"Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям в подготове детей с ЗПР к школе, выбор школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_v_podgotovke_detey.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям в подготовке детей
с ЗПР к школе и выбору школы
Для предотвращения негативных сторон при подготовке ребенка к обучению в школе родителям следует:
- рассказать ребенку, что значит быть школьником, какие обязанности появятся в школе;
- на доступных примерах показать важность уроков, школьного распорядка;
- воспитывать интерес к получению новых знаний, их содержанию;
- никогда не говорить, что в школе неинтересно.
Дошкольник обычно с удовольствием изучает буквы, стремится научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, изводя взрослых вопросами «почему?» и «когда в школу?». Такое желание следует поощрять и поддерживать, приобретая доступную познавательную литературу, читать, рассматривать иллюстрации вместе с ребенком, обсуждать наиболее понравившиеся моменты, выполнять при желании и необходимости зарисовки и т.д.
Признаки готовности к школе:
- сильное желание учиться (созревание учебного мотива);
- достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
- способность к выполнению основных мыслительных операций;
- достижение определенного уровня физической и психической выносливости;
- развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
- определенный уровень речевого развития (коммуникация): ребенок должен быть вежливым в общении с взрослыми и сверстниками; уметь вступать в контакт;
- быть дисциплинированным.
Дошкольный возраст является сензитивным (благоприятным) периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности.
Детям с задержкой психического развития рекомендуем записываться в ближайшую от места жительства школу, так как ребенок чувствует себя при этом более комфортно и процесс социальной адаптации проходит для него легче и эффективнее; в класс со стандартной моделью обучения, чтобы ребенок испытывал позицию успеха, мог применить полученные в детском саду знания и умения; уменьшить на первое время физическую нагрузку и количество посещений секций или кружков, в которые ребенок ранее записался.