Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»
материал (младшая группа) на тему

Мережко Оксана Михайловна

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно, в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы, будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей воспитанников

младшей группы

 «За здоровьем в детский сад»

План проведения собрания:

1. Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

2. Самомассаж биологически активных точек.

3. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания: «Что нужно, чтобы  ваш ребенок был здоров?».

Место проведения: спортивный зал МБДОУ №16.

Предварительная работа.

1. Оформить памятки для родителей:

• Закаливание;

• Самомассаж;        

• Физкультура и здоровье.

2. Подготовить комплекс игрового самомассажа.

3. Сфотографировать, сделать видео детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки. Подготовить видеоролик.

4. Записать на магнитофон ответы детей.

Вопрос:

Что такое здоровье?

Ход собрания.

Звучит песня «Закаляйся» (Муз. В. Соловьёва - Седого, сл. В. Лебедева – Кумача)

Педагог читает стихотворение В. Крестова

 «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Ролик с ответами на вопрос детьми: «Что такое здоровье?»

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

И сейчас разговор пойдёт о наших детях.

        Вот в ДОУ прошел год. В течение этого года было выявлено, что в группе многие дети часто болеют ОРЗ и ОРВИ (кашель, сопли), особенно замечено в период адаптации детей (в зимний период) с сентября до декабря 2017г. Считаем, что более высокий процент заболевания детей, связаны с тем, что у детей слабый иммунитет. На сегодняшний день следует отметить, что не только у ваших детей это наблюдается. Это тенденция проявляется не только на уровне группе, сада, но и на уровне города, даже страны.

Особое внимание в своей педагогической деятельности коллектив нашего ДОУ уделяет сохранению и укреплению здоровья детей. Основной проблемой остаётся частая заболеваемость детей группы.

Если ребёнок болеет не более четырёх раз в год, то его резистентность нормальная. Если он болеет  больше четырёх раз в год, то его резистентность понижена, и это часто болеющий ребёнок. Все часто болеющие дети нуждаются в специальном оздоровлении.

Часто болеющие дети в нашей группе тоже были и есть, но в целом уровень заболеваемости снизился благодаря комплексному подходу к решению данной задачи. Для получения положительной динамики обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры наметили для себя план.

Вместе с инструктором по физической культуре разработали «модель двигательной активности детей согласно режиму дня», который включен в рабочую программу воспитателя младшей группы. В течение дня проводить с детьми игры разной двигательной активности, применять закаливающие и оздоровительные мероприятия: логоритмику, пальчиковую, дыхательную гимнастику, физкультминутки, психогимнастику для снятия утомления.

Считаю, эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей - закаливание организма. Закаливающие мероприятия осуществлять систематически круглый год, учитывать при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора.

Например: выполнение после дневного сна комплекса корригирующих упражнений; хождение босиком по сухой, ребристой, массажной дорожке; мытье рук прохладной водой до локтя; соблюдение режима дня; прогулки согласно режиму дня; в период обострения ОРВИ, ОРЗ используется ароматерапия (лук, чеснок) и т.д..

В ходе выполнения этих мероприятий, дети приобрели:

• знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, которые позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

• навыки, помогающие осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Ролик, где дети выполняют физические упражнения….

Уважаемые родители, мы очень надеемся на вашу поддержку в реализации нашей работы по данному направлению. Ведь цель у нас с вами одна, чтобы наши дети были здоровые!

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он даёт хорошие результаты.

Самомассаж биологически активных точек.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

    Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Исследования В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. М.М. Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам), от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой стороны.

   Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Инструктор по физической культуре проводит с родителями мастер-класс по ознакомлению с биологически активными точками.

«Подарок маме»

Массаж пальцев

Маме подарок я сделать решила.                       Скользящие движения ладонью о ладонь

Коробку с катушками тихо открыла.               Поочередно растирать пальцы левой руки,

Нитки и пяльцы достала я с полки,                  как бы надевая на каждый палец

Вдела зеленую нитку в иголку.                          «Колечко» из сжатых пальцев правой руки

Мамин наперсток - на дочкином пальце.

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек.             Поочередно растирать пальцы правой руки

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок.

Я закрепляю последний стежок.                       Потереть ладони друг о друга

Я разминаю уставшие пальцы.                         Сжимать и разжимать пальцы

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу.                 Переплести пальцы обеих рук и сделать 

В мамину комнату тихо иду.                               «качельку»

Встану на низкую табуретку                               Встают на ноги

И на комод постелю я салфетку.                        Протягивают руки вперед

В комнату мама войдет, удивится:                    Покачать головой, поставив руки на пояс

- Дочка, какая же ты мастерица.

 Игра с родителями «Что нужно, чтобы  ваш ребенок был здоров?» (рефлексия).

Вынесли следующее решение родительского собрания.

• Помогать воспитателям в дальнейшей работе по организации здоровьесберегающих технологий с детьми группы.

•  Изготовить массажёры для профилактики плоскостопия.

• Точечному массажу – достойное внимание. (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.

Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...

Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»

Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...