Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников
консультация (старшая группа)

 

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому не случайно во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел Развитие ребенка в театрализованной деятельности, в критерии которого подчеркивается, что педагог обязан:

· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);

· приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами с разными видами кукольного театра);

· обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

· создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных критериев необходимо создание определенных условий; прежде всего разумная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогам выбрать формы и методы работы по данному вопросу. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные в различные другие занятия (музыкальные, по ИЗО), а также запланировано специально в недельном расписании занятий по разному языку и ознакомлению с окружающим миром.

В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время может быть организована работа разнообразных студий Кукольный театр малышам, Театральный салон, В гостях у сказки. Полезно, когда результаты работы студий (изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности объединяются в единый целостный эстетический продукт).

Это может быть концерт, спектакль или какой-либо праздник, к которым готовятся участники всех студий детского сада. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединённого единой целью.

В работе студий могут принимать участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяют преодолеть традиционный подход режиму жизни детского сада. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при оформлении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

· эстетическое оформление, чтобы привлекала дошкольника играть в театр;

· индивидуальные особенности ребенка;

· особенности эмоционально-личностного развития;

· интересы, склонности, потребности;

· любознательность, исследовательский интерес.

В старших группах детского сада более широко должны быть представлены разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.

Таким образом, проектирование зоны театральной деятельности должны придерживаться определенным принципам:

· обеспечения баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

· организации зон приватности - где ребенок хранит свое личное имущество.

· предоставление права и свободы выбора;

· создание и условий для моделирования, …. и экспериментирования.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что театрализованные игры можно использовать как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как ребёнок во время игры чувствует себя раскованно и свободно. Кроме того, эти игры обладают исключительной способностью возбуждать творческое воображение, фантазию, развивает эстетический вкус, расширяет кругозор ребенка.


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому не случайно во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел Развитие ребенка в театрализованной деятельности, в критерии которого подчеркивается, что педагог обязан:

· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации);

· приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами с разными видами кукольного театра);

· обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

· создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных критериев необходимо создание определенных условий; прежде всего разумная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогам выбрать формы и методы работы по данному вопросу. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные в различные другие занятия (музыкальные, по ИЗО), а

                                                                                                                       16

также запланировано специально в недельном расписании занятий по разному языку и ознакомлению с окружающим миром.

В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время может быть организована работа разнообразных студий Кукольный театр малышам, Театральный салон, В гостях у сказки. Полезно, когда результаты работы студий (изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности объединяются в единый целостный эстетический продукт).

Это может быть концерт, спектакль или какой-либо праздник, к которым готовятся участники всех студий детского сада. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединённого единой целью.

В работе студий могут принимать участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяют преодолеть традиционный подход режиму жизни детского сада. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при оформлении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

· эстетическое оформление, чтобы привлекала дошкольника играть в театр;

· индивидуальные особенности ребенка;

· особенности эмоционально-личностного развития;

· интересы, склонности, потребности;

· любознательность, исследовательский интерес.

                                                                                                                       17

В старших группах детского сада более широко должны быть представлены разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.

Таким образом, проектирование зоны театральной деятельности должны придерживаться определенным принципам:

· обеспечения баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

· организации зон приватности - где ребенок хранит свое личное имущество.

· предоставление права и свободы выбора;

· создание и условий для моделирования, …. и экспериментирования.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что театрализованные игры можно использовать как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как ребёнок во время игры чувствует себя раскованно и свободно. Кроме того, эти игры обладают исключительной способностью возбуждать творческое воображение, фантазию, развивает эстетический вкус, расширяет кругозор ребенка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях ФГОС ДО)

Выступление на ГМО  «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня»(в условиях ФГОС ДО)1 слайд Здравствуйте. Тема моей презентации : Система работы ...

«Путешествие в школу «Магнитолию». Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Ирина Лысанова «Путешествие в школу «Магнитолию». Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольниковТема :"Путешествие в школу «Магнитолию»".Цели: развивать мыслит...

Методы организации поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками

Поисковая деятельность – это совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в ходе познавательной деятельности, в повседневной жизни, в игре, тр...

Формы и методы организации разнообразной детской деятельности по ранней профориентации

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, спос...

Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах

Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ....