Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии.
статья (старшая группа)

Данилова Людмила Анатольевна

Укрепление здоровья детей на музыкальных занятиях посредством здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenieelementy_zdorovosberegayushchih_tehnologiy.docx23.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №114

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Сообщение на тему:

« Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Подготовила:

Данилова Людмила Анатольевна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №114

Невский район Санкт-Петербург

 

«Здоровье – дороже денег»

«Здоров будешь, всего добудешь»

Русская народная пословица

        По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни является важнейшими задачами, стоящими перед обществом. И жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых является проблема сохранения здоровья детей раннего возраста. Помимо внешних влияний основным является реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы.

        Среду здоровьесберегающих технологий используемых в ДОУ, можно выделить несколько групп: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии.

Медико – профилактические технологии

        1. Актуальным для музыкального занятия является использование разных видов здоровьесберегающих технологий, так как здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупности форм, методов и приемов воспитания и обучения детей,  без ущерба для их здоровья.

        Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждения утомляемости детей на занятии зависит от правильности построения занятия, длительность в соответствии с требованиями СанПина. Создание целостного психосоматического состояния при выполнении  режима – это задача всего коллектива детского сада. И эта задача касается любого вида деятельности. Я на музыкальных занятиях так же поддерживаю оздоровительный режим. Провожу обязательное проветривание и кварцевание музыкального зала перед каждым занятием, где обязательно присутствует смена деятельности. А так же поддерживаю эмоциональное состояние детей на протяжении всего занятия.

Физкультурно – оздоровительные технологии

        2. Использую пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику. Чем лучше  развита мелкая моторика, тем лучше артикуляция и соответственно подпевание, и пение детей. Используются физкультминутки для активизации внимания детей и  смены деятельности. В состав физкультминуток включаю игровые упражнения на формирование осанки, упражнения для глаз, дыхательные упражнения.

          Коммуникативные игры из программы Карла Орфа (слово с движением) использую зрительную гимнастику (слушание музыки с закрытыми глазами), «проводим зайку» глазками, посмотрим на шарик, листочек, снежинку и т.д., куда полетела бабочка, поищем глазками собачку и т.д. благодаря данным упражнениям у детей повышается эмоциональное состояние.

        На каждом музыкальном занятии провожу артикуляционную гимнастику. Зарядка для языка, «змеиный язычок», «уколы», «чей язык длиннее», «езда на машине (рРр)», «щепочка»». Гимнастика для губ «заведем мотор», «лошадка фыркает», «послушные губки», «веселая дудочка» и т.д. зарядка для шеи и челюсти: «потерялся котенок», «непослушная голова». Упражнения для дыхания и развития голоса: «открываем скрипучую дверь», «подуем», «сдуть снежинку», «ладошки замерзли», «волк», «лопнул шарик» и т.д.

        Ускоренный ритм жизни, сокращение периодов отдыха в течение дня ведут к социально-биологической аритмии, особенно со слабой нервной системой. Требуются расслабляющие упражнения. Использование на музыкальных занятиях психогимнастики и релаксации терапевтически действует на детей.

        Использую такие методические приёмы, как приветствие друг друга ладошками, щечками, пальчиками, носиком, превращение в животных, которые здороваются как «котята», «мышата», «цыплята» и т.д. это снимает у детей напряжение, заряжает их положительными эмоциями. Очень любят дети воображать, превращаться, перевоплощаться. Поэтому с удовольствием входят в образ и изображают, как крадётся кошечка, спит котенок, ходит петушок, мишка.

Технологии обеспечения социально – психического благополучия

        3. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов. Музыка является популярным средством психотерапевтического воздействия и укрепляет нервную систему детей.

        Для релаксации использую не только музыку, но и другие приёмы. Например тактильные для достижения удовольствия и радости у детей: дождик коснулся (султанчиком, брызги воды), поглажу « котят», капелька упала на лицо, ручки побежали – к щечкам прибежали, к ушкам, к глазкам, носику.

        Для улучшения физических и психических процессов, порциально использую на занятиях пятидневную программу «Тонирования». Прошу детей «ныть», как будто что - то болит, издавать звуки стимулирующие расслабление или активность.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

        4. Индивидуальный подход, постепенная нагрузка, обязательная двигательная активность, создание доброжелательной, психологической, благоприятной среды является важным на каждом музыкальном занятии.

        Эмоциональное благополучие создаю на занятиях при помощи игровых заданий и музыкальных игр: «ходим в гости (живут далеко, на чем поедем, чух – чух поезд, цок – цок лошадка, рРр машина и т.д.). В «волшебный лес» (как шумит ш- ш – ш, ветер у- -у- -у, кто выл, крыльями хлопал, глазищи вытаращил, здороваемся ласково, весело, сердито, тихо ……….

        Таким образом, элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж) используемые на музыкальных занятиях помогают развивать музыкальные способности детей, укрепляют здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо использовать здоровьесберегающие технологии в системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Методические рекомендации  педагогам по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях помогают в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи....

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих  техно...