интегрирование ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахтариева Зульфия Фанилевна

ООД Интегрирование Где Углубляем, расширяем и закрепляем знания детей о сказках, пополняем словарный запас, вспоминая знакомые сказки.. Активизируем в речи детей: название сказок,

имена сказочных героев, учим отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_po_skazkam.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.. Активизировать в речи детей: название сказок,

имена сказочных героев, отгадывать загадки.

2..Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания: складывать картинки из геометричеких фигур, составлять и решать задачи на сложение и вычитание,делать звуковой анализ слова,называть дни недели,времена года. Считать прямой и обратный счет, называть последующий и предыдущий  числа. назвать соседей чисел, чертить графический диктант.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3.Воспитывать смелость, находчивость. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия,  волшебная река (голубая бумага), мостик, волшебная палочка, елочки, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги;   картинки с изображением волка из геометрических фигур.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, скрип, журчание воды, разминка «головою покиваем».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, божьи коровки.

Подготовительная работа: Чтение сказок.

Ход занятия:

-Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А что такое глобус? (модель земли)

-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны, города)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - Это место где мы живем.

Как называется наша Малая Родина?

- Башкортостан.

- Как называются жители нашей республики?

- Башкортостанцы.

- Какие еще народы живут в Башкортостане?

- Татары, русские, марийцы, чуваши….

- Правильно, народы разных национальностей населяют нашу республику, и живут они дружно, уважая друг друга, в любви и согласии. А Я предлагаю побывать в другой стране.

Под музыку «Маленькая страна» дети встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

                                В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты?

Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту: нам надо перейти речку, побывать в волшебном лесу, дойти до избушки на курьях ножках, очутиться на поляне.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Как можно пройти не намочив ноги. (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и считать до 10 и обратно, назвать последующую и предыдущую цифру, назовите соседей числа 5.7,3,

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь.

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери.

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Ребята а в каких сказах я встречаюсь?(Сивка бурка, Волк и семеро козлят, теремок,Сказка о молодильных яблоках,Иван-Царевич и серый волк и другие)

Ребята, я нашел в лесу мешок и не знаю чтоб там лежит. Вы мне поможите? ( Мешок с объемными геометрическими фигурами-шар. куб,конус,цилинд,).молодцы. какие добрые и хорошие.

 У меня в лесу есть друзья. Поможите им.

Собрать волка из геометрический фигур.

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на елке кто-то забыл сказочную сумку. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные герои. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

 Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети

 Выложить слово Лиса

 И сделать Звуковой  анализ слова. Сколько букв, слогов.  

На какую букву падает ударение(СА)

Л-согласное,мягкая

И-гласное, безударное

      С-согласное,твердое

     А-гласное,ударное

Всего 4 б. 4 зв.

2.На столах у детей лежат цифры.

 Из каких частей состоит задача. Детям предлагается карточки с сюжетом картин. И дети составляют задачи и решают его.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь.

А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги.

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

 Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

1 задание ( с мячиком)  

Какой сегодня день недели?

Назовите седьмой день недели?

Назовите второй день недели?

Какой день недели стоит перед субботой?

Какой день недели спрятался между вторником и четвергом. МОЛОДЦЫ!

Какие времена года вы знаете?

Назовите весение месяцы ? Назовите летние месяцы? (Дети отвечают).

Назовите осенние месяцы?

2 задание «составь предложение по схеме.

Предложение начинается с большой буквой. В конце предложения ставиться точка. Предложение Состоит из трех слов. Давайте придумаем предложение из  трех слов. Молодцы, ребята, мы справились со  всеми  заданиями Бабы Яги!

 Избушка нас пропускает.

 Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.(появляется божья коровка)

Разминка «Головою покиваем»

Злой волшебник заколдовал сказочных героев. Сейчас мы станем волшебниками и расколдуем их с помощью ручки.

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Графический диктант.

какие молодцы. Все расколдовали сказочного героя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова. Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись. Как вы думаете, что помогло справиться со всеми трудностями  в пути? Верно. наша дружба и знания. Молодцы ребята все задачки решили.

За руки умелые.

За ум и смекалку сказать я спасибо хочу!

Тем кто трудился, тем кто старался

подарок свой всем сейчас подарю.

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Интегрированный досуг в подготовительной группе

Закрепляет  знания детей о школе, школьных принадлежностях, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, формирует мотивацию к учебной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...