диагностика
материал

Томилина Светлана Юрьевна

результаты диагностики по различным областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровни развития формирования предпосылок учебной деятельности.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

            Слушают

указания.

•  

Руководствуются

ими в работе.

•  

В случае непонимания

задают вопросы.

•  

Правильно

оценивают работу других.

•  

Правильно

оценивают собственную работу.

•  

Достигают

нужных

результатов.

• Слушают указания, условно придерживаются их в работе.

• Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу

других детей;

• При выполнении работы склонны к подражанию другим

детям.

• Результаты условны.

• Слушают указания, но как- бы не слышат.

• Не руководствуются ими в работе.

• К оценке не чувствительны.

• Результата не достигают.

2015-2016 г.

8 чел.-42%

8 чел.- 42%

3 чел.-16%

2016-2017 г.

10 чел.-53%

8 чел.- 42%

1 чел.-5%

2017-2018 г.

16 чел. -84%

2 чел.-11%

1 чел.-5%



Предварительный просмотр:

                                                      Справка

по итогам фронтальной проверки в подготовительных к школе группах МКДОУ «Д/с №2»

В период с12.03.2018г. по 27.03.2018г. в ДОУ проводилась фронтальная проверка по теме «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительных группах  МКДОУ «Д/с №2».

Цель проверки: изучить и оценить состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительных группах  МКДОУ «Д/с №2» , определить пути совершенствования деятельности педагогов.

   В ходе проверки были изучены следующие вопросы:

  • Укомплектованность групп детьми и кадрами;
  • Качество ведения документации;
  • Создание развивающей среды для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Педагогический процесс:

     -анализ занятий

-педагогическая диагностика

-оценка здоровья и физической подготовленности детей

-анализ обобщенных данных;

  • Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогов.

Результаты проверки.

  1. Укомплектованность групп детьми и кадрами.

Списочный состав подготовительных групп 57 человек, в школу идут 55

человек. Двое детей дублируют подготовительную группу по состоянию здоровья и возрасту.

Педкадрами группы укомплектованы полностью. На группах работают

воспитатели:

Томилина С.Ю., стаж работы 36 лет, образование - среднее специальное, высшая категория. С детьми подг. озд. группы «Ладушки» работает с 2013года.

Теппоева И.В., стаж работы по специальности  воспитатель дошкольного учреждения 5 лет,  образование высшее по специальности  учитель начальных классов. В 2017г. прошла профессиональную  переподготовку по специальности воспитатель ДОУ, категория: соответствие занимаемой должности. С детьми подг.гр. №1  «Капельки» работает с 2013 года (с перерывом 2 года в декретном отпуске).

Тихонова Н.В., стаж работы 3года, среднее специальное образование по

специальности воспитатель  дошкольного учреждения, без категориии.  С детьми подготовительной группы №2 «Носики-курносики» работает с сентября 2017г.

Лоцманкова О.С., стаж работы по специальности  воспитатель дошкольного учреждения 5 лет, образование высшее по специальности  учитель начальных классов. В 2017г. прошла профессиональную  переподготовку по специальности воспитатель ДОУ, категория: соответствие занимаемой должности. Работает подменным воспитателем на подготовительной группе №1 «Капельки».  В течение двух лет  (с сентября 2015г. по сентябрь 2017г.) была  основным  воспитателем этой группы (на время декретного отпуска Теппоевой И.В.)

  2. Создание развивающей среды для осуществления воспитательно-образовательного процесса

В группах созданы условия для совершенствования личностно-ориентированного взаимодействия, организована предметно-развивающая среда: учебная зона, игровые уголки, центры ИЗО, речи, природы и др. Эти центры оснащены развивающими пособиями и оборудованием. В группах имеется достаточное количество дидактических игр направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников.

В группах  имеется методическая литература по разделам образовательного процесса.

   В целом, благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей, групповые помещения оформлены эстетично и в соответствии с требованиями Сан. Пи На.

 В приемных комнатах имеется Информация для родителей по подготовке детей к школе.

 Во всех группах выставки детского творчества проходят организованно, оформляются в уголке для родителей

   3. Качество ведения документации.                                                                            

 В ходе проверки была изучена групповая документация и было выявлено следующее: образовательный процесс с детьми строится на основе ООП ДОУ, а так же согласно годовому плану детского сада.

Воспитателями разработано перспективное планирование для подготовительной группы. Перспективное  планирование  отражает  все направления деятельности детей: игровой,  трудовой,  учебной, бытовой,  а  так же  работу  с  родителями и  организацию наблюдений. Отмечено четкое и полное перспективное планирование воспитателей. Профессиональный  уровень  педагогов  подтверждается тем,  что  воспитатели  групп  в календарном  планировании учебной деятельности предусматривают  на  каждом  занятии   развивающую, образовательную, воспитательную и речевую  задачи,  не планируют  приемы и  методы, активизирующие  мыслительную  деятельность  воспитанников, развитие психических  процессов  и  учебных  навыков.  

