Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.

Программные задачи:

1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу;

3. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи; 

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

5. Создать положительную атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_1_ml.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

в первой младшей группе:

«Падающий снег»

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.

Программные задачи:

1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу;

3. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи; 

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

5. Создать положительную атмосферу в группе.

Словарная работа: снегопад

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями  в природе зимой;

-Заучивание стихотворения о зайке;

-рассматривание иллюстраций о зиме;

-чтение книг (произведений о зиме);

-рисование на свободную тему.

Демонстрационный материал: снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц, иллюстрации.

Раздаточный материал: тонированные синие листы бумаги, гуашь белого цвета или краски, ватные палочки, салфетки.

Форма проведения: совместная деятельность

Часть занятия

Содержания занятия

Наглядность

Водная часть

Воспитатель: Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! 
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.

Воспитатель: А на чем зимой мы катаемся? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами оденем лыжи и поедем на пеленку. (дети соглашаются)

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Дети, а давайте зайке расскажем стишок.

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит.

Мерзнут уши, мерзнут лапки,

Без сапожек и без шапки.

Воспитатель: Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится, (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.

(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются) .

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Иллюстрация зимы

Иллюстрация ребенок одет по зимнему.

Иллюстрации с видами развлечений зимой.

Сюрпризный момент зайка

Ведерка со снежинками

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, давайте теперь их соберем в ведерко.

А что же еще принес наш гость? Это ватные палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали.

Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.

Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а зайка за нами будет смотреть.

Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.

Воспитатель: Теперь возьмем краску в/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.

(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).

Дети садятся. На столах лежат бумага и краска.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка заскучал.

А давайте поиграем с зайкой,

Дети: Да.

Воспитатель:

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)

Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)

На носочках подтянись. (встают на носочки)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок, скок, скок. (прыгают)

Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.

(Дети несут рисунки зайке и показывают) .

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.

Воспитатель (зайке): Зайка, а ты в лес-то собираешься?

Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы его посадим? (дети предлагают место).

Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

А теперь можно пойти и поиграть в конструктор.

Проводится игра с музыкой «Зайке холодно сидеть». Все садятся на корточки.

Воспитатель ставит зайку на это место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый снег пушистый…»

: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное....

"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....

Тема занятия: «Осенние мотивы». Использование нетрадиционные техники рисования.

Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски.     Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования...