"Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа)

Багреева Наталья Николаевна

Рекомендации родителям в подготове детей с ЗПР к школе, выбор школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_v_podgotovke_detey.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям в подготовке детей

с ЗПР к школе и выбору школы

          Для предотвращения  негативных сторон при подготовке ребенка к обучению в школе  родителям следует:

- рассказать ребенку, что значит быть школьником, какие обязанности появятся в школе;

- на доступных примерах показать важность уроков,  школьного распорядка;

- воспитывать интерес к получению новых знаний, их содержанию;

- никогда не говорить, что в школе неинтересно.

        Дошкольник обычно с удовольствием изучает буквы, стремится научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, изводя взрослых вопросами «почему?» и «когда  в школу?». Такое желание следует поощрять и поддерживать, приобретая доступную познавательную литературу, читать, рассматривать иллюстрации вместе с ребенком, обсуждать наиболее понравившиеся моменты, выполнять при желании и необходимости зарисовки и т.д.

                      Признаки готовности к школе:

- сильное желание учиться (созревание учебного мотива);

- достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;

- способность к выполнению основных мыслительных операций;

- достижение определенного уровня физической и психической выносливости;

- развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;

- определенный уровень речевого развития (коммуникация): ребенок должен быть вежливым в общении с взрослыми и сверстниками; уметь вступать в контакт;

- быть дисциплинированным.

       Дошкольный возраст является сензитивным (благоприятным)  периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности.

       Детям с задержкой психического развития рекомендуем записываться в ближайшую от места жительства школу, так как ребенок чувствует себя при этом более комфортно и процесс социальной адаптации  проходит  для него легче и эффективнее;   в класс со стандартной моделью обучения, чтобы ребенок испытывал позицию успеха, мог применить полученные в детском саду знания и умения; уменьшить на первое время физическую нагрузку и количество посещений секций или кружков, в которые ребенок ранее записался.