Проект «Город, в котором я живу» среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Проект «Город, в котором я живу» среднего

 дошкольного возраста.

 

По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,

По количеству участников: групповой,

Характер контактов: среди детей одной группы,

По продолжительности:  краткосрочный Апрель (1неделя).

Заявитель: дети средней группы №1 «Галхан».

Автор проекта: воспитатель Бутакова Елена Александровна

 

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Актуальность.

В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod_na_sayt.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором я живу» среднего

 дошкольного возраста.

По доминирующей деятельности: социально- исследовательский,

По количеству участников: групповой,

Характер контактов: среди детей одной группы,

По продолжительности:  краткосрочный Апрель (1неделя).

Заявитель: дети средней группы №1 «Галхан».

Автор проекта: воспитатель Бутакова Елена Александровна

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Актуальность.

В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Цель: Формировать представление о родном городе – Улан –Удэ.

и приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, воспитывать любовь и привязанность к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с достопримечательностями города.

- Формирование у детей чувства любви к своему родному городу.

 - Познакомить с традициями родного города.

-  Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию родному городу.

- обогащать и активизировать словарь детей

-  Приобщать детей  к  желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, гордость, любовь к родному городу. 

Предполагаемый результат:

- Расширить любознательность к родному городу, знать все достопримечательности,  воспитывать патриотические чувства у детей.

- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Работа с родителями:

- Повышение интереса к работе ДОУ.

- Папка передвижка о родном городе.

- Изготовление книжек-малышек «Мой  родной город»

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке.

Интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки.

II этап – основной

Беседа : «Мой родной  город»

Цель:   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель:  Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

 Пальчиковая  гимнастика «Мой город»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

Подвижные игры «Спящая лиса».      

 Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. 

«Перелет птиц»    

  Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Речевое развитие тема: «Мы живем в городе»

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ. Закреплять правильное произношение звуков [к],[о].Развивать познавательный интерес.

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» 

Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.  

Создать условия для театральной деятельности

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Д. м.: Презентация «Наш город»

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

ФЭМП «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Виртуальная экскурсия «Мой родной город» : дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «В нашем селе построен большой дом»

Цель: учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие

Беседа «Строители» : продолжать знакомить детей со строительными профессиями; развивать любознательность

Воспитатель задает вопросы:

Кто строит дом? Назовите строительные профессии. Какая техника помогает людям на стройке? Можно ли построить дом без техники. 

Иллюстрации «Дом и его части»

Рассказы воспитателя об истории родного города: формировать представление о своем городе, развивать внимание и память.

III этап – итоговый

Макеты города и улицы

Картины по теме «Безопасность»

Викторина «Достопримечательности  родного города»  

Отчет о проведении проекта: «Город, в котором я живу»

Вывод:

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания детей. Я привлекла  внимание детей и родителей  к истории нашего города и его достопримечательностям. Благодаря  проекту сформировалось  у детей представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Презентация к проекту "Город, в котором я живу"

"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...

Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...

Проект "Город, в котором мы живем" возраст 6-7лет

Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте, воспита...