.Родительский клуб "Семейный очаг" программа
проект

Романовская Галина Леонидовна

Для родителей создан и 2 года работает Клуб "семейный очаг"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Клуб «Семейный очаг»

Очаг и путник - Стихи и Проза России

Пояснительная записка

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.  Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи мы организовали клуб «Семейный очаг». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…

И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как  снизить стресс у детей и обеспечить  им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.

Работа клуба «Семейный очаг» проходила в несколько этапов.

Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Особое внимание уделяли изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей. Для этого провели «День открытых дверей»; родительское  собрание  «Трое в одной лодке», в ходе которого   родители познакомились с требованиями и правилами воспитания детей в детском саду. Изучили карты здоровья детей, провели анкетирование и беседы с родителями для выявления индивидуально-личностных особенностей детей. Исследование выявило  психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Также было отмечено незнание родителями правовых документов,

В ходе второго этапа была сформирована нормативно-правовая база, состоящая из Положения о Клубе, плана работы, журнала регистрации, отчёта о проделанной работе.

Зажжение семейного очага - Оптовый интернет магазин "Арт-пра…

ПРОГРАММА

РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Залог семейного счастья в доброте,

откровенности, отзывчивости... 
 Эмиль Золя

Пояснительная записка

        Клуб наш называется “Семейный очаг”, что же это такое?

   Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. (Толковый словарь Ожегова.)

Семейный очаг – это семья, фамилия, дом, род, династия; домашний очаг. (Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений;– под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999)   Именно вокруг очага  первобытные люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире выражение “семейный очаг” – стало обозначать – семью, дом.

   Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Раньше к дому и семье относились с большим уважением, семьи на Руси были многодетные и дружные, жили весело, уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями, говорят: “У него крепкие корни”. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Родной дом, родные люди, родная семья. Кто может быть дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова “отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги, отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

     Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму, и папу.

  В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

   Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

 Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир: мир семьи.

 Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых.

   В.В. Путин, на одном из своих выступлений сказал о главной задаче, стоящей перед педагогами, это воспитание в детях личности и гражданина. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив  решил внести свою лепту в решение этих проблем – привлечь родительскую общественность к проектной работе ДОУ, в частности, к  разработанному нами проекту «Семейный очаг».

  Участники проектародители воспитанников ДОУ, воспитатели, специалисты, воспитанники.

Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания ребенка, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.                          Задачи:

  1. Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа   жизни.
  2. Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей.
  3. Популяризация  достижений в области семейного творчества, развитие и распространение  новых форм  организации семейного досуга.
  4. Выявление и   обмен  позитивным опытом семейного воспитания.

          Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

-  пропаганда положительного семейного воспитания;

-  развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

-  повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

           Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.

Основные функции Клуба.

  1. Информационно – образовательная  (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  2. Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
  3. социально-терапевтическая  (поддержка в трудных жизненных ситуациях)

Содержание работы клуба.

  1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
  2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
  • сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
  • достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
  • принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;
  • сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
  1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4.  Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5.  Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6.  Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7.  Возглавляет Клуб педагог,  избираемый на общем собрании членов Клуба.

  Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная тематика заседаний клуба по следующим блокам:

«Социально-правовой»,

«Социально-медицинский»,

«Педагогический»,

«Психологический»,

«Досуговый».

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.

  • Принцип добровольности и открытости.
  • Принцип равенства.
  • Принцип общности.
  • Принцип уважения и понимания друг друга.
  • Принцип активности.
  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
  • Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
  • Принцип стремления к здоровому образу жизни.

ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Быть членом клуба «Семейный очаг».
  • Участвовать в планировании работы клуба.
  • Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
  • Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
  • Быть избранным в Совет клуба.
  • Вносить предложения по улучшению работы клуба.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

  • Регулярно посещать заседания клуба.
  • Активно участвовать в заседаниях.
  • Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

Задачи по работе с детьми в рамках проекта:

  1. Научные
  • Помочь ребёнку изучить его родословную.
  • Моделирование связи поколений.
  • Дать представление о правах и обязанностях членов семьи.
  1. Мировоззренческие
  • Помочь ребёнку разобраться в своих правах.
  • Показать связь мира взрослых с миром ребёнка (кто и как заботится).
  • Пофантазировать о будущей семье и жизни.
  1. Духовно- нравственные
  • Обогатить кругозор детей о семье, как части общества.
  • Дать понятие об обязанностях.
  • Учить получать радость от узнавания нового.
  • Учить сотрудничать; уважать свой и чужой труд.
  • Показать связь поколений.
  • Привить уважение к своим предкам.
  1. Практические
  • Развивать воображение. 
  • Познакомить с национальными особенностями быта.
  • Разработать собственные модели семьи.
  • Составить семейное древо.
  • Провести праздник семьи.
  • Изготовить детские подарки членам семьи к различным праздникам.

