Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «К нам приехал цирк!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Анищук Ирина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной   деятельности

Тема: «К нам приехал цирк!»

 

Направление деятельности: «Физическое развитие»

 

Образовательная область: «Физическая культура»

 

Возрастная группа: средняя

 

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников

 

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

-развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

-учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

-продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

-воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера,           воспитывать терпение и выносливость;

-влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anishchuk_konspekt.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165                 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной   деятельности

Тема: «К нам приехал цирк!»

                                                                     Исполнитель:

Анищук Ирина Николаевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №165 г. Кемерово

(8960-910-80-90)

                                               

Кемерово 2015

Конспект непосредственно образовательной   деятельности

Тема: «К нам приехал цирк!»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: средняя

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;

-развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

-учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

-продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

-воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера,           воспитывать терпение и выносливость;

-влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативная

игровое общение в игровой ситуации, импровизационные способности

развивать умение детей общаться в игровой ситуации, уметь импровизировать, вживаться в роль,   уверенность в своих силах

Познавательная

знание животных выступающих в цирке,  названия артистов выступающих в цирке

учить изображать животных выступающих в цирке, понимать работу отдельных артистов цирка

Художественно-эстетическое

слушание загадок, стихотворений, музыкально-ритмические имитационные движения

побуждать эмоционально откликаться на художественные и музыкальные произведения, влиять на воспитание чувства прекрасного, лёгкости, грациозности

План НОД:

Вводная часть: 2-3 мин. Создание игровой ситуации, мотива для дальнейшей деятельности детей.

Основная часть: 15 мин. Разминка «Животные на арене», общеразвивающие упражнения с элементами ритмической гимнастики, основные виды движений, подвижная игра.

Заключительная часть: 2 мин.  Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Инструктор:

Сюда, сюда скорее – здесь будет цирк у нас

Начнётся представленье весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглёры, прыгуны

И все, и все ребята увидеть их должны.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

Дети под цирковой марш входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:

Все артисты в нашем цирке перед вами выступают.

И для вас они сегодня скачут, прыгают, летают!

(проводится разминка «Животные на арене» под музыку)

Направо, шагом марш! - ходьба в колонне по одному

Вот семейство акробатов на носках идёт, на пятках! – ходьба на пятках, носках

Вот канатоходцы над пропастью вечной

По тонкой верёвке шагают беспечно – ходьба по шнуру по диагонали

Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой

Продвигаются изящно по арене цирковой – ходьба гимнастическим шагом

Реклама ярко светит, огни кругом горят

Учёные мартышки гостей развеселят – ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади

Мишка косолапый пляшет и поёт

Веселее мишка, ты шагай вперёд - ходьба на внешней стороне стопы

На арене выступаю хорошо подкованные кони дрессированные - бег с высоким подниманием колена

Зазвонил звонок, нам спешить придётся

Представление без нас в цирке не начнётся

И девчонки и мальчишки побежали все вприпрыжку – бег вприпрыжку

Инструктор:

- А сейчас на арену приглашаются гимнасты.

 ( комплекс общеразвивающих упражнений с элементами ритмической гимнастики с лентами  под музыку)

*И. п. ноги на ширине плеч, ленточки в руках внизу, 1-руки вперёд, 2-руки вверх, 3-вперёд, 4-и. п.

*И. п тоже. Поочерёдное поднимание рук вверх

*И. п тоже, руки вытянуть вперёд. Скрещивание рук на уровне груди (ножницы)

*И. п тоже. 1-спрятать ленты за спину, 2-и. п.

*И. п. тоже. 1- наклон вперёд помахать лентами, 2- и. п.

*И. п. ноги вместе. 1-присесть взмахнуть лентами, 2-и. п.

*И. п. тоже, прыжки на двух ногах развивая лентами.

Инструктор:

- Приглашаю на арену цирка канатоходцев – ходьба по канату, руки в стороны.

- А теперь выступление жонглёров – подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.

- Сейчас перед вами выступят дрессированные обезьянки – прыжки по напольным кругам на двух ногах.

- А сейчас смертельный номер! Прыжок в «горящий» обруч! Для вас выступают львы и тигры – пролезание в обручи головой вперёд.

