Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы. Срок реализации 3-4 недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Проект

«Домашние животные»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1736242/3dbbf7c7-3e45-4443-8a68-dabd8285dda8/s1200

Составили: Кузнецова Т.А. – воспитатель,

Чебыкина А.А. – воспитатель,

Артемьева К.В. – воспитатель.

г. Красноуфимск

2019 г.

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………..……….3

Игра «Путешествие на ферму»……………………………………………......11

Приложение. ………………………………………………………………..….14

Физминутки

Раскраски

Фотоотчёт

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры

Самомассаж

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Проект "Домашние животные (птицы и звери)"

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Слабые знания детей о домашних животных и птицах. Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Домашние животные и птицы – это часть природы. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: Формировать элементарные представления о домашних животных и птицах, их детёнышах, внешнем виде, роли в жизни человека; воспитывать бережное отношения к ним.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление о том, чем они питаются. Закреплять представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу). Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать умения составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие потешки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Развивать у родителей умение общаться с детьми в разных видах деятельности, развивая интерес к окружающему миру и познавательную активность.

Закреплять правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Предполагаемый результат: Дети имеют элементарные представления о домашних животных и птицах, их отличительных особенностях. Расширился и  активизировался речевой запас детей. Дети научились  находить признаки сходства и различия домашних птиц и зверей. Познакомились с детенышами, знают о способах ухода за домашними животными, о пользе, которую они приносят человеку. Отражают  полученные знания в продуктивно-игровой деятельности.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, художественной литературы, музыки: пополнение картотеки пальчиковой гимнастики, физминуток, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики; подбор дидактических, словесных и подвижных игр по теме проекта; пополнение игрового материала для сюжетных игр.

Сотрудничество с семьёй: консультация для родителей «Проект «Домашние животные»; домашнее зедание – оформление страниц книги о домашних животных, раскрашивание раскрасок разными материалами; помощь в подборе книг о домашних животных;

игра «Путешествие на ферму» - дети и родители п участвуют в  играх с загадками, потешками, танцами; показывают свои творческие умения в аппликации, рисовании, конструировании.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Тематическая экскурсия  «Домашний зоопарк».

Раскрашивание раскрасок «Кролик».

Аппликация «Гусята на лугу».

Рисунки-пластилином «Цып-цып-цып, мои цыплятки».

Раскрашивание раскрасок «Утята».

Аппликация (подгрупповая работа) «Курочка Ряба», «Мама-утка».

Конструирование из пластилина и природного материала (скорлупа фисташек) «Кролики».

 «Удивительные животные», рисование цыплят с помощью «метода рисования тычком».

Украшение «Дымковская уточка».

Игровые беседы: «Домашние птицы», «Домашние звери»

Беседа «Как ухаживать за домашними животными?»

игры-беседы «Как надо общаться с домашними животными?»

Беседа «Какую пользу приносят домашние звери и птицы? Чем они питаются?»

Работа в печатной тетради «Развитие речи для малышей» Дарьи Денисовой, Юрия Дорожина 3+,

стр.3 «Домашние птицы»

стр.2 «Домашние звери»

стр.9 «Что такое хорошо…»

стр.6 «Петушок»

Работа в печатной тетради «Прописи для малышей» Дарьи Денисовой, Юрия Дорожина 3+,

стр.5 «Травка для Бурёнки»

стр.6 «Усы котёнку»

Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей» Дарьи Денисовой, Юрия Дорожина 3+,

стр.5 «Кто как маму зовёт?»

Отгадывание загадки и разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок», стр.15,

Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота…» стр.15, Разучивание русской народной песенки «На улице три курицы» стр.40 Карпухина Н.А.

Игра на звукоподражание «Кто как маму зовёт?»,

словесная игра «Узнай по голосу»,

Игра-драматизация «Весёлый концерт».

Театральная игра «Курочка Ряба», «Репка».