Организационно-педагогическую работу с дошкольниками педагоги отражают в календарном плане. В плане представлена непосредственно-образовательная деятельность, работа с детьми в утренние и вечерние часы, самостоятельная деятельность детей, а так же работа с родителями.

Во всех трех  группах учебная нагрузка соответствует норме. Соблюдается

двигательная нагрузка.

Воспитатели владеют современными методами педагогической диагностики, опираются на них в построении учебно-воспитательного процесса в группе. Проводится педагогическая диагностика детского развития, диагностика освоения содержания ООП и промежуточная диагностика (согласно годовому плану ДОУ). Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май).

4. Анализ уровня здоровья и физического развития:

  Благодаря физкультурно-оздоровительным  и профилактическим мероприятиям,  проводимым в группах, заболеваемость среди воспитанников подготовительных групп  по сравнению с прошлым годом значительно снизилась и составила за текущий год  16 дней на ребенка (2017г. – 26дней). На первом месте простудные заболевания 9,4 дня на одного ребенка (2017г. – 15, 5 дней). Заболевания гриппом, инфекционные заболевания за текущий год среди детей подготовительных групп не выявлены (2017г. –  в.оспа – 15 случаев, заболевание гриппом  составили 16 случаев, скарлатина – 2 случая). Самая низкая заболеваемость среди трех подготовительных групп была выявлена в подг. гр.№2 «Носики-курносики» - 12,4дня на 1-го ребенка, чуть выше заболеваемость в подг. №1 №Капельки» - 14,8 дня и  самая высокая в подг. озд.»Ладушки» – 22.9 дня на 1-го ребенка.

  Физкультурно-оздоровительная работа, осуществляемая совместными усилиями родителей, специалистов, педагогов на протяжении всего пребывания детей в детском саду дала следующие результаты:

  Систематические занятия физической культурой, утренняя гимнастика, индивидуальная работа по ОВД на прогулке способствовали формированию двигательных навыков у детей. Анализ диагностического материала воспитателя по физической культуре ДОУ Сильченок С.И. показал:  дети подготовительных к школе групп результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям.

 По результатам диагностики на конец учебного года высокий уровень физического развития имеют: в подг. общ.№1 - 58%, в подг. общ.  №2 - 49%, в подг. озд. – 60%.  Соответствуют возрасту:  в подг. общ. №1 – 42%, в подг. общ. №2 – 51%, подг. озд. – 35%.  Двое детей подг. озд. гр. по итогам двух основных движений имеют низкий уровень, т.к. имеют 3 группу здоровья, освобождены от кроссов, имеют заболевание – плоскостопие.

Показатели

Подг №1 (19д.)

Подг. №2(19д.)

Подг. оздор. (17д.)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Бег 30 м

9

10

0

10

9

0

9

6

2

Прыжок в длину с места

12

7

0

10

9

0

9

6

2

Метание мешочка

11

8

0

9

10

0

11

6

0

Ловля мяча

12

7

0

9

10

0

12

5

0

Гибкость

11

8

0

9

10

0

10

7

0

итого

58%

42%

49%

51%

60%

35%

5%

5.Изучение педагогического процесса.

 За время проверки в подготовительных группах  были просмотрены и проанализированы следующие занятия:

В подг. оздор. гр. – ФЭМП, чтение худ. литературы  уТомилиной С.Ю. 

В подг. гр. №1  - ФЭМП, ОБЖ  у Лоцманковой О.С.  

В подг. гр. №2  ФЭМП и рисование у Волковой Л.В.

 Физкультурные занятия у Сильченок С.И. в подг. озд. и подг. №1 и музыкальное занятие у Нефедкиной Г.Е.в подг. №2

 Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод:  все педагоги  владеют методикой обучающих занятий, используются разнообразные методы и приемы, владеют ИКТ. Особенно хочется отметить Томилину С.Ю. - воспитатель уверенна в себе, собрана, обладает педагогическим тактом, эмоциональна, находит подход к каждому ребенку.

 В основном все дети на занятиях были активны, с удовольствием  выполняли все задания.

  По результатам проведенной педагогической диагностики освоения содержания ООП  были сделаны следующие выводы:

Группа

Всего

детей

Высокий

уровень

Выше среднего

Соответствуют возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Подг. Гр.№1

19

100%

-

8

42%

10

53%

1

5%

Подг. Гр. №2

19

100%

-

7

37%

12

63%

-

Подг. озд.

17

100%

7

41%

-

7

41%

3

18%

Наиболее высокие результаты по освоению содержания ООП в общеобразовательных группах были выявлены по разделу «Физическое развитие» (3,4). В подг. гр. №1 по всем остальным разделам результат  соответствуют возрасту (3), кроме вариативной части, там результат немного пониже (2,7). В подг. гр. №2 соответствие возрасту идет по областям «Социально-коммуникативному развитие», «Познавательное развитие» и по вариативной части. Чуть ниже результаты по разделам «Речевое развитие» (2,7) и по «Художественно-эстетическое развитие»  (2,8).

