Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"
методическая разработка (старшая группа)

Нестеренко Елена Александровна

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                                                                                                   Д.В.Менджерицкая

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами – заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kafe.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка»

Технологическая  карта по развитию

сюжетно-ролевой игры «Кафе»

для детей 6-го года жизни «Веселые гномики»

                                               Воспитатель: Нестеренко Е.А.

Особенности  игровой  деятельности детей старшего  дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

  • Учить отражать в игре явления социальной действительности.
  • Расширять у детей представления о труде работников кафе, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней.
  • Воспитывать уважение к труду работников кафе, закреплять правила поведения в общественных местах. формировать  умение  договариваться,  планировать,  обсуждать  действия  всех
  • играющих.
  • Закреплять  знания  детей  о  правилах  поведения  за  столом  и  в
  • общественных местах;
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы
  • заместители и атрибуты

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим

средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные

образования,  необходимые  для  дальнейшего  школьного  обучения.  Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ

того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность,  но  самое  главное,  эта  деятельность  порождает  стремление  к самореализации,  самовыражению.

Линии развития сюжета: приход  посетителя в кафе;   выбор блюда их меню; заказ; оформление заказа поваром, доставка заказа официантом.

Атрибуты: вывеска, стол со скатертью, меню, набор продуктов и посуды, спецодежда для официанта и повара, чеки, разнос, деньги,  меню, бейджики, банковские карты, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки

Компоненты игры

Задачи

Методы руководства

(деятельность воспитателя)

Деятельность детей

Сюжет

Обогащать содержание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.

Совершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

Расширять кругозор детей.

Внесение новых атрибутов  в игровую среду и знакомство детей со способами их использования.

Организация предметной развивающей среды для игры.

Чтение произведений художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»

Беседы с детьми(с рассматриванием иллюстративного материала):  «Кафе и ресторан», ««Профессия официант»,  « Кто работает в кафе», «Что такое меню», «Как сделать заказ?»

Беседы о правилах поведения  в общественных местах.

Д/и «Кто что делает?», «Кто что ест»», «Накрой на стол»,

«День рождение мамочки», «Кто, что делает?», «Словесные пазлы».

Составление детьми рассказов на тему «Как сделать заказ», «Кто готовит еду в кафе».

Игровые ситуации «Вежливое слово», «Заказываем обед»,

Изготовление  детьми атрибутов к игре (Вывеска, меню, конфеты, чупа - чупсы, деньги, меню, торты, пирожённое, мороженное т.д.).

Используют в игре предметы заместители.

Дети, вместе с родителями посещают на выходных детское кафе.

Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)

Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Содействовать творческому использованию в играх  знаний и представлений об окружающей жизни. Совершенствовать умение выполнять различные роли в соответствии сюжетом игры.

Побуждать детей к ведению ролевых диалогов.

 Воспитатель рассказывает о том, в какие игры и как играла в детстве. Принять роль директора (заведующего) кафе и показать  образец диалога. Использовать проблемную ситуацию.

Дети принимают на себя роль. Активно ведут ролевой диалог

Содержание игры

Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Берет на себя главную роль.

Воспитатель берет на себя второстепенные роли, ставит проблемную ситуацию, вводит дополнительные роли и новый сюжет. Помогает вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность.

Использует подсказку, совет, показ  речевого образца.

Дети берут на себя роли и выполняют действия в соответствии с этой ролью.

Игровые действия

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Помогает организовать новую сюжетную линию (открытие нового отдела; предлагает  рассказ о новых товарах)

 Включается  в игру, принимает  на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с  выбранной и принятой  ролью:

Директор: руководит  работой  всех подчиненных.

Посетили кафе: делают заказ, ждут его, оплачивают, благодарят.

Официант: сервирует стол, принимает заказ. Передает заказ повару. Приносит посетителям заказ.

Повар принимает заказ от официанта, «готовит блюдо», передает его  официанту.

Товаровед: делает заявки на продукты, опрашивает повара о том, какие товары необходимы для приготовления блюд.

Водитель: доставляет  товары, получает заявки на получение товара от товароведа или директора кафе.

Грузчик: разгружает товар на склад, распределяет вместе с кладовщиком.

Кладовщик принимает товар, раскладывает на складе, в холодильниках

Уборщица: моет пол и вытирает пыль.

Замысел и постановка целей и задач (игровых)

Побуждать детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. Обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

 Воспитатель помогает детям разнообразить игру, предлагая различные атрибуты, изготовленными детьми до начала игры;

планирует ход игры, последовательность действий; направляет

замысел  и действия детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды) создает проблемные ситуации (воздействует  гибко  на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

Дети готовят атрибуты для игры: обсуждают,  как будут играть, выстраивают сюжет игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...