Программа кружка "Оригами" для детей старшего возраста
рабочая программа (старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

I. Пояснительная записка.

 

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок "Оригами"236 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы.

  1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Развивать у детей пространственное воображение, память, логическое мышление.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

II. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность занятий не более 25 минут. Общее количество занятий в год 32. Целесообразно проводить занятия во второй половине дня в форме кружка.

Формы работы кружка:

- занятие;

- беседа;

- рассказ;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы;

- пальчиковая гимнастика.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  1. Принцип личностно-ориентированного общения.
  2. Принцип последовательности.
  3. Принцип занимательности.
  4. Принцип индивидуального планирования материала.

Ожидаемые результаты.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития детей:

- познакомятся с искусством оригами;

- повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;

- научатся ориентироваться на листе бумаги;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Работа с родителями.

                                       «Что такое оригами?»

Консультации               «Поделки своими руками»

                                        «Рука развивает мозг»

                                           Приложение №2

                                                                                     к рабочей программе кружка группы №6

График работы кружка

«Волшебная бумага»

(Оригами)

(бесплатный)

Название кружка

День

недели

Время

работы

Количество

детей периодич-

ность

Возраст

детей

Руководитель

Оригами (познавательное развитие)

Понедельник

Четверг

15.40 – 16.10

1 раз в неделю для каждой подгруппы

6 – 7 лет

Рубцова А.Н.

                                     

                                                                                    Приложение №1

                                                                                    к рабочей программе кружка группы №6

Список детей кружка

«Волшебная бумага»

(Оригами)

старшей группы №6

на 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель – Рубцова Анна Николаевна

I подгруппа

1. Глазкова Маша

2. Ефимов Алеша

3. Караваева София

4. Киреев Дима

5. Краснов Алеша

6. Купряшкин Денис

7. Левин Егор

8. Мележечкина Ира

9. Никуленкова Настя

II подгруппа

  1. Осипов Ярослав
  2. Раченкова Карина
  3. Рысич Маша
  4. Сороченкова Лиза
  5. Смекалин Кирилл
  6. Столбнякова Лера
  7. Южалин Артем
  8. Якунина Маша
  9. Дворецков Никита

III. Учебно-тематический план.

Тема

1. Знакомство с оригами.

1 ч.

2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами.

2 ч.

3. Бумага. Учимся складывать.

3 ч.

4. Базовая форма «Треугольник».

8 ч.

5. Базовая форма «Воздушный змей».

4 ч.

6. Базовая форма «Книжечка».

5 ч.

7. Базовая форма «Двойной квадрат».

4 ч.

8. Базовая форма «Рыба».

4 ч.

9. Итоговое занятие.

1 ч.

IV. Перспективный план работы кружка

«Волшебная бумага»

На 2017 – 2018 учебный год.

Дата

проведения

Тема

Цель

3-я неделя сентября

«Волшебные превращения бумажного квадрата»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, воспитывать усидчивость, аккуратность.

4-я неделя сентября

«Давайте поиграем»

Развивать творческие способности

1-я неделя октября

«Флажок»

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результату своего труда.

2-я неделя октября

«Стаканчик»

Закрепить умение складывать прямоугольник по диагонали. Учить загибать острые углы прямоугольных треугольников на противоположные стороны в образовавшуюся щель.

3-я неделя октября

«Книжка»

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

4-я неделя октября

«Бабочка и лягушка»

Закрепить умение работать с бумагой, развивать творческие способности.

1-я неделя ноября

«Воздушный змей»

Повысить интерес к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

2-я неделя ноября

«Лягушки»

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3-я неделя ноября

«Зайчик»

Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

4-я неделя ноября

«Елочка»

Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку.

1-я неделя декабря

«Снежинки»

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно работать с клеем.

2-я неделя декабря

«Дед Мороз»

Продолжать учить складывать бумажные фигурки из двух деталей, учит четко выполнять инструкции педагога.

3-я неделя декабря

«Новогоднее украшение»

Учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы, складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, воображение.

4-я неделя декабря

«Снеговик»

Учить соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой.

2-я неделя января

«Колобок»

Учить у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза)

3-я неделя января

«Гномик

4-я неделя января

«Волк»

Закрепить умение перегибать прямоугольник «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру прямоугольника.

1-я неделя февраля

«Лиса»

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем; закреплять умение приклеивать голову, рисовать глаза.

2-я неделя февраля

«Медведь»

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

3-я неделя февраля

«Лодочка»

Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки и линии перегиба предыдущей.

4-я неделя февраля

«Курочка»

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать.

1-я неделя

марта

«Звездочки»

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражняя в свободном выборе цвета.

2-я неделя

марта

«Подарок маме»

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

3-я неделя

марта

«Хризантема»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

4-я неделя

марта

«Подарок малышам»

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

1-я неделя апреля

«Рыбки»

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

2-я неделя апреля

«Сова»

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед, и возвращать в исходное.

