Главные вкладки

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
    статья (младшая группа)

    Иванова Александра Николаевна

    Театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности можно решить целый комплекс задач: развить речь,воображение, мышление, крупную и мелкую моторику, координацию,  самостоятельтность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста

    через театрализованную  деятельность.

            Жизнь детей с самого раннего возраста должна быть насыщена игрой. Игра, в любом её проявлении, является наиболее доступным и интересным способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности, также необходимо формировать и развивать у детей социально - коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Всё это можно реализовать через игру.

    Театрализованная деятельность является разновидность игры. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, учится видеть прекрасное, и будет стремиться нести в мир добро. Тема театрализованной деятельности является актуальной для многих детей раннего возраста, так как они приходят в детский сад и пока ещё не умеют играть. А также театрализованная деятельность способствует

    созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности, можно решать целый комплекс задач: развивать речь, воображение, мышление, воспитывать у детей самостоятельность, развивать крупную и мелкую моторику, координацию и плавность движений, обогащать воспитанников знаниями, навыками и умениями во всех образовательных областях, включая режимные моменты, воспитывать чувство коллективизма. Театрализованная деятельность в детском саду проходит через режимные моменты, используется в реализации организованной, образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, при проведении индивидуальной работы и в свободное время детей. Для реализации запланированных задач по театрализованной деятельности необходимо пополнять развивающую среду играми и пособиями, которые помогают запомнить сюжет сказки, действующих героев, способствуют развитию речи, развивают мышление, память, внимание, а также мелкую моторику.

    Например: театр пальчиковый, плоскостной театр, театр на палочках, театр на магнитах, фланелеграф, перчаточный театр, театр резиновой игрушки, театр рукавичек, театр народной игрушки.   Сейчас во многих детских садах дети создают вместе с воспитателями свои мультики:  из конструктора, из пластилина и рисованные. Занимаясь с детьми театром, необходимо, ставить перед собой цель: сделать жизнь наших детей  насыщенной, интересной и занимательной.

            Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим

    мероприятия можно и нужно возвращаться в процессе работы. Потешка или песенка произведут на детей большее впечатление, если в руках у воспитателя появится игрушка. Хорошо включать в общение с малышами простейшие театрально - игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр, который  можно сделать своим руками. Куклы для пальчикового театра можно связать или изготовить  из старых перчаток. Для этого нужно аккуратно отрезать от перчатки

    пальчики и обметать нижний край каждого. Заготовки готовы. Остаётся только из ткани изготовить глазки, рот, нос и другие детали. Наиболее простой и удобный в работе с детьми первого и второго года жизни - театр резиновых игрушек.

    Создать его очень просто.

    Игрушки должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Очень хорошо для раннего возраста  использовать русские народные сказки, например: "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок", "Теремок",  

    "Три Медведя" и другие. У нас в группе все эти сказки - театры есть в различных вариантах, о которых я говорила ранее. Для всех видов кукольных театров, о которых шла речь выше, способ управления один и тот же. Игрушка должна "ожить" в руках воспитателя и начать "разговаривать" с детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, нужно познакомить малышей с каждым героем поочерёдно: показать куклу, назвать её, предложить детям потрогать её, рассмотреть вместе с ними все её части.  Например, где у неё глазки, носик, ротик, ушки, хвостик, дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем нужно прочитать им потешку, спеть песенку о данном персонаже,  лучше несколько раз. Когда станет ясно, что дети "хорошо" изучили данную игрушку, можно показывать следующую и так далее.  После того, как дети познакомятся со всеми персонажами можно начинать  показ самой сказки, потешки. Очень хорошо знакомить детей с новыми сказками, но и периодически возвращаться к хорошо знакомым сказкам.

            ЭТЮД " БАЮ - БАЮШКИ - БАЮ"

    "Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши! ( для пальчикового театра)

    Для проведения этого потребуется две пальчиковые куклы: малыш и волк. Кукол одевают на указательные пальцы  обеих рук так, чтобы лицо куклы было повёрнуто в сторону ребят. Движение кукол совершают в ритме песенки. Последние строчки колыбельной произносят строгим тоном, осуждая действия волка.

    Баю - баюшки - баю,

    Не ложися на краю.

    Придет серенький волчок,

    Он ухватит за бочок.

    Он ухватит за бочок

    И потащит во лесок.

    И потащит во лесок

    Под ракитовый кусток.

    К нам, волчок не ходи,

    Нашу Машу не буди.

    При рассказывании сказки на фланелеграфе, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются в сказке. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели героев. Нужно стремиться выкладывать картинки по центру фланелеграфа, занимая всё свободное  пространство. Если герой сказки закончил свою реплику и ушел, картинку с его изображением убирают. Рассказывают сказку не торопясь, чтобы дети поняли её содержание. Текст от лица героев произносят не спеша, выразительно, подражая характеру персонажа. В дальнейшем малыши запомнят содержание сказки, последовательность появления героев и смогут выкладывает картинки уже самостоятельно.

    Потешка : Маша обедает.

    Воспитатель поочерёдно, в соответствии с текстом, выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением нужных героев и рассказывает потешку.

    Час обеда подошел,

    Села Машенька за стол.

    - Гав, гав, гав!

    - Кто это там?

    - Гав - гав - гав

    - Кто это к нам?.

    - Это я ваш верный пёс,

    Ваш Арапка - чёрный нос.

    День и ночь я дом стерёг,

    Наработался, продрог,

    Не пора ли обедать?

    - Мяу, мяу!

    - Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

    - Это ваша кошка Мурка,

    Мурка - серенькая шкурка.

    Я ваш погреб стерегла,

    Всех мышей перевела,

    Крыс прогнала из подвала,

    Наработалась, устала,

    Не пора ли обедать?

    - Куд - куда, куд - куда!

    - Кто ещё спешит сюда?

    - Ваша курочка рябая,

    Я к вам прямо из сарая.

    Я не ела, не пила -

    Я яичко вам снесла.

    Не пора ли обедать?

    Двери отперты, и вот

    Мама всех к столу зовёт:

    Пса Арапку, кошку - царапку, курочку Рябку.

    Ни кому отказа нет,

    Подан каждому обед:

    Собачке в миске,

    В блюдечке - киске,

    А курочке - несушке,

    Пшена в черепушке,

    А Машеньке в тарелке,
    В глубокой, не в мелкой.

    После показа сказки воспитатель задает вопросы, чтобы они лучше запомнили потешку. Предлагает детям ещё раз вместе со всеми послушать сказку. Играя   с театральными игрушками, ребёнку полезно говорить от имени персонажа, незаметно для себя он овладевает более правильной, эмоциональной -  выразительной речью. В общении с детьми от двух до трёх лет также нужно  продолжать использовать все виды кукольного театрального представления. Это не только доставит малышам радости, но и приобщит к литературе, музыке, искусству.

            Театральная деятельность универсальна: она выполняет одновременно

    познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающие функции.

    Учит детей слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование художественно-творческих способностей детей раннего возраста через сенсорное развитие

    Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей раннего возраста. Необходимыми условиями для формирования художественно-творческой деятел...

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

    Из опыта работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста....

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

    Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"...

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

    Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С ...

    Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность"

    Раннее детство – особый период, самый гибкий для педагогического воздейстия, для создания развитой личности. С раннего возраста крайне важно привить ребенку социально – коммуникативные нав...

    Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

    Консультация для воспитателейРазвитие творческих способностей детей раннего возрастачерез театрализованную деятельность...