Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
консультация (младшая группа)

Медведева Динара Зайдулловна

Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Развитие творческих способностей детей раннего  возраста через театрализованную деятельность.

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста, необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности. Так же необходимо формировать и развивать у детей социально – коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Все это можно реализовывать через игру.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, учится видеть прекрасное и будет стремиться нести в мир добро.

Тема театрализованной деятельности является актуальной для многих детей раннего возраста, так как они приходят в детский сад и пока ещё не умеют играть. А также театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности, можно решать целый комплекс задач: развивать речь, воображение, мышление, фантазию, воспитывать у детей самостоятельность, развивать крупную и мелкую моторику, координацию и плавность движений, обогащать воспитанников знаниями, навыками и умениями во всех образовательных областях, включая режимные моменты, воспитывать чувство коллективизма, развивать эмоциональную сферу детей.

Театрализованная деятельность в детском саду проходит через режимные моменты, используется в реализации организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, при проведении индивидуальной работы и в свободное время осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Для реализации запланированных задач по театрализованной деятельности необходимо периодически пополнять развивающую среду играми и пособиями, которые помогают детям запомнить сюжет сказки, действующих героев, способствуют развитию и выразительности речи, развивают образное мышление, память, внимание, а также мелкую моторику. Например: игры с многоразовыми наклейками по сказкам, пазлы, дидактические игры, театр на магнитах, а так же игры – пособия, выполненные самостоятельно из подручных материалов: театр на палочках, театр на стаканчиках, театр из фетра «Теремок» для стендового театра и игра – пособие «Расставь по порядку». Эта игра выполнена на деревянном щите с использованием крышечек и винтовых частей от пластиковых банок. На крышечках наклеены картинки с изображением героев из четырех русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Колобок» «Теремок» «Репка». Использовать данное пособие возможно в разных вариантах:

1) Ребенку показываем иллюстрацию к сказке, например «Репка». Предлагаем выбрать крышечки с изображением героев этой сказки и накрутить их на винтовую часть согласно сюжету, соблюдая очередность. Одновременно ребенок старается запоминать и проговаривать сюжет сказки.

2) Зачитываем короткие стихи или загадки о героях сказок. Отгадав загадку ребенок, находит крышечку с изображением данного героя, навинчивает её на винтовую часть, развивая при этом мышление, внимание, память, связную речь и мелкую моторику.

Занимаясь с детьми театром, необходимо ставить перед собой цель: сделать жизнь наших детей насыщенно - интересной и занимательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам»....

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Открытая  НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...

«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»

Значение театрализованной деятельностиlВ детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают:lсформировать правильную модель поведения в сов...

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...

Доклад на тему: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности...

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с...