  В подг озд. гр. по всем разделам программы результат соответствует возрасту.

Педагогическая диагностика детского развития:

Группа

Всего

детей

Высокий

уровень

Выше среднего

Соответствуют возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Подг. Гр.№1

19

100%

-

11

58%

6

32%

2

10%

Подг. Гр. №2

19

100%

-

7

37%

12

63%

-

Подг. озд.

17

100%

8

47%

-

6

35%

3

18%

По результатам педагогических диагностик можно сделать следующие выводы:  15% (21%) детей подготовительных групп имеют высокий уровень подготовки, 33% (16%) - уровень выше среднего, 22% (56%) - соответствуют возрасту, у 9% (6%) - отдельные компоненты не развиты.

Так же были проанализированы обобщенные данные по подготовке детей к школе по модифицированной  методике Н.А. Малышевой.  Результаты методики обобщенных данных по подготовке детей к школе показали следующее:

Группа

Всего

детей

Высокий

уровень

Средний уровень

Ниже среднего

Подг. Гр.№1

19

6 чел. (32%)

11 чел. (58%)

2чел.   (10 %)

Подг. Гр. №2

19

9 чел. (47,5%)

9 чел (47,5%)

1чел. (5%).

Подг. оздор.

17

8 чел. (47%)

6 чел. (35%)

3 чел. (18%)

Итого

55

23 (42%)

26 (47%)

6 (11%)

  6. Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогов.                                                                                                                                        Воспитателями групп составлен план работы с родителями воспитанников, в котором мероприятия спланированы по месяцам. Согласно плану проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для родителей, имеются протоколы родительских собраний.  Анализ показал, воспитатели  активно  привлекали  родителей  к  участию  в  воспитательно - образовательном  процессе   группы (участие родителей в конкурсах, культурно-массовых  мероприятиях . А  именно:

  • создание фотовыставок и фотоальбомов;
  • составление рассказов или сказок на заданную тему;
  • изготовление поделок, эскизов, макетов;
  • участие  в  конкурсах  ДОУ и  города.

     В ходе фронтальной проверки было проведено анкетирование родителей по теме «Уровень удовлетворенности родителей подготовительных групп 2017-2018 уч. г. работой образовательного учреждения и педагогов».

Подг. №1

Подг №2

Подг озд

Итого

Опрошено

71% (15ч.)

79%

(15ч.)

82% (14ч.)

44

Удовлетворены

100%

74 %

100%

91%

Не в полном объёме

26% (4ч.)

9%

Не удовлетворены

 Всего опрошенных было 80% (44 человека  из 55) . Из них 91% - удовлетворены полностью, 9% - удовлетворены не в полном объеме, неудовлетворенных нет. Удовлетворенность  9% родителей  не в полном объеме работой д/с  можно объяснить частой сменой педагогов в подг. гр. №2 (все родители с этой группы).

      Таким  образом, по результатам фронтальной проверки можно  сделать вывод, что воспитатели подготовительных  группы, осуществляя   социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольников, создавали  максимальные  условия  по объединению  усилий  взрослых  (педагогов  и  родителей). Сотрудничество  педагогов  с  семьей  позволило перераспределить  информационную  нагрузку,  учитывая  индивидуальные  особенности  и  возможности  каждого  ребенка и  семьи, привлечь внимание родителей к проблеме  и  своевременно  оказать  поддержку будущим  первоклассникам. Дети  имеют  достаточный  уровень подготовки  к  успешному   обучению  в  школах  города.

Рекомендации:

Активизировать работу в оставшееся время  в подг.гр.№2 по речевому и художественно-эстетическому развитию детей, в подг. гр. №1 по вариативной части программы.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностики.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.


        



Предварительный просмотр:

 Результаты диагностики.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2016-2017г.

5 детей – 26%

10детей -53%

4 ребенка -21%

2017-2018г.

8детей -42%

9детей -47%

2 ребенка – 11%

2018-2019г.

12детей -63%

6детей – 32%

 1ребенок – 5%


Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.                                                                

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2016-2017г.

4ребенка – 21%

11детей -58%

4ребенка -21%

2017-2018г.

7детей -37%

9детей -47%

3ребенка – 16%

2018-2019г.

11детей -58%

7детей – 37%

 1ребенок – 5%

Образовательная область «Речевое развитие»

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2016-2017 г.

8 человек -42%

8 человек -42%

3 человека-16%

2017-2018 г.

10 человек -53%

7 человек -37%

2 человека -11%

2018-2019 г.

13 человек -68%

5 человек -26%

1 человек -5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...