Развлечение "Путешествие в страну Экономика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование зачатков экономического мышления детей через игровые методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Путешествие в страну Экономика».

 Цель:

Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы 

Программные задачи:

1.      Образовательные :

познакомить детей с экономическим понятием – потребность

-  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».

      2. Развивающие :

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

 3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Стук в дверь.

Заходит Буратино.

-Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я совершил много ошибок: продал азбуку, которую мне подарил папа Карло, доверил свои деньги обманщикам. Понимаете, лиса Алиса и кот Базилио предложили мне хранить деньги в их банке,  я поверил им они пообещали мне, что мои деньги умножатся и их станет ещё больше. Но они меня обманули, украв мои деньги. Может быть вы научите меня как правильно пользоваться  и распоряжаться деньгами?

Воспитатель: А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется –Экономика, давайте мы с вами отправимся туда, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться и для чего они нужны.  чтобы помочь Буратино.

Воспитатель: На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: отправляемся на ковре самолёте(дети закрывают глаза, звучит музыка)

На ковре самолете лечу,чу,чу,чу.

В сказочную страну попасть хочу,чу,чу,чу.

(воспитатель одевает атрибут и становиться царицей - Экономики)

вот вы и оказались в сказочной стране – Экономика, а я царица –Экономика.А вы знаете что такое экономика(Экономика-это наука о том ,как правильно бережливо обращаться с деньгами).Я слышала о твоей проблеме, Буратино, я постараюсь тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, что такое деньги?(деньги это ценность).

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети: мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Дети, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности , затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход , то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны деньги?

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино:  Но  я хочу купить пирожное, мороженое, много конфет, игрушек, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, а вы можете  рассказать Буратино, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.(Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением потребностей)

Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: (показывают и называют)Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Буратино: Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Ребята, а как можно сэкономить семейный бюджет?

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?

Буратино: Да, ребята, понял, спасибо

(Буратино закапывает деньги)

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино: Я закапываю деньги, чтобы они выросли.

Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги. Понятно тебе, Буратино?

Буратино: Понятно.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.

Буратино: А у меня нет кошелька (грустит).

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы  тебе сделаем кошелёк.

 Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шевелим пальцами)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Воспитатель: Ребята, прошу вас присесть за столы.

Дети делают кошелёк из бумаги.

Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, эти кошельки вы можете вы можете подарить нашим гостям . А теперь нам пора  к себе в детский сад. Садитесь на  ковёр - самолёт и полетели.

 Волшебные слова

На ковре самолете лечу,чу,чу,чу

В детский сад попасть хочу,чу,чу.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись к себе.

Буратино: Спасибо, ребята, я все понял, как нужно правильно пользоваться и распоряжаться деньгами. Побегу обо всем папе Карло расскажу.

Воспитатель: Дети, если вы что-то не поняли на занятии или затруднялись в чем-то, или не понравилось вам путешествие. Положите монету в эту копилку  (грустное лицо). Если вам все понравилось в ы все поняли. Положите монету в эту копилку (веселое лицо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Смешарики в стране "Экономика"

Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

«Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции».

Приключение девочки Маши в сказочной стране...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....