работа по самообразованию
материал

Каюмова Элина Маратовна

Мой план по самообразованию на 2019 - 2020уч.год

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "МАЛЫШКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

на 2018–2019 учебный год

Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.

Задачи:

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования. 

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года . 
- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Организовать работу кружка, создать учебную программу.

- Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.

- Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

- Подготовить статью для публикации по теме самообразования. 

Начало работы над темой:  сентябрь 2019 года

 Окончание работы:  май  2019 года

Актуальность

 Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Этапы работы над темой по самообразованию:

Диагностический:

- постановка проблемы

  • -детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • -анализ затруднений

Прогностический:  

- определение целей и задач работы над темой

  1. - разработка системы мер, направленных на решение проблем
  2. - прогнозирование результатов

Практический:    

- выступление из опыта  работы на  педагогических советах, родительских

   собраниях, заседаниях творческой группы.

  • - посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
  • - выступление на заседаниях ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Обобщающий:    

  - анализ работы

  • - корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Внедренческий:    

- использование опыта работы педагогами в ДОУ в процессе  работы с детьми.

Преимущества соленого теста:

- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

- Легко отмывается и не оставляет следов;

- Безопасно при попадании в рот

- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…

- С готовым изделием можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Личностно-ориентированный подход.

- Научность.

- Доступность.

- Системность знаний.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Технологии:

- Игровое обучение

- Педагогика сотрудничества

- Личностно — ориентированный подход

Методы:

- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);

- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

- Практический

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

- Наблюдения.

- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

- Организация выставок.

- Изготовление подарков.

- Просмотр слайд. фильмов.

- Чтение художественной литературы.

- Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

- Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.

- Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.

- Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.

- Создание поделок.

Средства:

- соленое тесто

- стеки

- доски

- кисти

- краска гуашь

- шаблоны

Прогнозируемы результаты освоения программы:

К концу  учебного года дети должны знать:

- технологию приготовления соленого теста

-основные приемы, используемые для лепки животных и птиц

-технологический процесс изготовления поделок из соленого теста

Дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда

-переводить шаблоны на тесто

-изготавливать и оформлять поделки

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста

-самостоятельно исправлять повреждения поделок

-самостоятельно контролировать качество готовности изделия

Дети  приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание стекой фигурки по краю шаблона

- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок

-изготовление поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются выставки, конкурсы, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...