Открытое занятие "К нам приехал цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие "К нам приехал цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Открытое занятие по сюжетно – ролевой игре
«К нам приехал Цирк»
(совместно с родителями)
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Смоленск
2017 г.
Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов.
Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные: - воспитывать желание играть в коллективе сверстников,
Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.
Подбор музыкального оформления.
Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, коробка с двойным дном, цветные платочки, ленты для гимнасток, канат, мячи, спортивный инвентарь.
Игровые роли: Директор цирка, клоун, жонглёр, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, , силач, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.
Раздается телефонный звонок. (Идет разговор)
Воспитатель: Ребята, звонил директор цирка, и рассказал о том, что к нам в детский сад должен был приехать цирк, но сломалась машина и артисты не смогут приехать. Он просит нас помочь ему, чтобы не сорвать выступление. Поможем ему?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда скажите, ребята, кто из вас был в настоящем цирке? Давайте мы вместе поиграем в «Цирк».
( раздается стук в дверь, выглядывает клоун)
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
(Заходит клоун и говорит)
Клоун: Весь наш цирк в пути остался.
К вам один лишь я добрался,
И мне в этом помогли
Скороходы сапоги
Клоун: Скажите, ребята, что у меня в руках (показ афиши).
Дети: афиша.
Воспитатель: что вы можете сказать, посмотрев на афишу.
Дети: какие цирковые артисты будут выступать, дата, и время выступления.
Воспитатель: скажите, а каких артистов цирка, вы, знаете? А где выступают артисты цирка? Как называется это место.
Дети: арена.
Воспитатель: какой формы арена?
Дети: круглая.
Воспитатель: замечательно! Давайте мы с вами вместе построим арену в середине зала (выкладывают веревку в виде круга)
Ребята, посмотрите, а какой формы получилась у вас арена?
Дети: круглая.
Воспитатель: правильно. Арену мы построили. А что еще должно быть в цирке?
Дети: зрительный зал.
Воспитатель: правильно.
Молодцы! С этим заданием мы справились. А теперь скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы попасть в цирк?
Дети: купить билеты.
Воспитатель: а где можно купить билеты?
Дети: в кассе.
Воспитатель: а кто продает билеты?
Дети: кассир.
Воспитатель: давайте с вами выберем, кто у нас будет кассир?
(София Квашнина), а кто будет проверять билеты, и говорить зрителю какое у него место и какой ряд?
Дети: контролер.
Воспитатель: я предлагаю эту роль Софиевой маме Ольге Владимировне Квашниной. Ребята, вы знаете, что представление длится долго, и поэтому оно делится на две части. На первое и второе отделение.
Воспитатель: а, что бывает между первым и вторым отделение?
Дети: антракт.
Воспитатель: что же делают зрители во время антракта.
Дети: ходят в буфет, покупают пирожное, сувениры, фотографируются.
Воспитатель: А кто работает в буфете.
Дети: буфетчица.
Воспитатель: ребята, я предлагаю Арину Минкину и ее маму Лидию Викторовну Фёдорову выбрать на роль буфетчиц. Согласны?
Воспитатель: а теперь давайте выберем артистов, которые сегодня будут выступать ( фокусники, силачи, дрессировщица, гимнасты, танцовщицы)
Воспитатель: ребята, а как называется человек, который объявляет артистов?
Дети: конферансье. Правильно, а вы согласны, если конферансье буду я.
Ответ детей: да.
Воспитатель: все роли распределили, артисты готовы. Можно начинать?
Воспитатель: артистов я приглашаю в костюмерную готовиться к своим номерам, контролера и кассира занять свои места. А зрителей попрошу встать в очередь за билетами. (Дети и родители покупают билеты и занимают свои места в зале)
Конферансье:
Впервые в России
Сегодня, сейчас.
Наш цирк,
Представляем для Вас!
Потом мы поедем,
Возможно, в Нью-Йорк,
И вызовем там
Всеобщий восторг.
Ну, а сейчас
Представление для всех!
Надеюсь, нас ждёт
Огромный успех!
Кассир: билетики, билетики, покупайте билетики в цирк.
(Контролер помогает родителям и детям найти свои места).
Конферансье: добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! ( звучит музыка №1)Нашу праздничную программу открывают озорные клоуны! Прошу их поприветствовать!(музыка №2)
(Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны). Встречайте веселый клоун Проша и его друг Антоша!
