АС-технология
статья

Шилкова Ольга Николаевна

Выступление на городских пед.чтениях о современных образовательных технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shilkova_o.n._rech_ped.chteniya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                      «АС-технология как средство развития творчества у детей  дошкольного возраста»

Слайд 1

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. В дошкольном образовательном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с взрослым, жизненно важную роль которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л.С.Выгодский, Д.Б.Эльконин и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в  развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия  с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.

Слайд 2

Дети должны вовлекаться в исследовательские проекты и творческие задания, чтобы научиться изобретать, выражать собственные мысли, стать творческими и уверенными в себе людьми.

Слайд 3

Значительное место в работе с детьми мы отводим творческой составляющей.

Решению этой задачи служат педагогические технологии, которые позволяют развивать творчество обучающихся и творчество педагога в единстве трех аспектов:

  • с ориентацией на актуальный уровень развития творческого потенциала;
  • с ориентацией на самостоятельный выбор обучающимися возможной сферы будущей профессиональной деятельности;
  • с ориентацией на перспективное решение.

Слайд 4

С 2014 года Детский сад является региональной базовой площадкой УрГПУ по теме проекта: «Базовые образовательные учреждения (информационно-интеллектуальные центры) как форма распространения инновационного педагогического опыта».

Слайд 5

В рамках работы площадки творческой группой педагогов был разработан инновационный проект «Дети будущего» и «Академия детства».


Слайд 6

Данный проект включает в себя программы дополнительного образования и педагогические проекты, которые направлены на формирование у обучающихся интереса техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике, предметам естественно-научного цикла и развитие творческого потенциала дошкольников:  Это такие как Математическая смекалка,

Слайд 7

Город мастеров, Фантазеры, Раз ступенька-два ступенька, Мастерилки, Ритмическая мозаика, Детский фитнес, Хореография, Изостудия. Основная идея проектов состоит в интеграции всех видов деятельности.

Слайд 8

Одна из технологий которую используем для реализации проекта «Дети будущего» и «Академия детства» это ассоциативно-синектическую технологию (АС-технология), которая обеспечивает комплексное гармоничное развитие творческих способностей детей сразу к нескольким основным видам творческой деятельности: вербальной, изобразительной и технической.

 Ее автором является Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, директор института педагоги и детства при УрГПУ. Прослушав курс лекций, мы загорелись всем коллективом применить элементы данной технологии, так как она развивает в ребенке воображение, творчество, изобретательство, креативность детей.

Слайд 9

Уникальность  АС-технологии в том, что эта технология способна обеспечить все аспекты взаимодействия между ребенком–педагогом-родителем.

Дети конструируют, создают что то новое и интересное. В итоге получаются индивидуальные эксклюзивные рисунки, проекты. Дети "конструируют", "проектируют", а затем превращают в визуальные образы. Все это направлено на развитие креативности обучающегося. Педагог беседует с детьми о фантазии, воображении, о поиске и комбинировании новых образов, о том что доставляет радость, удовольствие и предлагает научиться видеть красоту нового и испытывать удовольствие от процесса ее создания.  


Слайд 10

Вы скажите, что фантазировать и придумывать желания может  каждый ребенок. Да это так. Но только немногие могут придумать  такое, что будет полезно и интересно многим. Такие выдумщики становятся интересными людьми. Становятся известными изобретателями, художниками, дизайнерами и поэтами.  Вот и мы решили попробовать реализовать эту технологию. Конечный результат ее применения – новое изобретение и новый изобретатель.

Слайд 11

Взрослым необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях- как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.  

В течение всего педагогического проекта педагог обсуждает с детьми разные ситуации, комбинирует, при этом обращает внимание их внимание на то, что итогом проекта является поиск нового смысла, нового предмета.

Слайд 12

В ходе работы мы определили для себя три уровня познавательной активности обучающихся:

  • Подражательная активность (выполнение пошаговой инструкции)
  • Поисково-исполнительская активность (самостоятельно выбирать образ и составлять, поиск новых решений, для конкретных предметов).
  • Творческая активность (обучающийся сам создает образ)  

Слайд 13

Итогом реализации  педагогических проектов является «Фестиваль детского творчества» - это комплексное творческое мероприятие, включающее создание и презентацию изобретательских проектов, разработанных в сотворческой деятельности детей педагогов и родителей, итогом которого является творческий продукт.

Слайд 14

Центральным событием Фестиваля является Выставка оригинальных творческих продуктов.

Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и  единомышленниками. Поэтому они тоже принимают активное участие в процессе деятельности- для психологической и технической (вспомогательной) поддержки.


Слайд 15

Все изображения оригинальных творческих продуктов размещаются на «Выставке достижений». В 2018 году тема Фестиваля была «Город мастеров». Дети создавали города из различных видов конструктора, бумаги, пластилина.

 

Слайд 16

Участие в Фестивале позволяет детям проявить свои способности в разных видах деятельности, дает возможность почувствовать вкус сотворчества, радость взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами.

Слайд 17

Таким образом использование АС-технологии способствует развитию уникальных творческих способностей ребенка, способствует подготовке его к жизни в меняющемся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности. Педагога приводит к новому решению профессиональных задач.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...