Ситуативный разговор

«Любимые животные К.И. Ушинского» стр.29, Карпухина Н.А.

Чтение и обсуждение рассказов К.И. Ушинского «Петушок с семьёй» стр.27, «Васька» стр.27, «Уточки» стр.28, рассказа зарубежного писателя про цыплёнка:  Г. Балл «Желтячок» стр.73,

украинской народной сказки «Коза-дереза», обр. Благининой стр.87,  Карпухина Н.А.

Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов о них «Птичий двор», «Скотный двор».

Д/и «Чьи детки?», «Чей домик?».

Д/и «Сложи картинку из фигур».

П/и «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши», «Лошадки», «Наседка и цыплята».

Ситуативный разговор «Как умываются животные?» 

Игра «Путешествие на ферму»

Знакомство с домашними животными и условиями их содержания. Определение их рациона питания опытным путём. Развитие познавательной активности. Расширение знаний детей о способах ухода за домашними зверями и птицами, о пользе, которую они приносят человеку.

Совершенствование умений в рисовании. Раскрашивание красками с экспериментированием (получение оттенка из основных цветов – смешивание красок).

Совершенствование умений в аппликации. Аппликация  салфетками (скатывание комочков). Развитие мелкой моторики.

Совершенствование умений в лепке. Пластилинография – отщипывание маленьких кусочков пластилина, скатывание комочков и колбасок. Развитие мелкой моторики.

Совершенствование умений в рисовании. Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Совершенствование умений в аппликации. Аппликация  перьями. Развитие мелкой моторики.

Совершенствование умений в лепке. Закрепление изученных приёмов лепки, знакомство с новым приёмом лепки – составление фигуры из двух частей способом прижимания и дополнение изображения природным материалом.  Развитие мелкой моторики.

Знакомство с иллюстрациями Е. Чарушина. Совершенствование умений в рисовании, знакомство с новой техникой рисования «метод тычка».

Совершенствование умений в рисовании.  Развитие интереса к народному творчеству, знакомство с дымковской росписью.

Расширение представлений о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формирование умений различать домашних животных и их детёнышей. Обогащение словарного запаса.

 Расширение знаний детей о способах ухода за домашними зверями и птицами. Знакомство детей с правилами безопасного общения с собаками и кошками домашними и бездомными. Знание опасностей для здоровья при неправильном обращении с животными, правил гигиены после общения.

Расширение знаний детей о пользе, которую животные приносят человеку, о рационе питания.

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. Развитие мелкой моторики.

Обогащение словарного запаса. Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие потешки, отгадывать загадки.

Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, формирование умения слушать, драматизировать небольшие отрывки.

Игры с ЛЕГО «На ферме».

Закрепление знаний о домашних животных ( особенности характера и повадки, внешность, польза для человека); умений различать домашних животных и их детёнышей. Обогащение словарного запаса.

Обогащение словарного запаса. Развитие у детей интереса к чтению, формирование умения слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Формирование умения составления короткого рассказа о животных. Развитие умения отвечать на вопросы и вести диалог.

Закрепление знаний о домашних животных; умений различать домашних животных и их детёнышей. Обогащение словарного запаса.

Закрепление знаний о домашних животных, о геометрических фигурах; умений составлять изображение по образцу из геометрических фигур.

Развитие умения передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развитие всех видов моторики. Формирование умений координировать речь с движениями.

Формирование предпосылок к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Участие родителей в играх с детьми, в творческой деятельности.

Отгадывание загадок о домашних птицах и животных. Лепка из бумаги (папьемаше)  «Цыплята курочки Рябы».

Фотографии

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.

Выставка детских рабочих тетрадей.

Фотографии

Настольная игра.

Настольная игра.

Макеты «На ферме», «Птичий дворик»,

фотографии.

Продукт проектной деятельности: макеты «На ферме», «Птичий дворик», книга «Домашние животные»; пополнение предметно-пространственной развивающей среды –настольные игры «Чьи детки?», «Чей домик?», «Сложи картинку из фигур», предметные картинки «Домашние звери и птицы».

