Конспект открытого занятия по конструированию "Кормушка для птиц" (нетрадиционная техника)
материал по конструированию, ручному труду

Онякова Наталья Владимировна

Уточнить  знание детей о зимующих птицах, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками, прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей «Б» группе по конструированию «Кормушка для птиц» (нетрадиционная техника)».

Воспитатель: Онякова Н.В.

Дата проведения: 23.10.2019г.

Время проведения: 9.30

Место проведения: Музыкальный зал.

Форма проведения: Семинар профессионального объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Уточнить  знание детей о зимующих птицах.

Задачи:

-   Развивать у детей творческие способности;

- развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию;
-   развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
-  способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками;

-  прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.

Материалы, необходимые для изготовления кормушки:

- бросовый материал – втулка от т. бумаги для основы;

- клейстер мучной;

- зерновая смесь для птиц;

- тарелочки для зерна;

- кисти для клейстера;

- подставка для готовых кормушек на обсушку;

- влажные салфетки для вытирания рук;

- мусорное ведро.

Ход ООД

Организационный момент.

(Дети с воспитателем входят в зал, встают полукругом)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг неожиданно от ветра открылось окно, и влетело письмо. Интересно, от кого же оно может быть?  Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте:

(Воспитатель читает письмо)

«Добрый день, дорогие дети!

Я синичка, которая живет в парке. Очень скоро придет зима. Негде будет греться и кормиться, ни козявки, ни зерна. Мы погибнем, дети спасите…. Не дожить нам до тепла!

Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ребята, как же мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: - подкармливать.

Воспитатель: Правильно. Холодно и голодно птицам зимой. Под толстым слоем снега им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищут себе крохи пропитания. А как вы думаете, что страшнее птицам зимой - холод или голод?

Дети: - голод.

Воспитатель: - Конечно же, голод.

- А давайте вспомним, чем можно подкармливать птиц?

Дети: - Белый хлеб, не жареные семечки, семена тыквы, арбуза, пшено, несоленое сало, ягоды рябины и т.д.

Воспитатель: - Хорошо! А сейчас давайте вспомним, какой корм нельзя давать птицам?

Дети: - Ржаной хлеб, жареные семечки, соленое сало, испорченные продукты и т.д.

Воспитатель: - Правильно!

- Ребята, а куда же мы положим наш корм. Может быть положим его на дорожку и пусть птички клюют?

Дети: - Нет, его занесет снегом, съедят собаки, затопчем…

Воспитатель: - А куда же тогда?

Дети: - В кормушку.

Воспитатель: - Вы правы, конечно же, в кормушку. Помните, сколько разных кормушек вы с родителями сделали прошлой зимой? А еще давайте вспомним, какие замечательные и необычные кормушки мы с вами делали в детском саду из бросового материала (втулок и различных коробочек), помните?

Дети: - Да!

 Воспитатель: - Я предлагаю вам опять смастерить такие кормушки. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: -  Тогда давайте вспомним, что нам для этого понадобится?

Дети: - Коробочки, втулки от т/б, клейстер из муки, кисти, разные семена и крупа.

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно назвали.

Но перед тем как вы начнете делать кормушки, я предлагаю сделать небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Снегири». 

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

 Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем за стол и начнем работать.

Посмотрите, все необходимое для изготовления кормушек у нас здесь есть. Скажите, с чего вы начнете свою работу?

Дети: - Намажем коробочки и втулки клеем.

Воспитатель: - А клея нужно много намазать или нет?

Дети: - Много!

Воспитатель: Конечно, чтобы хорошо держались семечки и крупа. А затем что делаем?

Дети: - Потом это все обвалять в смеси крупы и семечек.

Воспитатель: - Хорошо, приступайте к работе

(Дети делают кормушки)

Воспитатель: - А пока ребята занимаются изготовлением кормушек, я хотела бы представить вашему вниманию результаты нашего проекта по экологическому воспитанию детей «Покормите птиц зимой».

( Воспитатель показывает на экране презентацию проекта «Покормите птиц зимой»; останавливается на слайде №23 «Вот такие замечательные кормушки у нас получились…», обращается к детям)

Воспитатель: - Вот и у ребят уже все готово. Молодцы, какие замечательные кормушки у вас получились!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимующие, перелетные».

Материал: Снежинка, солнышко, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и выберите себе по две картинки с изображением  птички.

(Дети выбирают картинки с изображением птиц)

Воспитатель: - Выбрали? Хорошо! А сейчас, птичек, которых мы будем кормить разместите рядом со снежинкой, а тех птичек, которые не остаются с нами зимовать, разместите рядом с солнышком.

(Дети размещают картинки с изображением зимующих птиц рядом со снежинкой, а перелетных – рядом с солнышком)

Воспитатель: - Молодцы, все правильно разместили птичек! А сейчас скажите  мне, как одним словом называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: - зимующие.

Воспитатель: - А как одним словом называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: - Перелетные.  

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, а давайте  кормушки которые вы сейчас сделали, подарим нашим гостям, они покажут их  ребятам из своих детских садов и может быть их ребятам тоже захочется сделать такие кормушки. А мы с вами еще много кормушек сделаем в группе.

Дети: - Согласны.

Воспитатель: - Ну что ж, тогда спасибо вам за помощь, попрощайтесь с гостями и  отправляйтесь в свою группу. А я продолжу показ презентации.

(Дети прощаются с гостями, уходят в группу, воспитатель продолжает показ презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

Конспект открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник в изо-деятельности: «Согреем весну».

·        Продолжать формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.·        Развивать худ...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»

Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...