Результаты мониторинга
материал (младшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Результаты мониторинга 2017-2019 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Пахомова Т.С, Лайкова З.И.

Группа: первая младшая №2

Списочный состав: 26 человек. 15 мальчиков, 11 девочек

 Количество детей, принявших участие в мониторинге:14 человек –51,85%.

16 детей не принимали  участие в мониторинге, т.к.  пришли в детский коллектив в середине года,  4 человека   перешли в другой детский сад в середине года, 2 человека – «стерильных» и с января 2018 года ходит по группам.

Отчетный период: ноябрь 2018 г. – май 2019 г

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком ООП ДОУ, составленной на основе примерной  общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.  

Форма организации мониторинга – диагностическая карта

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям:

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие;

•        Познавательное развитие;

•        Физическое развитие.

Мониторинг образовательного процесса.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НГ

ВУ -----

СВ -----

ОКНР–11(ч)-78,57%

БКНР–3(ч)-21,42%

КГ

ВУ-------

СВ –11(ч)- 78,57%

ОКНР–3(ч)-21,42%

БКНР-------

НГ

ВУ ------

СВ–1(ч)- 7,14%

ОКНР-11(ч)- 78,57%

БКНР–2(ч)-14,28%

КГ

ВУ  - 2(ч)-1428%

СВ –11(ч)-78.57%

ОКНР– 2(ч)- 1428%

БКНР ----

НГ

ВУ ------

СВ–(ч)- 14,28%

ОКНР-5(ч)- 35,71%

БКНР–7(ч)- 50%

КГ

ВУ – 2(ч)-14,28%

СВ–8(ч)- 57,14%

ОКНР-4(ч)- 28,57%

БКНР– --

НГ

ВУ ------

СВ – ---

ОКНР–9(ч)-64,3%

БКНР–5(ч)- 35,71%

КГ

ВУ -----

СВ –7(ч)- 49,9%

ОКНР-6(ч)-

 42,85%

БКНР- ----

НГ

ВУ-----

СВ-(ч)- 14,28%

ОКНР-7(ч) 49,9%

БКНР-5(ч)-

 35,71%

КГ

ВУ 3(ч)-21,4%

СВ-7(ч)-  49,9%

ОКНР-4(ч)- 28,57%

БКНР------

Согласно ООП ДОУ мониторинг освоения детьми данной программы осуществляется 2 раза в год: в начале учебного года (НГ) – ноябрь и в конце учебного года (КГ) – май. Реализация ООП ДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка индивидуального развития детей производится по четырех бальной системе:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты – БКНР;

2 балла – отдельные компоненты недостаточно развиты – ОКНР;

3 балла – соответствует возрасту – СВ.;

4 балла – высокий уровень – ВУ.

В мониторинге использовались: метод наблюдения, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы.

Речевое развитие. Трудности в данной области испытывают  Дима Б., Рома П.- не говорящие, Миша Е.– плохо говорящий.

Социально-коммуникативное развитие. У некоторых детей  возникают конфликтные ситуации во время игровой деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Дима Б., Рома П. – трудности в изобразительной деятельности.  У них слабо развита мелкая моторика.

Познавательное развитие. Дима Б. - не проявляет познавательной активности, испытывает трудности по многим показателям.

Физическое развитие. Миша Е., Дима Б., Рома П., Кирилл С. – не проявляют интерес к физическим упражнениям.

Мониторинг детского развития

Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен большинством детей первой  младшей группы №2.

     Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, поэтому развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Мы старались создать условия, соответствующие познавательным, эстетическим, коммуникативным потребностям детей.

Игрушки, мебель расположены так, чтобы ребёнку легко было ими воспользоваться. Предметы для игр хранятся в свободном доступе, на открытых полках.

Для речевого развития созданы:

- наглядные пособия: «Домашние животные»…, дидактические игры;

- «Игры на развитие мелкой моторики» - деревянные вкладыши, пирамидки.

- книжный уголок со стихами, сказками, потешками,

- речевой куб по теме «Домашние животные».

Для умственного развития созданы:

- дидактические игры «Геометрические фигуры», пирамидки и др.

-  иллюстрированные книги

Для эстетического развития созданы:

- уголок художественного творчества с раскрасками, бумага для рисования, карандашами, кисточками.

Для физического развития созданы:

-оборудование для развития основных движений (набор кеглей, мячи, мешочки с песком)

            Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Девочки играют с куклами:

– кормление кукол;

– купание;

– укладывание спать;
– куклы на прогулке;

– обед для кукол.

Мальчики играют с машинками и с конструктором.

В группе есть информационный уголок для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях.

            Воспитание и обучение детей осуществлялось  по принципу комплексно-тематического планирования. Ведь главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе был построен  с учетом интеграции образовательных областей.

Вывод:   

     Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей: по всем образовательным областям большая часть детей группы имеет показатель ОКНР., при этом показатели некоторых из них приближаются к СВ. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, устраняют непорядок в одежде с подсказкой воспитателей, быстро и правильно умываются, пользуясь индивидуальным полотенцем. Умеют  пользоваться ложкой.

Но есть следующие проблемы:

- в группе есть дети не говорящие и плохо говорящие.

-многие дети пришли в детский сад не подготовленные.

-возникают конфликтные ситуации во время игровой деятельности, не всегда дети могут разрешить их самостоятельно.

Мы провели  2 родительских собрания, 3 консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых  и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...