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объёма тематики изучения и реализации;
  • подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, документов, нормативных актов;
  • создание  семейного  генеалогического древа, герба.

 2. Исследовательский:

  • изучение истории семьи;
  • ознакомление с особенностями национального характера,  костюмами, предметами быта;
  • ознакомление с правами ребёнка, правами и обязанностями родителей.

3. Продуктивный:

  • разработка собственных моделей семьи;
  • составление семейного древа, герба участниками проекта;
  • составление фотоальбомов;
  • составление сборников семейного творчества;
  • создание информационных листков педагогического, правового    содержания;
  • проведение собраний, консультаций и др. форм работы с родителями;
  • создание методического пособия для родителей.

4. Заключительный:

  • обобщение результатов работы;
  • создание альбома родословной своей семьи;
  • Создание презентаций семьи в электронном виде.

Защита проекта:

  • в виде открытой встречи с родителями и детьми;
  • в виде собеседования с детьми;
  • в виде праздника «Папа, мама, я – дружная семья»

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия родителей и детей;

Конкретные ожидаемые результаты.

   Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • имена дедушек, бабушек
  • прошлое своей семьи;
  • происхождение своей фамилии;
  • народные игры , колыбельные;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
  • пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, и т.д.);
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам;
  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
  • знать свою родословную, минимум до третьего колена;
  • откуда произошли их фамилии;
  • будут знать историю своих реликвий;
  • сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
  • соберут копилку семейных реликвий.

Педагоги

  • расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
  • разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  • пополнят словарный запас детей;
  • будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
  • создадут копилку народных и семейных праздников;
  • будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.

Работа с педагогами

 Задача в работе с педагогами:  организовать системную работу с родительской общественностью.

Формы работы, направленные на достижение цели проекта.

Формы работы. Мероприятия

1

Педсоветы:  «Роль семьи в воспитании детей», «Ребёнок в правовом поле семьи».

2

Семинары: «Опыт общения педагога с родителями на темы семейного воспитания»,  «Методики коррекции внутрисемейных отношений (тренинги)».

3

Консультации: «Современные формы и методы работы с семьёй», «Из чего складываются внутрисемейные отношения», «Советы родителям: наказание или диалог?

4

Разработка бесед с родителями, с детьми.

5

Составление конспектов, занятий, бесед, праздников, развлечений, вечеров, посиделок и т.д.

6

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ.

7

Проведение совместных мероприятий (интеллектуальных, спортивных, музыкальных):  походов, экскурсий, целевых прогулок, соревнований, КВНов, викторин, конкурсов и т.д.

8

Ярмарки совместного творчества (тематические). Организация выставок.

9

Составление картотеки пословиц и поговорок «Народная мудрость о семье».

ПЛАН РАБОТЫ  КЛУБА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Тема заседания

Форма проведения

Ответственные

Срок проведения

1  Индивидуально психологические особенности детей.

Лекция

Воспитатели

октябрь

2. Какой хороший папа.

Круглый стол

Воспитатели

ноябрь

3. Месячник «Работа с семьей»

Ст.воспитатель

Соц.педагог

декабрь

6. В здоровой семье – здоровый ребенок

Круглый стол

Соц.педагог

февраль

8. Старшее поколение – носители и хранители семейных ценностей и традиций.

