструктором – это труд, с которым он успешно справился.

    Ну что, я смотрю, дома построены. Мы можем продемонстрировать их друг другу. (Родители показывают и рассказывают, что они сделали).

    Подведем итоги нашей встречи.

    Надеюсь, мои советы помогут вам организовать конструктивно-модельную деятельность детей в домашних условиях. И не важно, какой конструктор у вас есть дома.

    Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности.

    Взрослым важно создать условия для положительных эмоций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от любопытства к любознательности, а в дальнейшем к познавательной потребности.

    Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр с конструкторами для освоения различных знаний и представления о мире профессий, об окружающем мире.

    Воспитатель предлагает родителям поделиться впечатлениями о мастер-классе и продолжить предложение, записанное на карточке.

    • Я попробую дома….
    • Меня удивило…
    • Мне захотелось…
    • Сегодня  я узнал…
    • Было интересно….
    • Теперь я могу….
    • Я попробую….

    Спасибо за ваше участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»

    Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

    Мастер – класс для родителей воспитанников подготовительной группы по обучению игре в шахматы.

    Познакомить родителей воспитанников с правилами игры в шахматы, с историей возникновения шахмат, тем самым способствовать формированию навыков игры в шахматы....

    Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»

    Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...

    Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

    Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

    Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

    Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

    Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп и ГКП на тему «Играем с язычком и пальчиками»

    Представлен практический материал для обучения родителей играм и упражнениям по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания детей раннего возраста...