«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
статья

Использовании инновационных технологий в работе с детьми по ОБЖ «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_pdd.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках экспериментальной деятельности наш детский сад работает по проблеме комплексной безопасности и одна из актуальных тем является - «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, этот вопрос довольно актуален в нашей современности.

Поэтому в целях повышения эффективности формирования безопасного поведения на дороге и улицах города свою работу мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Нами, были разработаны перспективные

планы, картотеки подвижных и дидактических игр, игр – экспериментов, конспекты непрерывной образовательной деятельности, консультаций и родительских собраний

Для того чтобы повысить заинтересованность детей по данной проблеме нами была создана РППС в группах, и на одном из прогулочных участков был обустроен  мини - автогородок.

 Детям очень нравятся макеты дорог и улиц, они с удовольствием обыгрывают разные дорожные ситуации в роли пешеходов, водителей, инспектора ДПС, определяют безопасные маршруты, называют дорожные знаки.

Актуальность  нашей экспериментальной деятельности    заключается и  в использовании инновационных технологий.  

В Лепбук собран разнообразный дидактический материал для познавательной деятельности детей – это классификация видов транспорта, дорожных знаков, загадки, ребусы, кроссворды, игровые задания и т.д.

Наша современность диктует нам использование интерактивного оборудования, именно поэтому мы сделали подборку  интерактивных игр,  обучающих презентаций, таких как: «Дорога и ее главные части», «Наш друг светофор», «Причины дорожно- транспортных происшествий», «Правила дорожные, детям знать положено»и др. , мультфильмов «Азбука безопасности. Смешарики», «Робокар Поли и правила дорожного движения»,  «Маленький автомобильчик ищет друзей», На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Вместе с героями мультфильмов учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте и т. д

  Технология экспериментирования очень увлекательная для детей: в младшем возрасте эксперименты короткие, простые – играя с машинкой, малыш обследует ее части, определяет ее назначение, проводит эксперимент, поедет ли машина без одного колеса. Старшие дети тему экспериментирования подскажут сами: «Почему на ледяной дороге автомобилю сложно затормозить?», «Как работают светоотражатели на одежде?»

Широко применяем в своей работе технологии проектной деятельности, мини – музей «Безопасная дорога», река времени «Дорожные знаки», коллекционирование «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светоотражающие значки»,  составление карт-схем «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Деятельность детей в творческой мастерской направлена на развитие  творческих способностей  в рисовании, аппликации, художественном конструировании. В творческих работах дети отражали знания и представления о ПДД, делились опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД. Дети  создавали творческие композиции, выставки, макеты по теме «Вот эта улица..», «Автопарк», Улицы нашего города», «Дорожные знаки» и др

Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими. Поэтому уже в младшем дошкольном возрасте проводили наблюдения за транспортом, который проезжал по близ лежащей дороге около детского сада, а вот в старшем дошкольном возрасте мы организовывали экскурсии к перекрёстку, на остановку, рассматривали знаки, которые стоят по обочине дорог: «Лежащий полицейский», «Пешеходный переход», «Обгон запрещен» и т.д.

Безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителям таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей.

С этой целью:

-  в  уголке для родителей  размещали материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы);

-  на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды обращали внимания на моральную ответственность, которая лежит на взрослых;

- нами были  разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;

- привлекали родителей к участию в конкурсах и проектной деятельности,  Если в начале нашей совместной деятельности родители были пассивны, то в настоящее время большая часть родителей активны – задают вопросы, рассказывают интересные истории, которые с ними происходили в дорожных путешествиях, понимают важность формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, т.к жизнь детей бесценна.

Наработанный опыт используется и другими педагогами нашего детского сада. Это и разработанные серии конспектов занятий, картотеки игр, опытов и экспериментов, игровых проблемных ситуаций, художественной литературы, консультации в помощь молодым педагогам по  организации предметно - развивающей среды В дальнейшем мы планируем в рамках тематической недели провести коллективный досуг с педагогами ДОУ и родителями, с привлечением сотрудников ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...