«Мир снега». проект
проект (младшая группа)

Томилина Светлана Юрьевна

Паспорт проекта.

Тип проекта:  практико – ориентированный.

Образовательная область : социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, познание, художественно- эстетическое развитие.

Обоснование проекта :

Придать участку надлежащий вид в виде уборки снега, сделать пребывание детей на прогулке комфортным, украсить участок зимними постройками.

Актуальность темы :

Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знаний о свойствах  снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных и физических навыков.

 

Цель проекта :

Организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,  воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

Задачи проекта :

Продолжать знакомить с трудом  взрослых.

Закреплять навыки  детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,  

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.

Развивать  внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль,  выполнять индивидуальные  и коллективные поручения.

 Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Ожидаемые результаты :

- Расширение знаний о снеге.

- Укрепление исследовательского интереса к природе.

- Воспитание культуры взаимоотношений.

- Осознание родителями  своей роли в воспитании детей.

- Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, формирование доверительных отношений.

- Развитие трудовых навыков.

 

Обобщение проектной деятельности:

-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.

-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.

- Оформление фотовыставки «Участок зимой»

-Презентация по проекту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_snega_2019.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Проект .

Тема: «Мир снега».

                                                                                       2019 г

Визитная карточка проекта.

Место проведения:  МКДОУ « Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска, первая младшая оздоровительная группа « Ладушки».

Сроки  проведения : долгосрочный.

Автор проекта : Томилина Светлана Юрьевна.

Квалификация: высшая.

Участники проекта:

- воспитатели и дети младшей оздоровительной группы «Ладушки»

- родители воспитанников.

Паспорт проекта.

Тип проекта:  практико – ориентированный.

Образовательная область : социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, познание, художественно- эстетическое развитие.

Обоснование проекта :  

Придать участку надлежащий вид в виде уборки снега, сделать пребывание детей на прогулке комфортным, украсить участок зимними постройками.

Актуальность темы : 

Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знаний о свойствах  снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных и физических навыков.

Цель проекта : 

Организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,  воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

Задачи проекта :

Продолжать знакомить с трудом  взрослых.

Закреплять навыки  детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,  

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.

Развивать  внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль,  выполнять индивидуальные  и коллективные поручения.

 Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Ожидаемые результаты : 

- Расширение знаний о снеге.

- Укрепление исследовательского интереса к природе.

- Воспитание культуры взаимоотношений.

- Осознание родителями  своей роли в воспитании детей.

- Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, формирование доверительных отношений.

- Развитие трудовых навыков.

Обобщение проектной деятельности:

-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.

-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.

- Оформление фотовыставки «Участок зимой»

-Презентация по проекту.

Этапы проекта.

Первый этап:  : Подготовительный ( разработка проекта, поиск решения задач проекта )

Второй этап: :  Основной  ( выполнение проекта, практическая деятельность по решению проблемы)

Третий этап:  Заключительный (подведение итогов, презентация).

План проекта.

Этапы проекта

Формы работы

Сроки

Ответственные

I этап

Подготовительный.

- Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей работе по проекту.

- Внесение фотографий, картинок с изображениями участков детского сада зимой, зимними постройками.

- Создание и насыщение предметно – развивающей среды ( пополнение атрибутов для трудовой деятельности.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.- •Подбор художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.

Декабрь

Томилина С.Ю.

Родители, воспитатели

IIэтап

Основной.

Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

 •Досуговая  деятельность. «В гости к Снежной Бабе»

•Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель».

Спортивные игровые упражнения: «Снежинка , сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?»

Физминутки: «Белый снег пушистый...».

•Исследовательская деятельность.

Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки .

Опыты и эксперименты« Вода из снега, а лёд из воды»;«В теплую погоду снег  мягкий, липкий»;«Снег рассыпчатый в мороз  - не лепятся снежки»;«Почему снег греет?»;«Что быстрее тает снег или лёд?»

Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»

•Продуктивная деятельность детей.

Рисование: «Снеговик », «Снежинки -  балеринки»

Аппликация « Снежинки», «Весёлые снеговики».

•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

. В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Прихотько «Снежинка»

Загадки о снеге

Пословицы и поговорки о зиме.

 Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме « Зима»

Труд на участке

•Окучивание» снегом деревьев.

•Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

•Очистить вместе с воспитателем место для игр от

снега.

•На прогулке совместно с воспитателем собирать

снег в кучи для построек, лепка снеговика.

•Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Работа с родителями:

«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». Изготовление цветных льдинок с детьми дома..

Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.

Выставка творческих семейных работ « Зимнее вдохновение»

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»

Декабрь

Январь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

В течение всего проекта.

В течение всего проекта.

Март.

Томилина С.Ю.

Томилина С.Ю.

Томилина С.Ю.

Томилина С.Ю.

Родители.

Томилина С.Ю.

Томилина С.Ю.

Родители.

Томилина С.Ю.

III этап

Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

-Выставка  панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение»

-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.

-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.

-Презентация по проекту.

Апрель

Томилина С.Ю.

Дальнейшее развитие проекта.

- Продолжать работу над оформлением участка в другое время года.

- Организовать воспитание детей в аспекте целостной педагогической системы, учитывая все ее компоненты.

Список литературы

1. Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей

младшего дошкольного возраста»;

3. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Интернет ресурсы..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект снег снег снеговик в группе раннего возраста

       Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой....

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...

Проект: "Белый снег - чистый снег?"

Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого....