Технологическая карта НОД "Радость пригласила к нам зверей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Радость пригласила к нам зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Радость пригласила к нам зверей"30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия:«Радость пригласила к нам зверей»

ФИО (педагога):Жгилёва Лилия Анатольевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: 

Программные задачи:

1. Образовательные:

- обследовать геометрические фигуры, сравнивая их, цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний)

- продолжать осваивать умение составлять из частей целое;

 - закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- закреплять умение выделять величину(высокий, низкий), форму, как особые свойства предметов.

- группировать однородные предметы по трём признакам: форма, величина, цвет.

2. Развивающие:

- развивать познавательную речевую активность;

- совершенствовать умения детей слушать, отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитательные:

- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

- воспитывать усидчивость, внимание.

Количество детей:12-18

Способы организации НОД:сидя, стоя

(например:полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование: Игрушки : мишка, заяц, ёжик, лиса; тарелочки с разрезными картинками; геометрические фигуры (Квадрат, круг, треугольник (билетики);паровоз с вагончиками; модули(кубы, треугольники);фланелеграф и фигурки ёлочек.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Словесный, игровой

Воспитатель зовёт детей к себе и говорит:

- Радость побежала по дорожке

- радость распахнула все окошки

- радость разбудила всех детей

- радость пригласила к нам зверей.

Звери приготовили для вас задание.

Вот задание от мишки – он приглашает вас прокатиться на паровозе, но чтобы занять свои места в вагончиках, нужно взять билетики, на билетиках геометрические фигуры, на вагончиках тоже геометрические фигуры (проговариваю формы и цвета). «Вы билетики возьмите – свой вагончик находите». Отправляемся в путь. Воспитатель включает музыку.

Вот мы и приехали.

Дети подходят к воспитателю.

Дети берут билетики  в виде геометрической фигуры (например жёлтый квадрат) и ищут вагончик с такой же фигурой, садятся на этот стул.

Мотивация на деятельность

Словесный, исследовательский

Воспитатель говорит: «По дорожке мы пойдём и к столам мы подойдём», берёт в руку игрушку зайчика и говорит: «А сейчас задание от зайчика». Нужно из частей собрать целое и тогда мы увидим что любит кушать зайчик( на столах стоят тарелки с разрезными картинками из 4х частей – морковка).Что у вас получилось? Что любит кушать зайчик? Молодцы!

Дети складывают из 4х частей картинку (целое)

Дети отвечают- морковку!

Динамическая пауза

Игровой.

Двигательная гимнастика.

Воспитатель предлагает отдохнуть вместе с другими животными и включает разминку- видеоролик.

Дети изображают движения лягушек (показывают лапки, прыгают, кружатся);

Муравьишки (играют на дудочке,на пианино руками в воздухе); порхают как бабочки.

4

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

 Словесный, исследовательский, наглядный

А теперь задание от ёжика. Садитесь на ковёр(перед детьми фланелеграф), давайте с вами посчитаем. Вешаю 3 ёлочки, спрашиваю сколько ёлочек? Вешаю много ёлочек, спрашиваю сколько стало ёлочек(много),забираю их – оставляю 1, спрашиваю: а сейчас сколько ёлочек? Молодцы, справились с заданием.

Дети отвечают.

Одна, три, много.

5

Практическая работа

Практический.

Воспитатель берёт в руку игрушку лисичку и говорит, что теперь задание от лисички. Она не знает какой домик выбрать: высокий или низкий. Сначала построим низкий. Возьмём куб и сделаем крышу, теперь построим высокий- возьмём 2 куба и сделаем крышу. Покажите дети где высокий домик, а где низкий? Какого цвета низкий дом, а какого высокий? Лисичка какой домик тебе больше нравится? Какие ребята молодцы, выполнили задание.

Дети строят домики.

Дети показывают где высокий дом, где низкий и называют цвета.

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

Словесный.

В: «Ребята, вам понравилась наше путешествие на паровозе?

Кого мы встретили?

А что вам больше всего понравилось?

Какое задание задавал мишка, а зайчик?

А как мы помогли лисичке?

Воспитатель благодарит детей

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС (автор Петерсон Л.Г) коммуникативной деятельности в разновозрастной группе "Что умеют делать звери?". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных.Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными ; их жилищами; характерными признаками...

Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"

Цель: создать условия для  расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Пригласим мы гостей"

Тема: пригласим мы гостей.Цель: создать условия для желания у детей что-то слепить, раскатывать комочки пластилина между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики р...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Конфетки для зверят"

Тема: конфетки для зверят.Цель: создать условия для формирования умения лепить округлые предметы между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению лепить округлые предметы из пластилин...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...