Мини - проект «Энциклопедия профессий: от А до Я»
проект

Наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети  мало знают о профессиях. Затрудняются перечислить, объяснить для чего нужны те или иные предметы - помощники, недостаточны знания о содержании трудовой деятельности, не сформировано уважение к труду взрослых.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети в последствии выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии и это замечательно. Но необходимо, чтобы человек, выбирая профессию, имел с раннего возраста представление о разнообразии выбора и приоритет отдал той, что ему по душе. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_entsiklopediya_professiy.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» города Чебоксары

                                                                             

                                                                                                            Составители:                          

                                                                                                            Чуварова Г.С.

                                                                                                                       Григорьева Е.В.

Чебоксары, 2019

Тип проекта: информационно

Вид проекта: фронтальный (дети старшей «А» группы «Радуга»)

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети  мало знают о профессиях. Затрудняются перечислить, объяснить для чего нужны те или иные предметы - помощники, недостаточны знания о содержании трудовой деятельности, не сформировано уважение к труду взрослых.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети в последствии выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии и это замечательно. Но необходимо, чтобы человек, выбирая профессию, имел с раннего возраста представление о разнообразии выбора и приоритет отдал той, что ему по душе. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия

    Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать  интерес к различным профессиям.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных  предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

Ожидаемый результат: 

- Дети получат представление о мире профессий

- Дети осознают ценностное отношение к труду взрослых

     - Дети будут проявлять инициативность, самостоятельность, активность и творчество

     - Дети приобретут элементарные навыки профессиональных действий

Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5- 6 -летнего возраста.

Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.

Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.

1 этап – подготовительный (19.08.2019г.-2.09.2019г)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.

2 этап – теоретический (19.08.2019г. – 30.09.2019г.)

Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.

3 этап – практический (2.09.2019г. –31.05.2020г.)

Беседа с детьми: «Зачем человек трудится». Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии»

Знакомство с профессией библиотекарь

Знакомство с профессией врача

Знакомство с работниками почты

Знакомство с профессией стоматолог

Знакомство с профессией строителя

Знакомство с профессией парикмахера

Знакомство с профессией пожарного

Знакомство с профессией продавца

4 этап - заключительный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Презентация проекта.

Сроки проведения

Форма организации работы

с детьми

с родителями

с социумом

Сентябрь

Беседа с детьми: «Зачем человек трудится». Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии»

Консультация

"Расскажите детям о своей профессии»

Октябрь

Знакомство с профессией библиотекарь

Посещение  МБУК «Объединение библиотек» библиотека - детский информационный центр имени В.И. Чапаева»

Ноябрь

Знакомство с профессией врача

Пригласить Якимову Н.В. на беседу с детьми

Декабрь

Знакомство с работниками почты

Посещение отделение почты. Отправление письма деду Морозу

Январь

Знакомство с профессией стоматолог

Экскурсия в городскую стоматологическую поликлинику № 4

Февраль

Знакомство с профессией строителя.

Фотовыставка «Профессии наших родителе»

Март

Знакомство с профессией парикмахера

Мастер класс «Плетем косички»

Апрель

Знакомство с профессией пожарного

Экскурсия в пожарную часть

Май

Знакомство с профессией продавца

Экскурсия в магазин «Пятерочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Энциклопедия профессий: от А до Я"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Среди десятков, сотен, ...

Вечерний досуг с родителями. Представление семейных мини-проектов "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий данного досуга предназначен для групп старшего возраста. Думаю Вам вряд ли удасться использовать его целиком, но внеся некоторые коррективы, вполне возможно.В нашей группе подобрались следующ...

Мини библиотека «Все профессии нужны – все профессии важны»

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься пред...

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"

Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"...

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий от А до Я"

Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту Энциклопедия профессий от А до Я...

Педагогический проект "Энциклопедия профессий от А до Я"

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с дошкольного возраста....

Педагогический проект "Энциклопедия профессий от А до Я"

Цели :1.    Обогащение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.2.    Формирование у детей элементарного опыта профессиональных действий        ...