Главные вкладки

    Доклад тема"Развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования"
    статья по рисованию (младшая группа)

    Галушка Елена Викторовна

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_galushka_e.v.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад

    Тема: «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

    Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

    Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

    В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

    Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки.«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

    Рисуя с детьми, я нахожу новые идеи и решаю следующие задачи:
          • способствовать  снятию детских страхов;

    • развивать  уверенность в своих силах;

    • развивать пространственное мышление;

    • побуждать  детей к творческим поискам и решениям;

    • учит детей работать с разнообразным материалом;

    • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

    В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например:  рисование ватной палочкой, рисование методом тычка, точечный рисунок, рисование на пене, рисование ладошкой, коллаж, рисование зубной пастой и многое другое.

    Работая в детском саду воспитателем, я наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Ястараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

    Главное  в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

    Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась изучать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. Рисование нетрадиционными способами. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»....

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год

    К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

    Развитие творческих способностей детей раннего возраста методом нетрадиционных техник рисования.

    Развитие  творческих способностей детей раннего возраста методом техник рисования в условиях группы кратковременного пребывания....

    План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...