Конспект театрализованного занятия в старшей группе «Как Машенька братца искала»
план-конспект занятия (младшая группа)

Апаринова Елена Федоровна

Конспект разработан с целью развития у детей навыков театрального мастерства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp-t_kak_mashenka_brattsa_iskala_st_gr_.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конспект

театрализованного занятия в старшей группе

«Как Машенька братца искала»

       Выполнила:

                                       воспитатель Апаринова Е.Ф.

г. Чкаловск

2019 год

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь Машеньке.

Задачи: Побуждать детей к импровизации  с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений)

 Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей в различные театрализованные представления

 ( кукольный театр, драматизация)

Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки). Расширять словарный запас через скороговорки.  Закрепить названия русских народных сказок            Побуждать детей к инсценированию содержания песни. Воспитывать культуру общения.

Материал

Передний фасад избы с небольшим заборчиком

«Собери сказку» картинки зверей на фланелеграф.

Картинки по сказкам.

Костюмы  для театрализации сказки « Волк и Лиса».

ширма, театральные куклы (лиса и петушок, волк и колобок, ворона и заяц). Аудиокассета с записью музыки

Ход:

Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Машенька (воспитатель в русском сарафане) с ларцом в руках, здоровается.

Машенька:  

    -Батюшка и матушка

В город  уезжали,

Мне наказывали:

Никуда не убегать,

Братца одного не оставлять.

На минутку отошла,

И, вот, братца не нашла

Узнали вы, ребята, из какой сказки  я к вам пришла? (ответы детей), а пришла я потому, что мой Ванечка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания.

1 задание. Игра «Как сказать правильно»

Ручей мелкий, а речка…

Медведь сильный,  а заяц…

Каша густая, а чай…

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…

Подушка мягкая, а скамейка…  

Машенька загадывает загадки. При отгадывании детьми, показывает картинку- отгадку:

НЕТ НИ РЕЧКИ, НИ ПРУДА,

ГДЕ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ВОДА

В ЯМКЕ ОТ КОПЫТЦА. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

СИДИТ В КОРЗИНЕ ДЕВОЧКА

У МИШКИ ЗА СПИНОЙ.

ОН САМ ТОГО НЕ ВЕДАЯ,

НЕСЕТ ЕЕ ДОМОЙ.

НУ, ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ?

ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ ОТВЕТЬ!

НАЗВАНЬЕ ЭТОЙ СКАЗКИ…. ( Маша и Медведь)

ПО ТРОПЕ ШАГАЯ БОДРО

САМИ ВОДУ ТАЩАТ ВЕДРА.  ( По щучьему велению)

ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА,

ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА,

ПОМОГЛА КРАСИВАЯ

ГОЛУБАЯ РЕЧКА.

ВСЕ НАМ ПОМОГАЛИ

ВСЕ НАС УКРЫВАЛИ

К БАТЮШКЕ И МАТУШКЕ

МЫ ДОМОЙ ПОПАЛИ.

КТО УНЕС БРАТИШКУ?

НАЗОВИТЕ КНИЖКУ. ( Гуси-лебеди)

ОТВОРИЛИ ДВЕРЬ КОЗЛЯТА

И ПРОПАЛИ ВСЕ КУДА-ТО.  (Волк и семеро козлят)

-Вот, и мой братик пропал. Будем дальше искать?

2 задание «собери сказку»

Перепутала Баба Яга зверей из сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (Бык, баран, свинья, кот, петух, волк «Зимовье», дед, собака, заяц, мышка, лиса, волк, медведь «Руковичка».)

3 задание  « Где моя сказка?»

Заколдовала  Баба  Яга Зайчика. Поможем ему отыскать сказки, в которых он живет?

(«Заюшкина избушка», «Заяц-хваста» , «Колобок», «Теремок»  и т.д.

-Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем!

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ЕСТЬ ИЗБУШКА               (руки домиком над головой)

СТОИТ ЗАДОМ НАПЕРЕД                               (повороты кругом)

В ТОЙ ИЗБУШКЕ ЕСТЬ СТАРУШКА

БАБУШКА ЯГА ЖИВЕТ                                     (опускают руки вниз)

НОС КРЮЧКОМ                                                   (показывают на нос)

ГЛАЗА БОЛЬШИЕ                                                (показать глаза)

СЛОВНО УГОЛЬКИ ГОРЯТ                                (покачивания головой)

УХ, СЕРДИТАЯ КАКАЯ                                      (грозят пальчиком)

ДЫБОМ ВОЛОСЫ СТОЯТ                                  (поднимают руки вверх)

 Машенька:

-Ларчик снова открываем,

 В другую сказку попадаем.

Давайте посмотрим, что находится за нём?

Дети: Куклы!

Воспитатель: А хотите побыть кукловодами?

Дети: Да!

Машенька: Подходите к ширме, берите кукол и покажите, как нужно управлять ими.

Дети разбирают кукол и показывают, как двигаются куклы. Лиса подкрадываясь к избушке, приговаривает: «Петушок-петушок…», колобок поёт волку песенку, заяц рассказывает вороне, как он хвастал.

Машенька: Какие вы молодцы, ребята! Вы оживили кукол.

Машенька: Шутки-прибаутки

                   Бежит время минутками,

                   Где ж я Ванечку найду?

                   Ох, попали мы в беду!

4 задание: «Скажи быстро поговорку»

Дети произносят  с ускорением темпа.

Ель на ёжика похожа - ёж в иголках, ёлка – тоже.

На дворе -трава, на траве –дрова…

Машенька достает из ларца шапочки лисы и волка. Игра-драматизация

« Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

Лиса: Мужичка перехитрила

                   И всю рыбу утащила!

                   Вот устала так устала

                   Возле речки я гуляла!

Появляется волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела.  Голова еще цела!  

Лиса: Где ты был?

Волк: на рынке

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок..

         Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

Лиса: Кто отгрыз?

 Волк: Собаки! Ну а ты- то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

             Только хвостик опустила.

             Видишь, сколько наловила   (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу   (тянется к рыбке)

Лиса: Так поймай, я научу    (прячет рыбу за спину)

             Ты ступай, дружок, к реке,

             Сядь в укромном уголке

             Хвост свой в прорубь опускай

             И все время повторяй:

             «Ловись рыбка большая и маленькая»

Волк: Ну, спасибо Лисавета,

             Помогла ты мне советом

             Где тут прорубь? Покажи!

Лиса показывает: Не забудь, слова скажи!

Машенька спрашивает у волка и лисы, где ее братец, лиса говорит, что на ярмарке видела братца

Лиса: Я по ярмарке гуляла,

             Там я Ваню и видала!

Заходит Ваня с корзинкой в руках. Машенька увидела братца  и говорит:

Машенька: Мы Иванушку искали

                   А он вовсе не пропал,

                   Он по ярмарке гулял.

                   Угощенье  покупал.

Песня импровизация « Где был Иванушка»

(Машенька и Ваня угощают ребят пряниками)    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по рассказыванию из личного опыта. Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".

учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они  видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Как нерпенок маму искал"

Конспект познавательного занятия. Включает работу по национально - региональному компоненту по ознакомлению с обитателями Озера Байкал...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Как мы Ванечку искали" с использованием ИКТ

КонспектПедагогического мероприятия с детьми старшей группыобщеразвивающей направленности  по ФЭМП «Как мы Ванечку искали»(НОД) Цель:Поддерживать и развивать математические ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Поможем Машеньке одеться»(Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку.)  Цель: Закрепление алгоритма одевания на прогулку.Задачи...