Перспектива проекта: расширение знаний детей о домашних животных, создание страниц с рисунками, фотографиями и рассказами детей о своих домашних животных (для детского портфолио) «Мои домашние любимцы».

Художественная литература:

Русские народные сказки: «Козлята и волк»«Курочка-ряба», «Репка», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».

Украинская народная сказка «Коза-дереза», обр. Благининой.

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»«Цыплёнок и утёнок».

Русские народные потешки: «Как у нашего кота…», «петушок, петушок».

Русская народная песенка «На улице три курицы…».

Рассказы К.И.Ушинского «Петушок с семьёй», «Васька», «Уточки», «Любимые животные».

Рассказ зарубежного писателя: Г. Балл «Желтячок».

С. Маршак «Усатый-полосатый».

Материально- техническое и методическое обеспечение проекта:

Музыкальная копилка: «Голоса домашних птиц», «Танец маленьких утят», песня «Жили у бабуси…».

Подборка художественной литературы.

Игровой материал для сюжетных игр.

Дидактические игры, словесные игры.

Иллюстративный материал «Домашние птицы и зверята».

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Подборка подвижных игр.

Игра «Путешествие на ферму».

Воспитатель:

Соберемся вместе в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что это за домик, в доме свет горит,

На окошке кошечка сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Воспитатель одевает платочек – бабушка Алена.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, Милые ребята!

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек  длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

 (Кошка. Правильно! Это кошка).

Бабушка

Ждем мы с кошечкой гостей,

Будет полон дом друзей!

Угадайте, кто пришёл? (загадки – по отгадке достаются животные)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

 (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс.

 (Конь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов.
(Курица)

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…

(Утенок)

Воспитатель – Ребята, как кричат утята? Как кричит мама утка? Как кричит папа-селезень?

А давайте вместе потанцуем.

«ТАНЕЦ маленьких утят»

 

Воспитатель: Много домашних зверят и птиц живут на ферме, но случилась беда. Дул сильный ветер и разрушил дом у фермеров, а сильный дождик смыл всю краску.

Вы поможете фермерам построить дом, загон для животных и покрасить всё, что нужно?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала подготовим наши глазки.

Гимнастика для глаз «Петушок».

Подготовим пальчики к работе. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Конструирование, аппликация, рисование по подгруппам. Деление на подгруппы по желанию детей и родителей. Свободное перемещение во время работы между подгруппами.

Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать? Какие это животные, раз они живут дома?

 Дети: Это домашние животные.

Воспитатель:  Они так называются, потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Как вы думаете, а домашние животные живут дружно?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как им хорошо живется вместе. Мамы наши курочки, ребятки-цыплятки, ну а папы – котики.

П/игра «Курочки и цыплятки»

Вышли курицы-хохлатки,

С ними жёлтые цыплятки,

Квохчет курица: ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

На скамейке дремлет котик,

Котик глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Молодцы, ребятки и взрослые! Посмотрите, сколько котиков пришло кнам в гости, они хотят поселиться в домик. Если вам понравилось сегодня играть всем вместе, то поселите в домик весёлого котёнка. Если вам было грустно, то грустного котёнка. А если вы остались чем-то недовольны, то сердитого. Чтобы котёнок остался жить в домике, его нужно наклеить, убрав плёнку с обратной стороны.

Мне сегодня с вами понравилось играть и поэтому я  поселю в домик весёлого котёнка.

А теперь, пора нам прощаться! До свидания!

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Nov/18/2972fa4e491b28f55a3b30529574c0ae/1.jpg       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/20d11f47-0718-48e0-bc8c-36fc5d94c87e/s1200?webp=false       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/49816/2c4cb64c-1c16-4eab-b80a-89f8e4c9a6c8/s1200

Физминутки.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Пёс Барбос

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки  (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю  («бодаются»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...