Мой подход в работе с детьми
материал (младшая группа)

Чулисова Ирина Владимировна

Данный материал был представлен в заявке на региональный этап конкурса "Воспитатели России-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_2.docx1010.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Почему Вы выбрали эту профессию?

Воспитатель детского сада - профессия или призвание? С каждым днем я убеждаюсь в том, что это - призвание. Дети в детском саду - это наша радость и большая надежда, поскольку именно они - будущее поколение, именно поэтому важно иметь силы, талант, а самое главное - любовь к детям, чтобы сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной и познавательной. Они такие разные, и к каждому требуется индивидуальный подход. Пока работаешь с детьми - не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, доброе отношение со стороны родителей, самое приятное - дети тебя помнят, делятся своими секретами, доверяют, а это дорогого стоит. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!  

                Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

                Профессия педагога – многогранная сфера, поскольку каждый день не похож на предыдущий, тем самым, предоставляет возможность развиваться духовно, умственно, творчески в процессе преподавания, делать новые открытия. Самое главное достижение в работе с детьми – это умение зажечь глаза детей интересом к своей идее, достичь взаимопонимания, стать ребёнку другом. Именно в моменты искреннего детского смеха и радостных лиц испытываешь тепло от того, что они в восторге просто от твоего появления. Это является стимулом к тому, чтобы творить что-то новое и удивительное. Для меня гордость привносить вклад в становление и развитие личности, оказывать помощь родителям в воспитании детей. Партнёрство, доверие, взаимопонимание с родителями – неотъемлемая часть в работе воспитателя. И спустя годы, когда уже повзрослевшие выпускники здороваются и улыбаются при встрече, понимаешь, что сыграла пусть и малую, но всё же роль в их жизни, если тебя по-прежнему помнят и уважают!

                Ваши основные принципы работы с детьми?

  • Краеугольным камнем является принцип создания комфортной эмоциональной атмосферы, поскольку каждый ребёнок – личность, на пути создания которой требуется помочь каждому раскрыться, самореализоваться, найти себя;
  • Взаимосотрудничество воспитателя и семьи: на каждом этапе развития ребёнок открывает для себя много нового, а мы, в свою очередь, совместными усилиями должны ему в этом помочь;
  • «Личный пример»: качества ребёнка – это отражение и пример ваших личных качеств: дети учатся порядочности, ответственности, доброте исходя из поведения окружающих его взрослых, поэтому воспитывайте, прежде всего, себя;
  • Уважение мнения каждого ребёнка с раннего детства, поскольку каждый ребёнок, в процессе воспитания это необходимо учитывать всегда;
  • Принцип доступности: то, чему учит воспитатель детей, должно быть понятно и определённо соответствовать развитию ребёнка, а именно решение и выполнение задач, посильных ребёнку.

                Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

VII  Всероссийский конкурс «Воспитатели России» является неким стимулом, к победе , к которой стремятся многие конкурсанты, поскольку данный конкурс представляет собой многогранное оценивание способностей и творческого потенциала конкурсантов независимыми экспертами на столь высоком уровне. Главную роль в подаче заявки сыграло то, что для меня появился шанс проявить себя в престижном конкурсе, попробовать свои силы, поделиться с коллегами накопленным опытом.

                Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

                Воспитательно-образовательный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей, личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципа взаимосвязанности обучения и развития. Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка

На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие (закаливание, точечный массаж, дыхательную и пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз, физминутки, игротерапию,) коммуникативные: (объединение детей в малые группы, комплексные с элементами сценирования ), использую  новые способы художественно-продуктивной деятельности, развиваю патриотические чувства и основы толерантного поведения, развиваю потребности в здоровом образе жизни ,умение приспосабливаться в социуме.

В своей деятельности использую современные средства обучения и воспитания: Интернет, мультимедийные авторские разработки, технические средства обучения.

                Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

                Главный элемент любой образовательной системы – педагоги, поскольку работать в образовательной организации должны инициативные, креативные, творческие люди, умеющие найти подход к детям и заинтересовать их. Именно поэтому воспитателям необходимо овладевать новыми методиками, идти в ногу со временем.

Следующим обязательным условием должно быть привлечение квалифицированных специалистов, таких как: психолог, логопед, дефектолог, которые поспособствуют правильному развитию речи, выражению эмоций, формированию психики детей.

Кабинеты должны быть оснащены всем необходимым для полноценного развития детей, а именно: необходимая мебель, техническое оборудование, развивающие игры и сопутствующие материалы, поскольку во многих местностях, особенно сельского типа, зачастую данные принадлежности, в большинстве своём, отсутствуют.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что образовательная организация будущего – это место, где всё устроено для благополучия и полноценного развития ребёнка; место, где комфортно воспитанникам, родителям и сотрудникам. Ведь «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из которых является: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Мой подход к работе с детьми

                Наш детский сад на протяжении многих лет работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов деятельности, главным из которых является игра.

                   Игра – ведущий вид деятельности ребенка, поэтому тема моего самообразования «Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей 2-5 лет».

Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать их содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры, поскольку она сопровождает детей в течение всего пребывания в детском саду.

Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, мне предоставляется  возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка. Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи.

Для развития игрового творчества необходимо создать предметно-развивающую среду, именно поэтому взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью в работе воспитателя.  В процессе создания развивающей среды, старалась сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием  материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению. Условия в группе  соответствуют духовным,  социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным потребностям.

Мною были реализованы проекты «В гостях у сказки», «Ах-ложка -ложечка» , «В гостях у Светофорика», «Играю-развиваюсь».

Встреча с театром  помогает детям  расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

C:\Users\1\Desktop\проект играю-развиваюсь\SAM_8400.JPG

С участием родителей и детей организовываю  театральные представления.