Консультация

Воспитатели

апрель

9. «Права и обязанности родителей»

 (Конституция РФ, Закон об образовании и др. нормативные документы)

лекция

Соц.педагог

май

Работа с родителями и детьми

      Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким – дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще. 
   Отдельной строкой стоит привлечение старшего поколения – бабушек и дедушек – в помощь молодым родителям. Старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, любящее внуков иной, более нежной и трепетной любовью, может дать малышам очень много: помимо прямых знаний и ознакомлений с семейными традициями, -  покой, уверенность, защищённость, что благотворно влияет на детскую психику. А педагоги «раскрывают глаза» подопечным на бабушек и дедушек, как на людей, которые не только вырастили их родителей, но успели сделать много важного для человеческого общества, ими нужно гордиться.  

   Поистине – ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как внимание, которое уделяется своим близким и родным.

Формы работы с родителями  

Формы работы. Виды деятельности. Мероприятия.

1

Социологическое исследование.

2

Анкетирование.

3

Специально организованные занятия в регламентированное время, внесённые в учебный план.

4

Проектная работа. Осуществление проектов: «Моё имя», «Моя семья», «Мой ребёнок», «Откуда мы родом»,  «Мудрые советы заботливым родителям», «Вместе с мамой, вместе с папой – в мир здоровья и спорта».

5

Проведение «Месячника по работе с семьёй», «Дня семьи», «Дня матери», «Дня отца», «Дня девочек», «Дня мальчиков», «Дня пожилого человека», «Дня ветерана».

6

Тематические вечера: «Семья и  семейные традиции», «Воспитание без огорчений»,  «Семья – маленькая страна»,  «Семейные посиделки»,

«Воспитание ребенка в неполной семье»

7

Чтение художественной литературы.

8

Беседы

9

Экскурсии, целевые прогулки

10

Родительская встреча с родителями  детей, впервые переступивших порог детского сада «Трое в одной лодке» 

11

Подборка сочинений родителей на темы: «Мой ребёнок», «Ценности нашей семьи»

12

Создание генеалогического древа семьи, семейного герба.

13

Ярмарки семейного творчества: «Снеговик», «Поделки из природного материала», «Очень умелые ручки нашей семьи».

14

Выставки рисунков детей: «Встречает лето вся планета» (рисунки на асфальте), «Дом, в котором я живу», Мамина улыбка», «Цветы победителям!» ( Ко Дню Победы).  

15

Фотоконкурсы и фотовыставки: «Фото из семейного альбома», «И мы были маленькими», «Как я провел лето»,  «Любимец семьи», «Любимые уголки Смоленщины», «Загляните в семейный альбом»,  «Жизнь в детском саду», «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!».

16

Звуковое письмо: «Что такое семья?»  (высказывания ребёнка о себе, семье, о семейных традициях),  «Я люблю свою маму»

Создание фильма «Берегите своих детей»

17

Чествование родителей (участников мероприятий и т.д.) «Сердце, открытое людям».

18

Участие родителей в создании (улучшении) предметно-развивающей среды ДОУ.

19

Совместные субботники по благоустройству участков детского сада.

20

Совместные походы в музеи.

21

Выставка - просмотр литературы: «Школа для родителей», «Взрослым по секрету…».

22

Тематические встречи с родителями выпускных групп: «Семья и  семейные традиции», «Семья – маленькая страна».

23

Досуги: «Самая любимая бабушка моя», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здравствуй, лето красное!».

24

Выпуск газеты: «Крепкая семья» (о семье, об отдыхе и т.д., благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада)

Примерные темы консультаций для родителей

1

«Права и обязанности родителей»

 (Конституция РФ, Закон об образовании и др. нормативные документы)

2

«Ребёнок имеет право…»

3

«Семейные традиции.  А какие они в Вашей семье?»

4

«Воспитание у детей уважения к взрослым»

5

«Отдых всей семьёй»

6

«Легко ли быть родителем?»

7

«Обеспечение безопасности детей»

8

«Как устроить сюрприз для члена семьи»

9

«Что значит быть отцом»

10

«Мы благодарны нашим родителям…»

11

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

12

«Общаться с ребёнком. Как?»

13

«Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Итоги работы клуба «Семейный очаг»

После первого года работы Клуба «Семейный очаг», в конце учебного года, была проведена психолого-педагогическая диагностика. Результаты  показали  следующие изменения:

- процесс привыкания детей (25 чел.) к детскому саду прошёл  более успешно: степень адаптации  лёгкая (72% (18 детей)),  и средняя (28%  (7 детей));

- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;

- родители стали активно включаться в процесс социального воспитания;

- установились партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

-  уровень подготовленности детей к школе возрос.