Проша: здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я спешил, я торопился,
Чуть я в лужу не свалился!
Я веселый клоун Прошка,
А это мой лучший друг Антошка.
Диалог двух клоунов.
Антоша: где, купили вы сеньор этот красный помидор? (оттягивает нос другу).
Проша: вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!
Прошка: а еще я могу бегать, прыгать и всех развеселить. Больше всех я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.
А у вас хорошее настроение
Дети: да.
Прошка: а вот сейчас мы и проверим. Принеси-ка Антошка мой градусник. Я сейчас буду у вас настроение измерять. Звучит музыка. (Клоун большим градусником измеряет детям хорошее настроение, при этом приговаривает)
подходит к первому ребенку ставит градусник под мышку. Смотрит и говорит:
- Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
Подходит к другому ребенку:
- Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему ребенку подходит:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Прошка: вижу у вас у всех отличное настроение! Ребята, а мы вам нравимся?
Дети: да
(Клоуны убегают).
Конферансье: а теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадку:
Кто с улыбкой не спеша,
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались, кто такой?
Дети: фокусник
Конферансье: конечно же, это Фокусник! Встречайте знаменитого фокусника Новожилова и его ассистентку Новожилову Анастасию. (музыка №3)
Звучат аплодисменты.
После фокусов выбегает клоун Прошка :
- Фокус, покус, тру ля ля!
Дрессировщик я друзья!
Если только захочу, в тигрят сейчас вас превращу
(и убегает обратно).
Конферансье: что, ты Проша, для это у нас есть дрессировщица. Встречайте! Обворожительная дрессировщица со своими кисками. Аплодисменты!
(под музыку №4 «ап, и тигры у ног моих сели» выходит девочка с двумя детьми в костюмах тигров)
Конферансье: а сейчас на арене цирка
Единственные в мире атлеты – силачи,
Подбрасывают гири, как детские мячи!
Звучит музыка №5 «ах Арлекино 2 куплет». Встречайте, силач Бурыкин Константин и его сын Бурыкин Лев
Вновь выбегает клоун Прошка и кричит: и я так могу! (пытается схватить одной рукой надутый мяч, ничего не получается. Берется двумя руками, опять ничего не выходит, тогда он обиженно говорит: я побегу за своим другом Антошкой. Вдвоем мы точно поднимем эту тяжелую гирю.
Конферансье: а сейчас я объявляю антракт.
( мама Арины читает стих)
Любим мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.
(дети и взрослые подходят и покупают угощения)
Звенит звонок.
Начало второго отделения.
Конферансье: Мы продолжаем выступленье, цирковое представленье!
На арене цирка ловкие и бесстрашные акробатки.
Лишь выйдут акробаты.
Все сразу «Ох!» и «Ах!»
Мы делаем шпагаты,
И ходим на руках.
Мальчишки рты разинули,
Глядят во все глаза.
Мы гнемся, как резина,
Мы гнемся без труда!
(музыка №6)
Девочки: Вероника Ш, Ульяна С, Соня К показывают под музыку свой гимнастический номер.
Конферансье: Мы долго думали,
Ну, чем вас удивить?
И вот решили иностранных
Артистов пригласить.
Встречайте, гости с востока: танцовщица Герасимова Юлия и ее дочь Герасимова Ульяна.
Звучит музыка. Исполняется восточный танец.
Конферансье:
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас - не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
(под музыку «цирк, цирк, цирк» выходят все участники представления).
Дети:
Расставаний приходит пора.
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встречи мы рады всегда
Цирк чудес говорит: «До свиданья!»
И ничто не помешает,
Чтобы встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
Конферансье:
Мы играли, веселились.
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: « До новых встреч!»
Выносится красочная коробка с угощением от директора цирка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-17473-1486902677.jpg)
8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"
Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Новогоднее представление "К нам приехал цирк"
Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-344392-1684079213.jpg)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей 6-7 лет "К нам приехал цирк!"
Спортивное развлечение по ПДД в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-221403-1378636444.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839587-1477832310.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений + презентация «К нам приехал цирк»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-791992-1464863265.jpg)
К нам приехал цирк зверей
«Познавательное развитие»раздел «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа...