Этапы адаптации
консультация (младшая группа)

Воропайкина Марина Владимировна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_adaptatsii.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы адаптации

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап - подготовительный.

 Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача

этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые

помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

 Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует

постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.

 Необходимо обратить внимание на формирование навыков

самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и

раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от

взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно

занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время

сгладить остроту отрицательных эмоций.

 Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш

подготовлен к приходу в детский сад, наступает следующий этап – в работу

включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском

саду.

II этап – основной.

 Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.

Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с

воспитателем доброжелательные отношения.

 Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к

ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять

воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

III этап – заключительный.

 Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Затем ребенка

оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь

нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь –

сон.

Меры, облегчающие адаптацию:

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:

- проконсультироваться у психолога;

- посетить занятия;

- пройти с экскурсией по детскому саду;

- посетить «День открытых дверей».

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить

ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе

и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и

т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент

поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых»

привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов,

приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в

детского сада.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован

посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут

привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что

завтра он идет в группу.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в

летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши

большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой

адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной,

естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными

психопрофилактическими средствами.

9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с

детским садом.

10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим .

11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада

расположит ребенка к общению с ними.

 Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование

воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему

адаптацию к перемене в образе жизни.

 Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого

малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок

активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно

легко и быстро.

 Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не

умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок

адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"

Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...

Проект организации взаимодействия с родителями на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания "Первые шаги"

Наш многолетний опыт работы  позволил выработать алгоритм взаимодействия с семьей на одном из самых трудных и важных этапов развития ребенка – в период его адаптации к условиям общественного восп...

Консультирование по этапам адаптации детей к детскому саду

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Консультирование по этапам адаптации детей к детскому садуРекомендации родителям малышей, поступающих  в детский сад.Уважаемые взрослые!  Если вашему ре...

Взаимодействие педагогов и родителей на этапе адаптации ребенка к условиям ДОУ (на примере ДОУ компенсирующего вида)

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука с близкими ребенку людьми, изменение привычного образа жизни, приобретение нового статуса. Ситуация усугуб...

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Журнал наблюдения за детьми на этапе адаптации к условиям ДОУ

Журнал содержит графы и возможные критерии для фиксации результатов наблюдения....

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...