Мастер-класс для педагогов
материал (старшая группа)

Использование каврографа Ларчик и мини Ларчик в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kavrograf.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование мини Ларчика в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования каврографа «Ларчик» и мини «Ларчик»В.В.Воскобовича.

План:

  1. Вводный этап - теоретический блок.
  2. Основной этап - практическая фронтальная работа: 6 заданий- показов с усложнением по возрастным  группам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).
  3. Заключительный этап - рефлексия.

Задачи:

- познакомить педагогов с каврографом «Ларчик» и мини «Ларчик» В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

           - заинтересовать педагогов в  применении полученных знаний в своей педагогической деятельности

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;                            
Оборудование:

Комплект универсального средства: Коврограф «Ларчик» и мини  «Ларчик» (В.В.Воскобович).

Ход мастер-класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Астахова Н.И.. Я воспитатель высшей К.К. и тьютор игр В.В.Воскобовича в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно.  Я присутствовало на его презентации в городе Санкт- Петербург на международном ….  Затем прослушала его десятидневный семинар, который он провел. И уже там я окончательно определилась, что буду использовать в своей работе его технологии.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и мини Ларчик.

Коврогаф Ларчик (представление его коллегам) помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Коврогаф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами. Коврограф Ларчик Воскобовича - центральное пособие методики.

 Использование Коврогафа создает условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.

Комплект «МиниЛарчик» размером как четверть коврографа, содержит практически такую же комплектацию, удобно использовать в домашних условиях, в индивидуальных занятиях на столе, особенно в занятиях с детьми с ОВЗ.

Коврограф Ларчик содержит:

- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)

- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса)

Предлагаю принять участие в следующем задании.

Конструирование различных игр и заданий:

  1. «Разноцветные кружочки»:

– цепочки (бусы)

- расположение на плоскости

2. «Разноцветные веревочки»:

- лабиринты

- графические диктанты

1 Пример:

Посадили мы цветы, появились  стебельки,

Распускается бутон, посмотри-ка красный он,

И еще один бутон, посмотри-ка синий (белый) он.

Вопросы: Сколько всего цветов (бутонов) на стебле? (Много, четыре…) Сколько красных бутонов? (один) Сколько желтых? (ни одного)

Пальчиковая игра – указательный палец – пчелка – садится на соответствующий цветок

Пчелка Жужа прилетала, над цветочками жужжала.

Выбираем белый цвет. Пчелка села или нет?

Дополнения и усложнения:

- добавить или изменить цвета,

- прикрепить лепестки меньшего (большего) размера вокруг середины-бутона (такого же цвета (другого цвета), разноцветные лепестки)

- пчелки – желтые кружки – прикрепить рядом с указанным цветком, сравнить количество пчелок и цветов. (арифметическое действие 4+1=5)

2 Пример: Пчелка Жужжа собирает нектар (проложить разноцветные дорожки от пчелки к цветам – белую, голубую, серую)

Вопросы и задания:

- Пчелка полетит по белой дорожке, к какому цветку прилетит?

- По какой дорожке нужно лететь, чтобы добраться до цветка с синей серединкой и красными лепестками?

Усложнения: добавить количество цветков, сделать цветки с одинаковыми серединками но разными лепестками или цветки одинаковой расцветки, но с разным количеством лепестков

3 Пример: Чередование (бусы)

Чередование 2-3 цветов.

Усложнение: добавить размер, кривая ниточка, замкнутая.

Сделай по образцу. Усложнение: измени направление.

Сделай по описанию: - первая - красная, вторая - зеленая и т.д. (числовой отрезок); красная бусина - между зеленой и желтой, но желтая справа.

Цвет могут задавать разноцветные гномы: Сделай для Желе такие же бусы, как у Кохле, но только желтые.

4 Пример: Слоник Ляп-ляп ищет клад (можно учить ребенка ориентироваться на плоскости)

- найди все бусины слева от Слоника,н

- у кого нужно попросить белую бусину?

- объясни Слонику, как пройти к желтой бусине

- проложи веревочку – дорожку между бусинами и собери их в следующем порядке: красная, синяя, желтая, белая (получилась незамкнутая ломаная из трех звеньев)

- разложи бусины по описанию: - зеленую подари льву, - от колодца пройди направо 2 клетки и 2 вниз, положи маленькую красную бусинку. Для кого она?

5 Пример: Слон Лип-лип идет в гости

Усложнение: камешки на дорожке

Вопросы и задания:

- Какие дорожки ведут к гномам? (красная, синяя, зеленая, прямая, кривая, ломаная)

- С какими дорожками пересекается красная дорожка?

- Какие камни-кружки лежат вдоль зеленой дорожки?

- Помоги Слону пройти по описанию словесному или по схеме (последовательность камней- кружков)

Трансформация картинки:

- Что изменилось?

- Какая дорожка не завалена камнями?

- Объясни Слону как пройти к Кохле?

- Как еще к нему можно пройти?

Соеденить Слоника с гномами (желт, красн, голуб, зеленый) разными веревочками (зеленая красная, синяя)

Вопросы и задания:

- Игрок с закрытыми глазами ведет пальцем по дорожке по указанию направления другого игрока.

- Дорожка с пересадкой: идти по красной, перейти на зеленую, затем на синюю

- Идти по направлению и на заданное количество клеток: сначала идем по зеленой дорожке 3 вниз, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево. К какому гному пришли?

- Найди самую короткую дорожку к Кохле.

- Как Желе дойти к Зеле?

Дополнение: проложи желтую дорожку к Селе, чтобы она пересекалась только с красной и синей.

Предлагаю вашему вниманию задание для подготовительной группы, так как задачи по обучению грамоте способствуют возраст детей 6-7 лет.

 «Урликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 5 цветов синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 5 гласных звуков и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».

Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и рассказа из 4-ех предложений в игровой форме можно решить 13 задач.

Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий Вам способ обучения.

Рефлексия. Сегодня мы рассмотрели с Вами использование развивающих игр В.В.Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...