Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Биккузина Сабиля Ташбулатовна

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

                        МАДОУ «Сказка»

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Воспитатель

средней группы №10

 Биккузина С.Т.

г. Когалым

Программное содержание:

       продолжать расширять представление детей о семье, дать первоначальные знания о родственных отношениях; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье с учетом тендерного подхода; учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: 6 портретов мам, 6 портретов пап, дом с окошками, фотографии членов семьи, игрушки: дрель, ножовка, ключ, отвертка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка; клей карандаш на каждого ребенка, телефон.

Словарная работа:

Обогащение словаря: дрель, ножовка, отвертка, топор.

Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.      

      Предварительная работа:

Беседа «Я и мой дом».

Чтение художественной литературы, стихотворения «На кого же он похож?»

Рассматривание семейных фотографий.

Составление рассказов о своей семье.

Разучивание пальчиковой игры «Бабушка».

Дидактическая игра «Найди маму».

 Ход

Организационный момент

Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Вы каждое утро приходите в детский сад. И я всегда рада встречи с вами. Чем вы занимаетесь в детском саду? Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?

Да, вас ждет ваша семья.

Как хорошо, что у вас есть семья. В ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И вот сегодня мы побеседуем о семье. Присаживайтесь ребята.

Посмотрите на доску. Что вы видите?(Дом).

Правильно ребята, перед вами дом, в котором много окон. А кто живет в нем, мы сегодня с вами узнаем. Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте о ком идет речь.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, …        дорогая.

Правильно мама! Никого роднее мамы в целом мире нет. Мама живет в нашем доме. (Воспитатель открывает окошко)

     У каждого из вас есть самая любимая, самая дорогая мамочка.

(На одном столе  6 портретов мам, а на другом 6 портретов пап).

Кто хочет рассказать о своей маме? (дети рассказывают о своих мамах).

А остальные о своих мамах расскажут чуть позже. Спасибо вам за рассказы.            

Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама.

     Послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, смелые руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком стихотворение? (о папе).

(Воспитатель ставит в дом картину папы).

Папа живет в нашем доме.

О        своем папе расскажет Глеб.

(Портрет папы воспитатель ставит па мольберт).

Дети рассказывают о своих папах.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Мальчики выбирают предметы, которые используют для работы папы. А девочки - предметы, которые используют для работы мамы.

Для пап:        Для мам:

  1. Дрель.        1. Клубок со спинами.
  2. Ножовка.        2. Швейная машина.
  3. Ключ.        3. Стиральная машина.
  4. Отвертка.        4. Кастрюля.
  5. Молоток.        5. Утюг.
  6. Топор.        6. Лейка.

Кому еще нужны предметы, которые вы выбрали для папы? (Дедушке). Да, дедушке. А где живут ваши дедушки? У кого дедушка живет в г. Когалыме? Поднимите руку.

Ваня, а ты хочешь поговорить с дедушкой? А что ты ему скажешь?

Я открою для вас, ребята, секрет, я знаю номер телефона дедушки Вани.

Хорошо, сейчас я наберу его номер телефона и ты поговоришь. (Разговор ребенка с дедушкой. Позвонить двум дедушкам).

К сожалению, у нас очень мало времени, поэтому остальные дети попросите, вечером родителей, чтобы набрали помер телефона дедушки, и поговорите с ним.

Итак, в нашем доме живет дедушка.

(Открыть окошко дедушки и бабушки).

А рядом с дедушкой кого вы видите'? (Бабушку).

А теперь ребята, выйдите на коврик, встанем в круг и покажем какие у нас заботливые бабушки.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх),

Л у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к липу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют).

Ладушки, ладушки,

 Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши).

Вот какие замечательные бабушки.

Ребята, а теперь садитесь за столы. Девочки в I ряд, а мальчики во II ряд. У вас па столах дом, в котором живет ваша семья, посмотрите внимательно, кого не хватает в доме, догадались?

Л сейчас, откройте конверты, достаньте фотографию, и наклейте в пустое окошечко.

(Во время работы детей воспитатель па демонстрационном материале размещает ребенка в доме, на доске).

Посмотрите ребята, и в нашем доме появился малыш. Подойдите ко мне, и разместите свои дома на этой доске.

Посмотрите, сегодня на занятии из домов мы создали целую улицу, па которой живет ваша - дружная семья. Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали, так интересно рассказывали о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Конспект логопедического занятия на тему: "Город, в котором мы живем"

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...