Краткосрочный проект по теме My family
проект (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Баировна

Цель проекта:

Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке при помощи дидактических игр, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

-разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы My family;

-создание психологической готовности детей к речевому общению;

-общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

-тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

-способствовать пониманию английской речи на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_family.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай» с. Нижняя Иволга

Проект по английскому языку на тему «My family»

Преподаватель:

Алексеева Елена Баировна

с. Нижняя Иволга

2019 год

Проект по английскому языка на тему «My family»

        Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Но, обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранном языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы My family.

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме My family будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

-формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;

-формирование активной позиции детей;

-осуществление индивидуального подхода к детям.

Цель проекта:

Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке при помощи дидактических игр, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

-разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы My family;

-создание психологической готовности детей к речевому общению;

-общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

-тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;

-способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный, 3 НОД.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка для детей подготовительной группы в процессе изучения темы My family.

Задачи: апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Содержание реализации проекта:

        Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.  Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

-работа с методической литературой;

-беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;

-подбор дидактических игр;

-изготовление дидактического материала, развивающих карточек;

-разучивание английских игр, стихов, песен.

Блоки работы по реализации педагогического проекта.

Первый блок – информационно-аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме My family, выявление готовности детей изучать английский язык, играть на английском языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Направлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по теме.

В рамках данного блока был разработан перспективный план НОД по теме My family.

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми.

-НОД;

-Беседы с детьми;

-Дидактические игры;

-Создание картотеки дидактических игр по теме  My family.

Третий блок – контрольно-оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились. В ходе реализации проекта было разработано 3 конспекта НОД по английскому языку для детей подготовительной группы по теме My family.

НОД №1.

Тема: My family урок-знакомство.

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2.

Тема: My family урок-повторение.

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД№3.

Тема: My family урок-закрепление.

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме My family с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

В ходе работы над проектом у детей:

-активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;

-развиваются лингвистические способности ребенка;

-активизируется речь;

-поддерживается интерес к деятельности сверстников;

-закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме My family.

Ожидаемые результаты проекта.

- автоматизирование речевого навыка у детей в названии слов по теме My family;

-овладение, закрепление и активизация английского словаря;

-развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие;

-отражение в игре интереса к изучению английского языка.

Конспект занятия НОД №1 My family урок-знакомство.

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал, пальчиковые куклы Моя семья.

Ход работы:

Организационный момент:

Good morning, children! I am glad to see you. How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Children, today we will speak about family. And we will play different games. I hope that you will have fun.

  1. Look at the picture. What  can you see there? Yes, it is family. Well done! Repeat after me: father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, aunt, uncle. (прослушивание и разучивание песни My family).
  2. I would like to speak with you about your family’s. As for me (рассказываю о себе). (Дети рассказывают о своих семьях).

Are you tired, children? (физминутка)

  1. Собираем пазл. Рассказываем, кто получился.
  2. Разучиваем англо-русскую договорку стихотворение про семью.
  3. Who is missing?

Thank you, children. Well done. Let’s show what can you do. Good bye.

Конспект занятия НОД №2 My family урок-повторение.

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка, развитие лингвистических способностей детей.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал, раздаточный материал для раскраски.

Ход работы:

Организационный момент:

Good evening, children! I am glad to see you. How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим говорить о наших родных. А для того, чтобы хорошо говорить на английском, надо разбудить наш язычок. Mister Tongue, wake up.Mister Tongue, wake up.

Проснулся наш язычок, потянулся -[ӕ], [ӕ] (широко открыли рот), решил попрыгать (поднимаем кончик языка к бугоркам за верхними зубами) [t], [t], … [d], [d], ….[n] [n]…[l], [l]. Надоело ему сидеть дома, пошел гулять. Вдруг мимо него пробежали ежи -[f] (прикусываем нижнюю губу), [f]… [v], [v]. Запели птички [i:],(тянем звук, звук долгий) [i:], -[o:], [o:]. Вдруг появились комары -[z], [z], и пчелы -[ ʒ ], [ ʒ ]. Язычок испугался и побежал домой.

-Good for you!

Рифмовка.

I have a mother.

I have a father.

I have a sister.

I have a brother.

I love my mother.

I love my father.

I love my brother.

I love my sister.

Repeat after me: father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, aunt, uncle.

Давайте послушаем песню Finger family. (слушание). Тow we will draw with you family. Сейчас мы с вами будем рисовать.

Дети, вы устали?

Look at me, listen to me and repeat.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides,

Bend left, bend right.

Thanks. Sit down. Clap your hands.

Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы все будете ласково называть своих родных и на русском и на английском языке. Good bye.

Конспект занятия НОД №3 My family урок-закрепление.

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме My family с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал по теме, сердце, раздаточный материал разукрашенные на предыдущем уроке рисунки для творческой работы с бумагой.

Ход работы:

Организационный момент:

Good morning, children! I am glad to see you.

Обучающиеся проговаривают стихотворение:

Good morning Good morning

Good morning to you

Good morning Good morning

We are glad to see you.

How are you? So, let’s begin our lesson.

Основной этап:

Сегодня мы с вами повторим тему Моя семья. Давайте дружно скажем на английском языке My family. Ребята, посмотрите на эту картинку. Это семья- family. Давайте назовём всех членов семьи.

Ребята, а вы любите свою семью? Давайте научимся говорить это по-английски. Посмотрите, какое сердце я сделала из бумаги. Это сердце символизирует любовь к семье. Сейчас мы будем передавать сердце друг другу, и говорить «I love my family» - я люблю свою семью.

Прослушивание песни Finger family.

Ребята на прошлом уроке мы с вами раскрашивали семью, их лица. Сегодня мы с вами будем делать пальчиковые куклы из них. Для этого нам потребуется scissors.

Пальчиковая гимнастика.

Here is my father

Here is my mother

Here is my brother

Here is my sister

Физминутка

Hands up! Hands down!

Hands on knees! Sit down!

Hands up, to the sides!

Bend left, bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Here am me.

После того, как выполнили работу, дружно поем песню.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как оно называлось? (дети отвечают на вопрос учителя)

Ребята, давайте ещё раз посмотрим на картинку и назовём всех членов семьи.

Children, who is it? (показываем каждого члена семьи)

(дети отвечают на вопросы, используя конструкцию It is: it is a mother, it is a father, it is a sister, it is a brother, it is a grandmother, it is a grandfather).

Good for you! (Молодцы!)

Good-Bye, children! See you soon!