3-я неделя апреля

«Ежик»

Продолжать учить детей складывать квадраты «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей.

4-я неделя апреля

«Грачи прилетели»

Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

1-я неделя мая

«Ветка рябины»

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить четко выполнять инструкции педагога.

2-я неделя мая

«Мое любимое животное»

Закрепить усвоенное на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и  точных  движений как правой, так и левой руки.

Итоговая

работа

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей

V. Требования к уровню подготовки воспитанников.

Возраст

Воспитанник должен

знать

иметь представление

Старший

школьный

- простейшие базовые формы оригами;

- способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами;

- различные варианты выполнения работ в технике оригами;

-способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

- о геометрических фигурах;

- об искусстве оригами;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.

Средний уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами при помощи пооперационных карт, с небольшой помощью взрослого.

Низкий уровень: частичное знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами при непосредственном участии взрослого.

VI. Способы проверки знаний, умений и навыков:

- составление альбома лучших работ;

- проведение выставок детских работ;

- инсценировка детских художественных произведений.

VII. Учебно-методическое обеспечение:

- Подготовленное рабочее место с набором бумаги.

- Ножницы, клей. Емкость для сбора обрезков.

- Пооперационные карты (для демонстрации способа выполнения работы).

- Емкость для кисточки, салфетка.

- Магнитофон.

- Набор иллюстрированного материала.

Список использованной литературы:

  1. Афонькин С.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой.
  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги.
  3. Мусенко С. Оригами в детском саду.
  4. Просова Н.А. Сказка из бумаги: оригами.
  5. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами.
  6. Соколова С. Оригами для дошкольников.
  7. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»

                                                       Утверждена

        заместитель директора заведующей

        ОП ЦРР- д/с «Росинка»

        _____________ С.А. Гусарова

Рабочая программа

Кружка

«Волшебная бумага»

(Оригами)

для детей подготовительной группы

МБДОУ ЦРР - детский сад «Сказка»

обособленного подразделения

ЦРР - д/c «Росинка»

на 2018-2019 учебный год

                             Принято

                                                                                         на педагогическом совете ОП

                                                                                          ЦРР-д/с «Росинка»

        Протокол №1___ от_______2018г

        Руководитель: Рубцова А.Н.

        г. Ковылкино 2018        

№ п/п

Раздел программы

Раздел 1. Целевой

 

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2. Содержательный

2.1

Содержание рабочей программы

2.2

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3

Взаимодействие с семьями

Раздел 3. Организационный

3.1

Расписание

3.2

Перспективное планирование педагога

3.3

Традиционные праздники, развлечения и события

3.4

Описание материально-технического обеспечения программы

Список литературы

Приложение

        

Раздел 1. Целевой

  1. Пояснительная записка

      Программа разработана на основе программы: Тарабариной Т.И. Оригами и развитие ребёнка. Соколовой С.В. Оригами для дошкольников (методическое пособие для воспитателей).

     Данная программа разработана в соответствии ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитароно-эпидемиологическими правилами и нормативами

СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

         Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.  Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

       Наблюдая за детьми старшего возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками сделанными своими руками. Пускать лодочки, в весенний период, складывание корзиночек, поделки для игры в театр. Так появилась идея заняться с детьми оригами. Изучив литературу. Убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен для детей дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей пригодных им в жизни, в процессе обучения другим предметам.

          Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогащать навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность, также способствуют развитию мелкой моторики руки, что немаловажное влияние на развитие речи детей.      

   Оригами – японское искусство складывания бумаги.  Слово «оригами» в японском языке составляет два иероглифа. Одно из них, «ори», означает «складывание», а другой – «ками» - означает «бумага», из чего следует, что речь идет об искусстве складывания бумаги. Долгое время искусство оригами было, скорее, таинственным, доступным немногим. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития пальцев и кистей рук. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

        Оригами – искусство складывания объемных фигур из бумаги. Это очень увлекательное занятие. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, проносит радость увлекательной игры.

При обучении технике оригами у детей развиваются пространственное воображение, наблюдательность, чувство пропорции и логическая память, кроме того, развивается мышление, ловкость рук, усидчивость и внимание. Искусство оригами – оно манит каждого ребенка превратить обыкновенный квадрат бумаги в предмет.

          В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из  бумаги. Занятия оригами – это творчество, здесь нет  предела творчеству. В листочке  бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные, цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит   радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной  своими руками поделки. Игрушка мила ребенку, с ней играет, бережет ее.

