Педагогический проект
проект (подготовительная группа)

 Лосевич Светлана Григорьевна
 
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_.docx779.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение

ЦРР Детский сад № 136

Педагогический проект

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Авторы:

   Лосевич Светлана Григорьевна – воспитатель

                Иванова Альбина Толгатовна – муз. руководитель

                                                                 

Участники:

                дети подготовительной группы «Колокольчики» - возраст 6-7 лет,

                воспитатель, музыкальный руководитель, родители.                                        

г. Калининград

2017 год

Педагогический проект
«Никто не забыт - ничто не забыто»

Тип проекта:   информационно – творческий.

Участники проекта: воспитанники  группы «Колокольчики», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: апрель, май, июнь 2017 года.

Актуальность: современные условия жизни привели к снижению знаний подрастающего поколения истории своей Родины. Поэтому необходимо сформировать в ребенке представление о героизме народа в Великой Отечественной войне, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому страны, формировать желание быть защитниками Родины.

Цель: воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения и сострадания к ветеранам, восхищения защитниками Отечества, воспитание молодого поколения на примере их мужества и героизма.

Задачи:

  • активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства;
  • расширить знания детей и педагогов о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны;
  • вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа;
  • дать представления о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества;
  • воспитывать уважение к людям военной профессии, гордость за героическое прошлое нашей Родины;
  • ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Гипотеза:

если в воспитательно–образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о защитниках  Родины в годы Великой Отечественной войны, то это значительно повысит осведомленность детей в этой области, их интерес к военной истории нашей Родины, что будет способствовать эффективности патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • сформированность представлений у старших дошкольников о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны, о Российской армии, чувства любви и гордости за свою Родину;
  • интерес всех участников проекта к военной истории своей Родины;
  • способность применять полученные знания в добрых делах и поступках;
  • сформированность представлений о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества;
  • уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны, забота о своем здоровье;
  • активная позиция родителей в патриотическом воспитании детей в семье, участие в спортивных праздниках, досугах;
  • положительная динамика знаний дошкольников о защитниках Отечества.

Этапы проекта:

  1. подготовительный: первая половина апреля.
  • изучение научно – методической литературы;
  • изучение опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • анализ отношения родителей к формированию у детей знаний о Великой Отечественной войне;
  • разработка и составление плана.

  1. основной: вторая половина апреля, май, первая половина июня.

Время проведения мероприятий

Регламентированная деятельность

Свободная деятельность

Детско-родительская деятельность

Вторая

половина

апреля

Познавательное занятие «Защитники Отечества» 

Рисование

«Я помню, я горжусь»

Беседа «Великой Победе праздничный салют!»

Музыкально-литературная композиция  «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»

Самостоятельная  художественно-продуктивная деятельность «Подарок защитнику Отечества»

Чтение: В.С.Михалков

«Наши защитники» Сюжетно-ролевая игра

 «Пограничники»

Беседы с папами о службе в армии 

Чтение: С.П. Алексеев «Герои Отечественной Войны»

Май

Познавательное занятие 

«Мир – это главное слово на свете»

Беседа по картине Ю.А. Непринцева

«Отдых после боя»

Праздничный утренник

«Этот день Победы!»

Беседа

«Их именами названы улицы нашего города»

Самостоятельная  художественно-продуктивная деятельность «Город первого салюта»

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

Экскурсия с родителями к памятнику воинам.

Встреча  ветеранами

Первая половина июня

Смотр строя и песни

Лепка 

«Десантники»

Составление рассказа 

«О чем мечтали дети войны» 

Праздник «День России»

Итоговое занятие

«Этих дней не смолкнет  слава!»

Сюжетно-ролевая игра 

« Летчики», «Танкисты»

 Заучивание наизусть «Шинель»

Е. Благинина

Беседа с родителями 

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне» Рассматривание фотографий «Из семейного альбома»

Выставка совместных рисунков детей и родителей 

«Мы помним!»

  1. заключительный: вторая половина июня.
  • анализ полученных результатов;

  • подготовка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

  • представление работы по патриотическому воспитанию дошкольников на педагогическом совете.

Усвоение знаний дошкольниками в ходе реализации проекта.

Наблюдая динамику изменений уровня патриотических знаний воспитанников по диаграмме, мы можем видеть, что:

  • высокий уровень знаний в начале проекта был равен 32%, то к концу он вырос до 62% ;
  • средний уровень в начале проекта – 55%, то уже в конце проекта мы наблюдаем его снижение до 36%;
  • низкий уровень патриотических знаний воспитанников составлял на начало проекта 13%, а в конце проекта мы можем видеть, что он стал составлять 2%.  

Результаты проекта:

В результате реализации проекта дошкольники получили новые знания о защитниках Отечества  в годы Великой отечественной войны.  Наблюдается положительная динамика качества знаний дошкольников о героической истории своей Родины. На протяжении всего проекта и после него дети старались совершать добрые дела и поступки, изменилось их отношение к пожилым людям. Появился интерес к военным профессиям, стремление заботиться о своем здоровье, быть сильным, ловким. Родители активно включились в работу ДОУ (совместные праздники, экскурсии, посещение занятий). Сплотился коллектив всех участников проекта.

  • выставка детских рисунков;
  • методические рекомендации для воспитателей и родителей;
  • экскурсии  к памятнику воинам;
  • выступления перед родителями;
  • беседы, интегрированные занятия, праздники;
  • улучшилось качество знаний дошкольниками истории своей Родины.

Востребованность проекта:

данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях для формирования у воспитанников начала гражданского мировоззрения и культуры через разнообразную деятельность.

Информационные ресурсы:

Е. Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», Волгоград, уч., 2007;

М.Ю. Картушина «День Победы», «День защитника Отечества», ТЦ Москва, 2005;

Л.А Кондрыкинская « С чего начинается Родина?», ТЦ Москва, 2003;

О. С. Завадская «…Шла война народная, священная война…», Тамбов , 2009;

Г.Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России», Москва, АРКТИ, 2003;

Журнал «Воспитатель ДОУ».

Интернет: http://www.numi.ru

http://ipklabdo.lanta-net/ipk_mediawiki

http://www.it-n.ru/reg.aspx?tmpl=form

http://www.solnet.ee

http://doshvozrast.ru

http://vospitatel.com.ua

http://festival.1september.ru

Музыкально-литературная композиция "Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?"

DSC01145

DSC01178

Смотр строя и песни

(первое место)

DSC01840


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...