Проект "Дом, в котором я живу" средний возраст
проект (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах построек жилья в родном селе, духовно-нравственные отношения и чувства к родному дому, семье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» село Самбург ПРОЕКТ « Дом, в котором я живу» Воспитатель: Цветкова И.Г. с ело Самбург , 2018 год

Слайд 2

Вида проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации: кратко-временный. Тип проекта: - по характеру содержания: групповой - по числу участников: дети 3-5 лет (27), воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Цель проекта: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах построек жилья в родном селе, духовно-нравственные отношения и чувства к родному дому, семье.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать знания детей о том, что дома бывают разными. Развивать представления детей о видах домов с помощью чтения рассказов, сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографии. Помогать осваивать свои замыслы через рисование, аппликацию, в изготовлении поделок, построек из деревянного конструктора. Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус. Познакомить с главными достопримечательностями села. Способствовать воспитанию любви к родному селу.

Слайд 5

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и не превращались в пустой звук, важно чтобы образ Родины возник в дошкольном возрасте. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Слайд 6

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Слайд 7

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных воспоминаний у ребенка было больше. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Слайд 8

Познание. - экскурсии по улицам села («Школа», «Больница», «Администрация села», «ДК «Полярная звезда», новостройки, дома близко расположенными возле садика) р ассматривание презентаций «Мой дом» р ассматривание иллюстраций и фотографий про дома з агадывание загадок р ассматривание художественных и иллюстрированных книг.

Слайд 9

Ознакомление с художественной литературой. Е. Нефедова «Дом, в котором я живу» Сказки «Три поросенка», «Три медведя», « Заюшкина -избушка», «Зимовье зверей» Б.Серикбаев «Дом» И.Гурина «Вот стоит высокий дом» Н.Голь «Мой дом» И.Демьянов «Новый дом» И.Столбова «Я себе построю дом» И.Ревю «Улыбка дома» 9. Г.Цыферова «Сказка про домики»

Слайд 10

Развитие речи. Составление описательного рассказы «Дом, в котором я живу», «Дом моей мечты» 2. Беседа «Дома бывают разные» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

Слайд 11

Итоговые занятия: 1. Конструирование «Строительство домов различного типа» 2. Рисование «Мой дом» 3. Поделки «Мой любимый дом»

Слайд 12

Конструирование. Строительство домов различного типа.

Слайд 13

Рисование. «Мой дом»

Слайд 14

Изготовление поделок. «Мой любимый дом»

Слайд 15

Работа с родителями. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» «Духовно нравственное воспитание в детском саду» «Как познакомить ребенка с родным селом» «Воспитание любви к Родине» «Воспитание любви к родному селу и краю и селу» 2. Изготовление поделок совместно с детьми «Дом, в котором я живу»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу" (средняя группа)

Программа кружка направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастност...

Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста.

Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста. По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,По количеству участников: групповой,Хара...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...