   В настоящее время вопросы развития способностей у детей  привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившиеся поле знаний, умений и навыков, которыми владеют современные дети, при обучении в школе не достаточны. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний. Почему именно оригами? Да потому: во – первых, для дошкольника характерно желание  творить, стремление к получению быстрого результата; во – вторых, оригами  обладает огромными развивающими эффектами. Умение  слушать,  принимать умственные задачи, находить способы ее решения, развития самоконтроля и самооценки.

 

Цели и задачи реализации рабочей программы.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве. Расширение кругозора.

Задачи:  

1.Совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, содержать в порядке свое рабочее место.

2.Знакомство  с основными геометрическими понятиями «базовыми формами оригами».

3.Формировать умения следить   за устными инструкциями.

4.Развивать образно пространственное мышление, умение выразить  свою

мысль с помощью объема форм.

5Развивать внимание, память, мелкую моторику  рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности, фантазию.

6.Совершенствовать трудовые навыки.

7.Формировать умения общаться друг с другом, помогать друг другу и получать радость от общения.

Принципы:

Наглядность: при объяснении выполнения работы, действий с бумагой предполагает широкое  использование при изучении наглядность: иллюстрации, схемы, образцы.

Последовательность: от простого к сложному. Поэтапному усложнению по мере развития, обучения, воспитания личности в воспитательно- образовательном процессе.

Доступность: необходимость подбора заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их  опыт.

Интеграции: предлагает совместительство таких видов деятельности, как художественная литература, сказки, продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Повторность- то, что взрослому легко и просто у дошкольника вызывает затруднения, обусловлено тем, что все ребенку ново, у него нет опыта накоплений.

Занимательность: изучаемый  материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип  формирует у детей желание предполагаемое,  стремиться к достижению результата

Личностно – ориентированное общение: в процессе обучения дети выступают как  активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимать его опыт. Партнерство, соучастие, взаимодействие, приобретенные формы общения педагога с детьми.

Результативность: это завершение работы, которая определяется  задачей, действиями. Результат работы является показателем уровня достижений детей в условиях, опыта. Дает детям моральное и умственное удовольствие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Подготовительную группу посещают дети, не имеющие отклонений в развитии. Поэтому данная программа предназначена для всех без исключения детей данного возраста.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

В результате обучения по данной программе кружка дети:

- научатся разным приемам работы с бумагой.

- будут знать геометрические понятия и базовые формы оригами.

- научатся следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами.

- разовьют внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

- художественный вкус.

- овладеют навыками культуры труда.

- познакомятся с искусством оригами.

- улучшат свои коммуникативные способности, приобретут навыки работы в коллективе.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Возраст

Воспитанник должен

знать

иметь представление

Старший

дошкольный

- простейшие базовые формы оригами;

- способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами;

- различные варианты выполнения работ в технике оригами;

-способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

- о геометрических фигурах;

- об искусстве оригами;

-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Высокий уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами, создавать собственные композиции.

Средний уровень: знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами при помощи пооперационных карт, с небольшой помощью взрослого.

Низкий уровень: частичное знание простейших базовых форм оригами, умение выполнить поделки в технике оригами при непосредственном участии взрослого.

Способы проверки знаний, умений и навыков.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год – сентябрь (вводный), май – (итоговый).

        Раздел 2. Содержательный.

2.1   Содержание рабочей программы.

Учебно-тематический план обучения для детей подготовительной группы.

Тема

1. Вводное занятие. Давайте поиграем.

1 ч.

2. Базовая форма «Воздушный змей».

4 ч.

3. Базовая форма «Стрела».

4 ч.

4. Базовая форма «Дом».

5 ч.

5. Базовая форма «Катамаран».

4 ч.

6. Базовая форма «Птица».

5 ч.

7. Базовая форма «Блин».

4 ч.

8. Базовая форма «Лягушка».

4 ч.

9. Итоговое занятие.

1 ч.

                                                                                 

2.2 Вариативные формы способы, методы и средства реализации программы.

  Для реализации программы на занятиях используются различные методы и приемы:          

   - словесные методы- это беседа рассказ художественное слово вопросы;

   - рассматривание иллюстраций;

   - показ образца выполнения последовательности работы;

   Форма занятий – тематическая совместная деятельность. Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал.

 

2.4.Взаимодействие с семьями.

 

Для достижения положительных результатов в развитии ребенка невозможно ограничатся только работой с детьми. Родители самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Поэтому любая продуктивная деятельность воспринимается ими положительно. Взаимодействие с родителями предусматривает:

-  анкетирование;

- проведение мастер- классов;

- индивидуальное и тематическое консультирование;

- посещение родителями занятий;

- выполнение семейных работ к выставкам;

- участие в творческих конкурсах.

Раздел 3. Организационный

3.1 Расписание.

Обучение проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию (Приложение №2)

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительность занятия не более 30 минут. Общее количество занятий в год 32

3.2 Перспективное планирование работы педагога.

