План проекта по самообразованию «Кукла в военной форме»
проект (подготовительная группа)

Комкова Ульяна Александровна

План проекта по самообразованию воспитателя «Кукла в военной форме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МБДОУ д/с №32 «Теремок»

           

План проекта по самообразованию воспитателя

Комковой Ульяны Александровны

«Кукла в военной форме»

г.о.г. Кулебаки

2017-2018 г.

Проект по созданию мини-музея «Кукла в военной форме»

Подготовила: Комкова У.А.

Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. При этом в некоторых детских садах данное направление может быть в числе приоритетных и предусматривает систематическую работу. В других же реализуется через тематические проекты, приуроченные к памятным датам, например ко Дню Победы. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для восприятия дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет создание тематического мини-музея, главные экспонаты которого — куклы.

Экспонаты мини-музея «Кукла в военной форме»

Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и направлен на воспитание у детей морально-нравственных качеств, чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности , а так же служит для ознакомления детей с ранней профориентацией.

Цели проекта:

  • повысить качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения предметно-пространственной среды детского сада;
  • создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»);
  • расширить их знания о военных профессиях, военной форме разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • познакомить взрослых и детей с историей развития советской военной формы периода Великой Отечественной войны посредством изучения соответствующей литературы, просмотра видеофильмов, фотографий, чтения писем ветеранов, создания наглядных пособий в виде кукол в военной форме;
  • создать в детском саду мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме»;
  • организовать свободный доступ детей и педагогов к экспонатам мини-музея военного костюма;
  • привлекать на ознакомительные экскурсии в мини-музей военного костюма воспитанников из других детских садов.

Актуальность и трудность реализации проекта в том, что в качестве методического материала по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны обычно используются иллюстрации к книгам, картины, изображающие солдат и офицеров в форме до 1943 г. Про облик солдата начала войны известно немного. Между тем военная форма, история ее появления и развития представляет большой интерес. В задачу воспитателей входило объяснить детям, что такое военная форма, для чего она служит, почему со временем меняется, как зависит от рода войск.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно и предполагала привлечение педагогов, воспитанников ДОО, их родителей к изучению истории военной формы времен Великой Отечественной войны, участию в мероприятиях по подготовке экспонатов мини-музея, пополнению их коллекции.

Таким образом, проект предусматривал разные виды деятельности для детей (коммуникативная, игровая, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы) и взрослых (знакомство с новым материалом, непосредственное изготовление костюмов для кукол, создание и демонстрация презентаций по теме проекта, организация мероприятий, творческих встреч по плану, укрепление общественных связей).

Подробный план проекта по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме» представлен в приложении 1.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Согласно идее проекта мини-музей военного костюма должен стать одним из центров по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОО.

Уникальность мини-музея военного костюма в том, что моделями для демонстрации военной формы, максимально приближенной к историческому аналогу, являются куклы — знакомые и любимые детьми игрушки.

Экспонаты изготавливали педагоги и родители в рамках конкурса «Кукла в военной форме».

По результатам проведенного конкурса педагоги оформили выставку кукол, что позволило сделать мини-музей систематизированным, тематическим собранием уменьшенных копий военных костюмов времен Великой Отечественной войны.

Организация мини-музея включала три направления:

  • рассмотрение военной формы, деталей и атрибутов данного исторического периода, ознакомление детей с военными профессиями;
  • оценка конкретной военной формы с точки зрения ее места в общеисторическом процессе;
  • изучение истории развития военного костюма путем сравнения формы времен Великой Отечественной войны и современности.

Подводя итоги проекта, мы  сделали следующие выводы. Воспитанники получили обобщенные представления об историческом прошлом нашей страны, так же больше узнали о военных профессиях, стали проявлять интерес к изучению событий Великой Отечественной войны.

Дошкольники знают о том, как изменялась военная форма с течением времени, могут показать на экспонатах мини-музея детали исторических костюмов и отличительные знаки представителей разных видов и родов советских войск периода Великой Отечественной войны.

В результате совместной деятельности родителей и детей стали крепче семейные связи, достигнуто взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, создание мини-музея в детском саду комплексно решает многие задачи. В процессе проектной деятельности дети расширяют свои знания, стараются привнести свой вклад в общее дело. Еще интереснее, когда в работу активно включаются родители, заинтересованные в ее результате. При этом становится содержательно насыщенной развивающая предметно-пространственная среда ДОО. Мини-музей военного костюма «Кукла в военной форме», посвященный Победе в Великой Отечественной войне, — яркое тому подтверждение.