C:\Users\1\Desktop\спектакль\SAM_8484.JPG

Проводятся сюжетно-ролевые игры:  «К нам гости пришли», «Больница», «Супермаркет», «Автобус», «Дочки-матери». Дети в процессе игр знакомятся с профессиями врача, продавца, с правилами приема гостей , этикетом, правилам поведения в общественных местах.

  

C:\Users\1\Desktop\собрание\SAM_7821.JPG

Дети очень любят активные игры, поэтому и в свободной деятельности и во время НОД, мы много играем в подвижные и хороводные игры. Среди них много игр с речевым сопровождением. Дети быстро запоминают потешки, стихи, учатся координировать движения со словами

 C:\Users\1\Desktop\собрание\игра\DSCN2962.JPG

Игровые технологии используются и в опытно-исследовательской деятельности. По прочитанным сказкам, например, в рамках реализации проекта «В гостях у сказки», мы с ребятами создали  в группе огород на подоконнике по сказке «Пых». Дети  наблюдали за ростом растений, обыгрывали сюжеты из сказки.

 C:\Users\1\Desktop\собрание\SAM_8364.JPG

В детском саду функционирует родительский клуб «Счастливый малыш», в рамках которого проводятся встречи с родителями на различные тематики.

В марте 2019 года провела игровой досуг для родителей и детей «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр», проиграли в знакомые игры, дети средней подгруппы показали , как играть в игру «Твистер», итогом встречи стало изготовление кукол-оберегов  из ниток

C:\Users\1\Desktop\проект играю-развиваюсь\SAM_8111.JPGC:\Users\1\Desktop\проект играю-развиваюсь\SAM_8124.JPGC:\Users\1\Desktop\проект играю-развиваюсь\SAM_8128.JPGC:\Users\1\Desktop\проект играю-развиваюсь\SAM_8116.JPG

Для детей младшего и среднего  возраста создаю личное игровое оснащение. На собственном примере показываю детям ,как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия, занимаю позицию включенного партнера: прошу ребенка пояснить смысл действий, побуждаю к ролевой речи.

Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс  планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование  их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендация руководителя:

Юматова Наталья Викторовна

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Адрес: 412620 РФ, Саратовская  область.,Базарно- Карабулакский район, с. Хватовка, ул. Школьная

Телефон:8(84591)66-3-09

Е-mail umatovanv@mail.ru 

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Одним из профессиональных качеств Чулисовой Ирины Владимировны, я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях.

Ещё одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети группы видят в Ирине Владимировне  друга и наставника. Она умеет слушать ребенка, разделять с ним его радости и огорчения. Это помогает детям быстрее адаптироваться в группе и найти общий язык со сверстниками.

Систематически повышает свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: в ДОУ, муниципальном районе. Активно делится своим опытом с коллегами. .Повышает свой уровень через инновационные технологии.

         Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Ирина Владимировна  обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она  эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами, коммуникативные умения педагога. находятся на высоком уровне. Ирина Владимировна  – творческий воспитатель, с развитым чувством самоконтроля, она ответственно относится к своим обязанностям, требовательна к себе, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям.

         Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?

В своей работе Ирина Владимировна использует умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность ребят, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.

Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие;

проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Чулисова И.В.. грамотно организует познавательную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Ирина Владимировна обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Она  вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, привлекая их к участию в детско-родительских, создала информационное поле для родителей: информация, выставки.

                Педагогическую деятельность педагог строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников

Победа в конкурсе принесёт нашему воспитателю ещё большей уверенности в работе с детьми, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств. Мы желаем ей удачи.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Реализуя  свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Ирина Владимировна  станет  педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых

Заведующая Н.В.Юматова . __________

Рекомендации родителей

Мы, родители воспитанников средней разновозрастной  группы «Ягодка» МБДОУ "Колосок"с. Хватовка, хотим рассказать о воспитателе наших детей, Чулисовой  Ирине Владимировне

Этот педагог работает с нашими малышами уже на протяжении трёх лет, с самых первых дней их посещения детского сада. У некоторых из нас она воспитывала и старших детей. Наши  дети  быстро адаптировались к условиям детского сада, полюбили своего воспитателя и с большим желанием посещают свою группу. 
          Какие профессиональные качества воспитателя Вы хотели бы отметить? 
          Одним из профессиональных качеств Чулисовой Ирины Владимировны  мы считаем любовь к детям. Именно это чувство позволяет ей искать правильные решения в трудных ситуациях. Нам очень повезло, что у наших детей именно такой воспитатель - знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Дети группы видят в Ирине Владимировне  друга и наставника. Воспитатель обладает чувством меры во всём, что касается отношений с детьми. Она умеет слушать ребенка, разделяет с ним его радость и огорчения. Это помогает детям быстрее адаптироваться в группе и найти общий язык со сверстниками. 
            Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, а также, что немаловажно, уважение к детям, честность и искренность, уравновешенность, умение понимать детей, наличие жизненного опыта. Ирина Владимировна  всегда доброжелательна, обходительна, успевает уделить внимание каждому - будь то родитель или ребенок. Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна.. Ее доброта радует не только детей, но и родителей, ведь нужен огромный труд, что бы воспитать, достойного человека. Ирина Владимировна  всегда внимательно относится к просьбам родителей. Её внимание  к каждому ребенку искреннее и это видят все родители. 
              Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием рассказывают обо всем, что с ними происходит в течение дня, что нового они узнали и сделали. Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе Мероприятия приятно посещать, так как уровень подготовки и проведения высокий, сама обстановка доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Ирина Владимировна  идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, и профессиональной грамотностью.

                 Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе? 
Самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. А Ирина Владимировна  педагог, который искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе придаст ей уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...