Дата

проведения

Тема

Цель

3-я неделя сентября

Вводная «Давайте поиграем»

Заинтересовать работой с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей

4-я неделя сентября

«В некотором царстве, бумажном государстве»

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них

1-я неделя октября

Базовая форма «Воздушный змей» - «Осенний урожай»

Учить детей, используя различные приемы оригами создавать композицию «Осенний урожай»

2-я неделя октября

«Рыбка» (усложнение)

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали. Упражнять в свободном выборе цвета.

3-я неделя октября

Базовая форма «Стрела» - «Ветка рябины»

Учить мастерить поделки, используя базовую форму «Стрела». Вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут полюбоваться люди.

4-я неделя октября

«Аквариум»

Учить изготовлять коллективную работу. Поощрять творческую инициативу детей. Развивать мелкую моторику рук.

1-я неделя ноября

«Волшебный лес»

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение

2-я неделя ноября

«Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания; совершенствовать умение мастерить поделки

3-я неделя ноября

«Цветы»

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата

4-я неделя ноября

«Зайчонок»

Продолжить учить складывать фигурку зайчонка из двух деталей

1-я неделя декабря

Складывание формы «Гриб» (усложнение)

Научить детей складывать «гриб», учить четко доводить все углы квадрата до центра и проглаживать линию сгиба

2-я неделя декабря

«Корзинка»

Обобщить знания детей о предметах быта, складывание корзинки из бумаги; воспитывать желание использовать свои поделки для дальнейшей игры

3-я неделя декабря

«Новогодние украшения»

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику

4-я неделя декабря

«Дед Мороз» «Снеговик» «Снежинки»

Продолжить учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, уже известные приемы складывания бумаги

2-я неделя января

«Рождественский колокольчик»

Учить складывать колокольчик. Развивать мышление воображение

3-я неделя января

«Коробочка»

Учить правильно вдавливать углы во внутрь, при изготовлении двойного квадрата

4-я неделя января

«Игрушка – шутка»

Закрепить умение складывать все уголки к центру. Развивать интерес к разыгрыванию готовой поделкой

1-я неделя февраля

«День святого Валентина»

Рассказать об этом празднике. Помочь детям изготовить поделку «Сердечко» в технике оригами

3-я неделя февраля

Скоро День Защитника Отечества – «Пилотка»

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины. Совершенствовать навыки работы с бумагой

4-я неделя февраля

Праздничные салфетки «Лебедь» «Роза»

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать ее по словесному указанию педагога

1-я неделя

марта

«Мамин праздник»

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием фигурок, выполненных в технике оригами

2-я неделя

марта

«Солнце»

Научить складывать солнце гармошкой

3-я неделя

марта

«Цыпленок»

Продолжать закреплять умение создавать поделки для игр, развивать мелкую моторику рук

4-я неделя

марта

«Георгины. Ирисы»

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя

1-я неделя апреля

«Медицинская шапочка»

Продолжать учить выполнять задания, следуя инструкциям педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых

2-я неделя апреля

«Кубик»

Помочь детям сделать заготовки для поделки «кубик». Развивать логическое мышление, воображение

3-я неделя апреля

«Восьмиконечная звезда»

Продолжать учить собирать поделку из нескольких заготовок. Учить аккуратно склеивать заготовки друг с другом

4-я неделя апреля

«Голубь»

Учить складывать голубя. Объяснить детям, почему голубь считается символом мира

1-я неделя мая

«Клубника»

Закрепить умение правильно складывать базовую форму, развивать внимание, глазомер, аккуратность

2-я неделя мая

«Букет сирени»

Учить мастерить заготовки разной формы и размера, объединяя, составлять красивые букеты из веток сирени

Итоговая

работа

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей

3.3 Традиционные праздничные развлечения:

- Составление альбома лучших работ

- Проведение выставок детских работ

- Инсценировки с использованием работ

- Совместные занятия с родителями

3.4 Описание материально-технического обеспечения программы

Для полноценной реализации программы «Оригами» созданы материально-технические условия: кабинет с хорошим освещением, удобными столами, стульями по количеству детей, демонстрационная доска для показа наглядности, есть стеллажи для выставки образцов и готовых изделий.

Материальная база: бумага для оригами, ножницы, клей.

Список использованной литературы:

  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М: Просвещение, 1992
  2. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия развития, 2000
  3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей. – СПб: Детство – ПРЕСС, 2009
  4. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: методическое пособие для воспитателей. – СПб: Детство – ПРЕСС, 2009
  5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998
  6. Художественно – творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет авт.-сост. И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Принята на педагогическом совете

ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Утверждена:

Директор МБДОУ

«ЦРР – д/с «Росинка»

_______________Ю.В. Бозов

Рабочая программа

кружка

 «Волшебная бумага»

(оригами)

для детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

 на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Рубцова А.Н.,  воспитатель

г. Ковылкино, 2018