Занятие –экскурсия «Морская стихия И.К. Айвазовского» в старшей группе №4 «Ромашка»
материал (старшая группа)

Ильясова Ильмира Расимовна

Формирование у детей желание к познаниюи деятельности на примере жизни И.К.Айвазовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-ekskursiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие –экскурсия «Морская стихия И.К. Айвазовского»

Цель: Формирование у детей желание к познанию и деятельности на примере жизни И.К. Айвазовского.

Репродукции картин. «Автопортрет», «Рыбаки на берегу моря», «Девятый вал», «Среди волн», «Спокойное море», «Ниагарский водопад».

Словарь. Автопортрет, набросок, морской пейзаж, тон, оттенок, марины.

Оборудование и материалы. Стойки для картин, « Коробка открытий», мольберт,, столик для игры «Собери картину».

Мотивационная ситуация. Сюрпризный момент- «Коробка открытий», в коробке- художественная кисть и макет парусника.

Ход занятия – экскурсии.

Педагог предлагает сесть на ковре вокруг «Коробки открытий».Один из дошкольников открывает коробку и достает все предметы, называя их.

-Если из « Коробки открытий» достали художественную кисть и макет парусника. То какой теме посвящены картины на выставке?

Выслушав ответы, педагог открывает автопортрет  И.К.Айвазовского и рассказывает  о великом художнике, писавшем морские пейзажи.

Автопортрет – это портрет самого себя. Его мастер написал в возрасте 80 лет. Доброжелательно и чуть иронично на зрителя смотря глаза живописца. Автор изобразил себя во фраке с орденами на груди. Всего Айвазовский имел 24 российских и иностранных ордена и звезды , полученных за заслуги перед Отечеством и прославлением российского искусства  на мировом уровне.

За свою долгую жизнь он написал около 6000 произведений. Его картины находятся во многих галереях мира; большинство из них написаны в жанре морского пейзажа, или марины, пейзажа, в котором основной предмет изображения –море.

Педагог предлагает перейти в галерейную зону и отправиться в путешествие по картинам И.К. Айвазовского.

Путешествие начинается с произведения «Рыбаки на берегу моря». На переднем плане, на берегу- двое  мужчин. Неспокойное море заставило рыбаков вместе с лодками остаться на суше, их взгляды провожают уходящее в плавание парусное судно. Любуясь волнением моря и грозовыми облаками на горизонте, они рассуждают о приближающемся шторме, о том, что команде придется держать удар стихии. И чем закончится та схватка, неизвестно: спасением или кораблекрушением. Как на картине « Девятый вал».

« Девятый вал»- это символ непреодолимой силы. По мнению моряков, именно девятая волна во время шторма- самая сильная и опасная. Айвазовский изобразил раннее утро после ночной бури. Картина « Девятый вал» воспевает величие ,мощь, красоту морской бури и мужество людей, вступивши в неравный бой с водной стихией.

Педагог предлагает перейти в игровую зону и заглянуть в «Коробку открытий». Дети вынимают разрезные детали репродукций и по команде педагога на столах складывают изображения. По окончании игры ребятам можно предложить описать сюжет картины «Кораблекрушение». После возвращения в галерейную зону морское путешествие продолжается.

Айвазовский жил на берегу Черного моря в городе Феодосии, время от времени отправлялся в морские путешествия, в которых встречались и бури и штиль(безветрие). Яркие и незабываемые впечатления, полученные в морских странствиях, ложились в основу сюжетов его картин, поэтому Ивана Константиновича  Айвазовского называют художником –маринистом.

Вот и на следующем произведении-«Среди волн»-живописец изобразил бушующую стихию, но отличительной чертой является отсутствие людей. Автор дает возможность насладиться красотой морских волн, не испытывая при том переживаний за кого-либо.

Педагог включает мелодию шум моря.

Совсем другое настроение и состояние моря переданы в произведении «Спокойное море». В розово-голубом тумане недалеко от берега стоит парусник. Его высокие мачты тянутся к небу, подтянутые паруса будто растворяются в утреннем свете.

Иван Айвазовский не раз сам становился путешественником. Он садился на большой корабль и отправлялся в другие страны. Из одной такой поездки он привез наброски Ниагарского водопада. Который впоследствии стал шедевром «Ниагарский водопад».Написанная более 100 лет тому назад, эта картина передает красоту самого мощного водопада реки Ниагары в Америке. Сегодня множество туристов со всего мира стремятся собственными глазами увидеть это чудо природы.

Итог. По окончании экскурсии педагог предлагает подойти к репродукциям ближе и детально рассмотреть .Во время просмотра рекомендуется задавать детям вопросы:

-Как зовут художника, который написал все эти картины?

-Что о нем можете рассказать?

-Кто хотел бы стать художником-маринистом?

МАДОУ «Детский сад пос.им.К.Маркса»

        Занятие –экскурсия

«Морская стихия И.К. Айвазовского»

в старшей группе №4 «Ромашка»

        Воспитатель : Ильясова И.Р.

        2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе Тема: «Художник-маринист И. К. Айвазовский»

Программное содержание:   Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить...

Педагогический проект Старшей группы № 5 «Ромашки» на тему: «Профессии. Какие они?»

АКТУАЛЬНОСТЬ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.Максим Горький.   Трудовое воспитание детей является одной из значимы...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА» Тема: «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе № 13 « РОМАШКА»  Тема: «Опасности вокруг нас»Цель: Формирование знаний о предметах опасных для жизни и здоровья детей, ...

Конспект занятия по ИЗО выполнение аппликации из бумаги в старшей группе «Белая ромашка»

Конспект занятия по ИЗО выполнение аппликации из бумаги в старшей группе«Белая ромашка»...