- Приглашаю на арену грациозных лошадок! – ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колена, бег галопом, бег с высоким подниманием колена.

Инструктор:

- Ребята скажите, а кто в цирке самый главный артист? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться

Он смешить рожден, похоже,

Веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может

Вид его и даже взгляд!

Самый видный средь артистов.

Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он.

Каждый в цирке ему рад!

Голова, как стог соломы,

Рот до самых до ушей,

Нос картошкой, это ж. (клоун) -

Очень нужный для детей!

- Правильно это клоун!

(звучит клоунская музыка. В зал вбегает клоун и прыгает на скакалке)

Прыг- Скок:

- Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Я спешил, я торопился,

Чуть я в лужу не свалился!

Я веселый клоун,

Зовут меня Прыг- Скок,

Я на скакалке ловко,

Прыгаю: прыг- скок, прыг- скок!

Инструктор:

- Здравствуй клоун Прыг-Скок!

Прыг-Скок:

- Ребятушки, а вы умеете прыгать через скакалку? Давайте с вами поиграем в игру «Рыбак и рыбки». Проводится игра.

Прыг-Скок:

- Молодцы ребята! А у меня для вас припасена ещё одна игра. Называется она «Вот так! » (проводится игра.)

Как живете? Вот так!

Как идёте? Вот так!

Как плывёте? Вот так!

Как бежите? Вот так!

Как берёте? Вот так!

Как даёте? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ночью спите? Вот так!

Как шалите? Вот так!

Как молчите? Вот так!

Прыг-Скок:

- Ребятушки, да вы отлично справляетесь! А я вам принёс подарки! (Клоун выносит воздушные шары и раздаёт всем ребятам)

Инструктор:

- Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу! А теперь под звуки марша заключительный парад артистов.

 (дети под звуки циркового марша проходят по залу, машут рукой и выходят ) .

                Выполнила: Колокольцова Ю.М. «Промышленновский д\с №5»

  Физкультурное развлечение для старшей группы

                   «Ярмарка подвижных игр»

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор: Куда это мы с вами попали, дети? Давайте все хорошо рассмотрим. А попали мы на ярмарку. Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие - праздничные, маленькие - в непраздничные дни. На ярмарке народ не только торговал да покупал, славились ярмарки забавами да потехами, скоморохами да коробейниками. Были и выступления ученых медведей, цирковых артистов и целые спектакли бродячих артистов.

Инструктор:   Как при сказочном царе, при Горохе

                          Шли веселою толпой скоморохи.

(Входят скоморохи и коробейник)

1 Скоморох:    Несет Иван большой барабан.

                           А сын Игнат - крепкий канат.

                           У Емелюшки - кукла Петрушка

                           Да пищик - свистушка.

2 Скоморох:       Собирайся народ!

                              Будем петь да шутить,

                              Играть да плясать:

                              Не хотите ль прокатиться

                              На нашей карусели?

Проводится игра «Карусели»  под музыку «Разноцветные ярмарки»

Инструктор       

1 Скоморох:      У дядюшки Якова

                             Товара хватит всякого.

                             Тары-бары, расто-бары,

                             Расторговывай товары!

Коробейник:      Булавки, платочки,

                             Стальные приколки

                            За один пучок

                            Плати пятачок!

                            А вы, ребятишки,

                            Девчонки и мальчишки,

                            Что хотите купить?

Инструктор:     Купим платочек, поиграем с ним в горелки.

Коробейник:    Плати пяточек, покупай платочек!

Проводится игра «Горелки»

 Инструктор:  А хотите, я вас научу другой игре?

 Проводится игра «Кузнецы»

По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят:                                  

Эй, кузнец – молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

(«Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней)                    

Коробейник:         А у дядюшки Якова  товара хватит всякого!

                                 Налетай,    покупай!

Инструктор:         Куплю за пятачок шапочку.

                                Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!

Проводится игра «Шапочка»

 (Выполняют действия согласно словам музыкального сопровождения, передавая шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют)

Инструктор:          Эх, хороша была Ярмарка!

                                 Давайте на прощание еще раз прокатимся на карусели!

                                  Раз, два – подхватили.

                                  Пять, шесть, семь, восемь -

                                  С карусели слезть просим.

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас, друзья!

До свидания!

                           

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...