Открытое занятие "К нам приехал цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Панасова Лидия Юрьевна

Открытое занятие "К нам приехал цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk_posmotret.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44  «Красная Шапочка»  города Смоленска                

Открытое  занятие по сюжетно – ролевой игре
«К нам приехал Цирк»
(совместно с родителями)

                                                 Воспитатель: Панасова Л.Ю.

Смоленск
  2017 г.

Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов.

Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные: - воспитывать желание играть в коллективе сверстников,

Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.

Подбор музыкального оформления.

Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, коробка с двойным дном, цветные платочки, ленты для гимнасток, канат, мячи, спортивный инвентарь.

Игровые роли: Директор цирка, клоун, жонглёр, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, , силач, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.

Раздается телефонный звонок. (Идет разговор)


Воспитатель: Ребята, звонил директор цирка, и рассказал о том, что к нам в детский сад должен был приехать цирк, но сломалась машина и  артисты не смогут приехать. Он просит нас помочь ему, чтобы не сорвать выступление. Поможем ему?
Ответ детей: Да
Воспитатель:  Тогда скажите, ребята, кто из вас был в настоящем цирке?  Давайте мы вместе поиграем в «Цирк».

( раздается стук в дверь, выглядывает клоун)

Воспитатель: Кто бы это мог быть?
(Заходит клоун и говорит)

Клоун: Весь наш цирк в пути остался.
             К вам один лишь я добрался,
             И мне в этом помогли
             Скороходы сапоги

Клоун: Скажите, ребята, что у меня в руках (показ афиши).
Дети:  афиша.
Воспитатель: что вы можете сказать, посмотрев на афишу.
Дети: какие цирковые артисты будут выступать, дата, и время выступления.
Воспитатель: скажите, а каких артистов цирка, вы, знаете? А где выступают артисты цирка? Как называется это место.
Дети: арена.
Воспитатель: какой формы арена?
Дети: круглая.
Воспитатель: замечательно! Давайте мы с вами вместе построим арену в середине зала (выкладывают веревку в виде круга)
Ребята, посмотрите, а какой формы получилась у вас  арена?
Дети: круглая.
Воспитатель: правильно. Арену мы построили. А что еще должно быть в цирке?
Дети: зрительный зал.
Воспитатель: правильно.
Молодцы! С этим заданием мы справились. А теперь скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы попасть в цирк?
Дети: купить билеты.
Воспитатель: а где можно купить билеты?
Дети: в кассе.
Воспитатель: а кто продает билеты?
Дети: кассир.
Воспитатель: давайте с вами выберем, кто у нас будет кассир?
(София Квашнина), а кто будет проверять билеты, и говорить зрителю какое  у него место и какой  ряд?
Дети: контролер.
Воспитатель: я предлагаю эту роль Софиевой маме Ольге Владимировне Квашниной. Ребята, вы знаете, что представление длится долго, и поэтому оно делится на две части. На первое и второе отделение.
Воспитатель:  а, что бывает между первым и вторым отделение?
Дети: антракт.
Воспитатель:  что же делают зрители во время антракта.
Дети: ходят в буфет, покупают пирожное, сувениры, фотографируются.
Воспитатель: А кто работает в буфете.
Дети: буфетчица.
Воспитатель: ребята, я предлагаю Арину Минкину и ее маму Лидию Викторовну Фёдорову  выбрать на роль буфетчиц. Согласны?

Воспитатель: а теперь давайте выберем артистов, которые сегодня будут выступать ( фокусники, силачи, дрессировщица, гимнасты, танцовщицы)
Воспитатель: ребята, а как называется человек, который объявляет артистов?
Дети:  конферансье. Правильно, а вы согласны, если конферансье буду я.
Ответ детей: да.
Воспитатель: все роли  распределили, артисты готовы. Можно начинать?
Воспитатель:  артистов я приглашаю в костюмерную готовиться к своим номерам,  контролера и кассира занять свои места. А зрителей попрошу встать в очередь за билетами.  (Дети и родители покупают билеты и занимают свои места в зале)

Конферансье:

