Проект "Путешествие в страну Экономика"
проект (старшая группа)

Познакомить с элементарными знаниями в экономике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Проект на тему:
«Путешествие в страну Экономика»

        Подготовили:

Матова О.В.

                                                                                                           Локтионова О.И.

        Марченко Е.А.

        

Курск 2019

Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники старшей  группы, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность проекта:

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях  социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В нашей группе мы столкнулись с проблемой – дети «потребители». Они постоянно что-то просят у родителей, из их уст всё время слышно «хочу», «купи». Они не понимают, что деньги зарабатываются трудом, они не даются даром.

Поэтому мы и решили взять данную тему для проекта и сформировать понятие экономической грамотности у детей.

Цель: создание  условий для формирования экономической грамотности у дошкольников.

Задачи проекта:

Обучающие

Познакомить с экономическим понятием: потребность «хочу» и «надо»

- закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой;

- раскрыть сущность понятий «доход», «расход».

Развивающие:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, зароботная плата);

-наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием;

Воспитательные:

- воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

- воспитывать любовь и уважение к старшим;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Изучение справочной, методической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну Экономика».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  1. Практический этап

 Познавательное развитие.

-  Рассказ воспитателя: «История денег», «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»

- Организованная образовательная деятельность: «Путешествие в прошлое денег».

- Беседы «Кто по профессии», «Что купить»

- Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег».

-Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – «Путешествие в прошлое денег».

- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).

 - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери купюру», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Поезд», «Кто кем работает», «Какие бывают доходы», «Дороже-дешевле», «Копилка».

- Просмотр мультфильмов: « Бизнес крокодила Гены», « Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».

Речевое развитие.

- Решение проблемной ситуации  «Хочу и надо»

- Чтение художественных произведений: «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», « Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

- Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги».

Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «Что купить».

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе»,  «Парикмахерская», «Сниму зарплату в банкомате» и т.д.

 Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «На что потрачу деньги», «Копилка».

- Аппликация «Наши денежки »

- Лепка «Монетки»

III. Заключительный этап - презентация готового оборудования на педсовете.

Литература:

1. «Дошкольник и экономика» А. Д. Шатова

2. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей». Лукьянова Р.С.

3. «Беседы об экономике», Т. А. Шорыгина издательство «Сфера» г. Москва 2009

 4. интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Смешарики в стране "Экономика"

Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».

Приключение девочки Маши в сказочной стране...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....