 Работа семейного клуба  повысила интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей.  Многие  приходили семьями. Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы, увидев собственного ребёнка в другой обстановке, во время его общения со сверстниками и педагогами, открывали в нём новые черты и способности.

Просмотрев фильм «Берегите своих детей»: о детях и родителях подготовительной группы, увидели гордость  родителей за соблюдение  своих семейных традиций и желание все сильнее сплачивать свои семьи.   Ведь совместная деятельность сближает  родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

Работа Клуба продолжается и в 2014-2015 учебном году.

                              Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

                 «Детский сад №28 «Надежда»

              ________  Тамарина Т.Н.

                 05.09.16 года

Положение

о Клубе «Семейный очаг»

  1. Общие положения
  1. Данное Положение о Клубе «Семейный очаг» (далее по тексту - Клуб) регулирует деятельность МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»» (далее – ДОУ) по взаимодействию с родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положением.
  3. Участниками Клуба являются: родители воспитанников ДОУ, воспитатели и специалисты ДОУ.
  4. Основными принципами работы являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
  1. Цель Клуба:

Основной целью Клуба является выявление потребностей родителей в области воспитания и обучения своих детей, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников, а также укрепление партнерских отношений между специалистами ДОУ  и семьями воспитанников.

  1. Основные задачи Клуба:
  1. Убедить родителей в том, что их взаимодействие со специалистами ДОУ является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  2. Ознакомить родителей с разнообразными вопросами возрастной педагогики, детской психологии на конкретных примерах (дискуссии, игры, конкурсы и т.д.);
  3. Проинформировать о том, что семья на всех возрастных этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;
  4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
  5. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
  6. Пропагандировать приобщение к здоровому образу жизни.
  7. Развить интеллектуальные способности детей и родителей (игры, викторины, занятия, лекции);
  8. Формировать основы гражданско-патриотического воспитания, как у детей, так и у их родителей.
  9. Поддерживать гласность в организации работы ДОУ с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
  10. Популяризовать деятельность ДОУ в социуме.
  1. Основные направления деятельности:
  • Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания детей дошкольного возраста в организации гражданско-патриотического воспитания;
  • Пропаганда положительного опыта семейного воспитания в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Популяризация привычки к здоровому образу жизни.
  • Освещение деятельности ДОУ в социуме.
  1. Права и обязанности участников

5.1.Родители (законные представители) имеют право:

  • на получение квалифицированной   консультативной помощи по проблемам гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
  • на получение практической помощи в организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников в домашних условиях.
  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного гражданско-патриотического воспитания детей.

5.2.   Специалисты ДОУ имеют право:

  • на изучение и  распространение положительного опыта семейного воспитания.
  • на внесение корректировок в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и потребностей родителей.

5.3.   ДОУ обязано:

  • организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующей ДОУ и учетом интересов и потребностей родителей.
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
  1. Организация работы Клуба
  • Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ.
  • Планирование работы основывается на результатах опроса родителей (законных представителей воспитанников).
  • Результаты работы Клуба и его эффективность обсуждаются на итоговом заседании.
  • Формы организации работы Клуба:  конкурсы, презентации, дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции, праздники, семинары-практикумы и т.д.
  1. Организационная структура
  1. Членом Клуба может быть любой родитель воспитанника ДОУ, интересующийся вопросами гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
  2. Вся деятельность Клуба осуществляется на добровольных основах.
  3. Руководство Клубом  и контроль деятельности осуществляется руководителем ДОУ.
  4. Практическое руководство деятельностью Клуба осуществляется старшим воспитателем, имеющим богатый опыт взаимодействия с родителями и социумом.

  1. Условия работы Клуба
  1. Заседания Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью не чаще одного раза в месяц и по мере необходимости.
  2. Работа Клуба осуществляется в соответствии с данным Положением и согласно годовому плану ДОУ.
  3. Взаимодействие с семьями на занятиях Клуба строится с учетом родительских интересов и потребностей в информации о гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Критериями эффективности работы Клуба являются:

  • высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
  • использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
  • положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Материалы за 12.04.2010 " Страница 2 " Allpolus.com - все дл…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...