Впервые в России
Сегодня, сейчас.
Наш цирк,
Представляем для Вас!
Потом мы поедем,
Возможно, в Нью-Йорк,
И вызовем там
Всеобщий восторг.
Ну, а сейчас
Представление для всех!
Надеюсь, нас ждёт
Огромный успех!
Кассир: билетики, билетики, покупайте билетики в цирк.
(Контролер помогает родителям и детям найти свои места).
Конферансье: добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! ( звучит музыка №1)Нашу праздничную программу открывают озорные  клоуны! Прошу их поприветствовать!(музыка №2)
(Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны). Встречайте  веселый клоун Проша и его друг  Антоша!
Проша:  здравствуйте,  ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я спешил, я торопился,
Чуть я в лужу не свалился!
Я веселый клоун  Прошка,
А это мой лучший друг Антошка.
Диалог двух клоунов.
Антоша:  где, купили вы сеньор этот  красный помидор? (оттягивает нос другу).
Проша:  вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!
Прошка:  а еще я могу бегать, прыгать и всех развеселить. Больше всех я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.
А у вас хорошее настроение
Дети: да.
Прошка: а вот сейчас мы и проверим. Принеси-ка Антошка мой градусник. Я сейчас буду у вас настроение измерять. Звучит музыка. (Клоун большим градусником измеряет детям хорошее настроение, при этом приговаривает)
подходит к первому ребенку ставит градусник под мышку. Смотрит и говорит:
- Этот  мальчик молодец, настоящий огурец!
Подходит к другому ребенку:
- Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему ребенку подходит:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Прошка: вижу у вас  у всех отличное настроение! Ребята, а мы  вам нравимся?
Дети: да
(Клоуны убегают).
Конферансье:  а теперь, мои ребятки, отгадайте – ка  загадку:
Кто с улыбкой не спеша,
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались, кто такой?
Дети: фокусник
Конферансье: конечно же, это Фокусник! Встречайте знаменитого фокусника Новожилова  и его ассистентку  Новожилову Анастасию. (музыка №3)
Звучат аплодисменты.
После фокусов выбегает клоун Прошка : 
- Фокус, покус, тру ля ля!
Дрессировщик я друзья!
Если только захочу, в тигрят сейчас вас превращу
(и убегает обратно).

Конферансье: что, ты Проша, для это у нас есть дрессировщица. Встречайте! Обворожительная дрессировщица со своими кисками. Аплодисменты!

(под музыку №4 «ап, и тигры у ног моих сели» выходит девочка с двумя детьми в костюмах тигров)

Конферансье: а сейчас на арене цирка
Единственные  в мире атлеты – силачи,
Подбрасывают гири, как детские мячи!
Звучит музыка №5 «ах Арлекино 2 куплет».  Встречайте, силач Бурыкин Константин и его сын Бурыкин Лев
Вновь выбегает клоун Прошка и кричит:  и я так могу! (пытается схватить одной рукой надутый мяч, ничего не получается. Берется двумя руками, опять ничего не выходит, тогда он обиженно говорит:  я побегу за своим другом Антошкой.  Вдвоем мы точно поднимем эту тяжелую гирю.
Конферансье: а сейчас я объявляю антракт.

( мама Арины читает стих)

Любим мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.

(дети и взрослые подходят и покупают угощения)
Звенит звонок.
Начало второго отделения.
Конферансье: Мы продолжаем выступленье, цирковое представленье!
На арене цирка ловкие и бесстрашные акробатки.

Лишь выйдут акробаты.
Все  сразу «Ох!» и «Ах!»
Мы делаем шпагаты,
И ходим на руках.
Мальчишки  рты разинули,
Глядят во все глаза.
Мы гнемся, как резина,
Мы гнемся без труда!

(музыка №6)

Девочки: Вероника Ш, Ульяна С, Соня К показывают под музыку свой гимнастический номер.

Конферансье: Мы долго думали,
Ну, чем вас удивить?
И вот решили иностранных
Артистов пригласить.
Встречайте, гости с востока: танцовщица Герасимова Юлия и ее дочь Герасимова Ульяна.

Звучит музыка. Исполняется восточный танец.

Конферансье:

Вот пришло нам время расставаться,

Представление будем завершать.

Только просим вас -  не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

(под музыку «цирк, цирк, цирк» выходят все участники представления).

Дети: 

Расставаний приходит пора.
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встречи мы рады всегда
Цирк чудес говорит: «До свиданья!»
И ничто не помешает,
Чтобы встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!

Конферансье: 

Мы играли, веселились.
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: « До новых встреч!»



Выносится красочная коробка с угощением от директора цирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"

Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...

Новогоднее представление "К нам приехал цирк"

Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»

Конспект непосредственно образовательной   деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация  «К нам приехал цирк»...

К нам приехал цирк зверей

«Познавательное развитие»раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа...

"К нам приехал цирк зверей"

Самоанализ по познавательному развитию "ФЭМП...