Стихотворение о мини-музее военного костюма «Кукла в военной форме»

 

 Много есть разных музеев на свете,
Ходят в них взрослые, ходят и дети.
Наш же музей уникален вдвойне:
Создан он в память о страшной войне.

Той, что несла людям горе и беды,
Той, что закончилась славной Победой,
Помнить нам нужно, помнить нам важно
Всех поименно героев отважных!

Музей создавали своими руками,
И этим, пожалуй, он стал уникален.

В нашем музее среди экспонатов —
Куклы военные, куклы-солдаты.
В форме военной тех памятных лет:
Шлем, гимнастерка, бушлат, пистолет…

Есть пехотинцы, медсестры, танкисты,
Есть моряки и артиллеристы.
Есть офицер — командир боевой.
Рядом по форме одет рядовой.

Очень гордимся музеем своим,
Подвиг погибших в душе сохраним!

Приложение 1

План реализации

1этап подготовительный

- Изучила, проанализировала и систематизировала психологическую, методическую литературу, а так же интернет-источники поданному вопросу.

-Провела мониторинг с целью определения уровня развития патриотических чувств.

-Провела анкетирование родителей с целью выяснения отношения к патриотическому воспитанию детей.

-Поиск более эффективных форм, методов и приёмов работы воспитателей по преодолению сложностей в вопросе по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составление плана работы по данной теме.

-Участие в семинарах, педагогических советах.

-Проведение итогового мероприятия.

-Сотрудничество с семьями воспитанников.

2этап основной

-работа над планом;

-работа с детьми : реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

-работа с педагогами,

-работа с родителями.

Модель реализации плана

Работа с детьми

-Беседы («Наши защитники», «Символы государства»), чтение художественной литературы ( Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Посидим в тишине», «Кукушка»), заучивание стихов С. Есенин «Пой ты, Русь моя родная», К. Ушинский «Наше отечество».

-Продуктивная деятельность детей ( рисование на тему: «Белый, синий, красный», «Древо пожеланий», «Моя  улица», аппликация «Флаг России»,  «Русская березка» ,конструирование из бумаги « Мой дом», « Город в котором я живу».

-Игровая деятельность (дидактические игры « Символика России», «Дом, улица город», «Заборчик»), подвижные игры (« Гуси-лебеди», «Горелки», «Золотые ворота», «Ручеёк»), сюжетно-ролевые игры  («Зищитники», «Семья», «Дочки-матери», «Пограничники», «Мы моряки»), пальчиковые игры («Наш дом», «Здравствуй Родина моя», «Капитан», «Матрешки»).

-Самостоятельная  деятельность (игра «Ходилка», раскраски  «Военная техника»).

- Презентация мини –музея « Кукла в военной форме» детям детского сада, ученикам 1 класса школы №7.

-Итоговое мероприятие  «Мы Россияне».

Сотрудничество с родителями

-Индивидуальные беседы;

-Анкетирование «Патриотическое  воспитание»;

-Консультация «Мой дом, мой город»;

- Сбор материала в музей «Кукла в военной форме», обшивка кукол (связист, военный врач, танкист, десант, моряк, пограничник);

-Открытое занятие «Путешествие по России»;

-Родительское собрание «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»;

-Памятка «Воспитание юного патриота в семье»

-Круглый стол «Патриот воспитывается с детства»;

- Изготовление папки-раскладушки «Природа родного края»;

-Развлечение «Мы наследники победы».

Работа с педагогами

- Консультация «Музейная педагогика»;

-Доклад «Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством музейной педагогики»;

-Выступление с проектом «Кукла в военной форме» перед педагогами.

Методическое сопровождение

-Организация развивающей среды (мини-музей « Моя семья»,  мини-музей «Народные промыслы», «мини-музей «Кукла в военной форме»).

-Пополнение дополнительным дидактическим материалом: («История Российской военной формы», «Военные профессии», «Резьба по дереву», «Русская матрёшка», «Сказка про матрёшку»);

-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-Подборка художественной литературы;

-Консультационный материал для родителей.

Вывод:

Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа –действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию мини-музея "Кукла в военной форме"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Хандагайты Овюрского кожууна...

Выставка "Куклы в военной форме"

Благодаря родителей в группе "Непоседы" в МБДОУ Аликовский детский сад 2" Хевел "организовали выставку" Куклы в военной форме ". Распечатали фотографии и сшили куклам военные формы. ...

Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»

Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организа...

План проекта по самообразованию "Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в подготовительной группе"

Ребенок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ему через опыты его личных ощущений,действий и переживаний .Эксперементальная деятельность позволяет в яркоий и ...

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Кукла в военной форме»

Проект по созданию  военного костюма «Кукла в военной форме» (далее — проект) приурочен к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и н...