«Дикие животные средней полосы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семагина Елена Владимировна

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышей, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ на подготовительной группе.

Тема: «Дикие животные средней полосы».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Семагина Е. В.

Тема «Дикие животные средней полосы».

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде и повадках, о питании зверей.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Оборудование: интерактивная доска,  6 конвертов с заданиями,  большая магнитная доска,  загадки про животных, изображения животных, изображения детёнышей животных, изображения  следов животных, бутылочка с песком.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, Незнайка  расстроенный сидит на полу перед запечатанными конвертами.

- Здравствуй Незнайка, а ты почему такой грустный и плачешь? (ребёнок подготовлен заранее)

- Здравствуйте, ребята.  Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить  задание, а что и как делать совершенно не объяснил, сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания из вот этих конвертов, но их здесь так много, и с какого начинать я то же не знаю. Может, вы мне поможете?  Ну, пожалуйста?

-  Дети отвечают.

- Ой, спасибо, с вашей помощью, я со всем справлюсь. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.

- Дети

- И правда, я вспомнил, давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.

Открывают конверт.

Смотрите здесь загадки при разгадывании  которых мы сможем отгадать кроссворд.

  1. МЕДВЕДЬ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет

  1. БЕЛКА

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это

  1. ЛИСА

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара

  1. ЛОСЬ

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

  1. ОЛЕНЬ

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга

  1. ВОЛК

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех

  1. КАБАН

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу

  1. ЗАЯЦ

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора

  1. БОБЁР

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины

  1. РЫСЬ

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь

  1. ЕНОТ

Он обычно спит в дупле,

А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное

  1. ЁЖ

      Лежала между ёлками

      Подушечка с иголками.

      Тихонечко лежала,

      Потом вдруг убежала

- Здорово, мы отгадали весь кроссворд. Посмотрим что в следующем конверте?

Открывает конверт, читаем.  «Играя в игру «Бутылочка» расскажите о диком животном , о месте его обитания, повадках, внешнем виде и питании.

Проводится игра. После рассказа о животном, ребёнок прикрепляет картинку на магнитную доску. По окончанию игры слышна музыка.

- Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, нужно всё повторять за мышкой. Становитесь напротив доски. Делаем упражнения.  Выполняется физ. минутка.

- Посмотрим что скрывается в конверте под номером три?

Открываем, читаем задание.

«Найдите в группе картинки с изображение детёнышей диких животных и помогите им встретиться с мамами.»

- Нам предлагают найти картинки с детёнышами, и я уже одного вижу. Смотрите это лисята, а мама у них лиса. Я прикреплю их рядом с мамой. А кого найдёте вы?

Дети выполняют задание.

Как замечательно, вы такие молодцы, вы помогли детёнышам встретиться с мамами.

- Ребята,  какой конверт мы теперь будем открывать?

- дети отвечают, Незнайка берёт конверт под номером четыре.

Открываем, читаем задание.

-« В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните какой след кому принадлежит.»

Дети выполняют задание. Если дети затрудняются, то незнайка им помогает  читая загадку  про то животное чей след они рассматривают.  Отгаданные следы прикрепляют на магнитную доску рядом с животным кому он принадлежит.

- Молодцы и с этим задание мы справились. Осталось ещё два конверта,  мне кажется что нужно открыть вот этот, шестой, правильно?

- Дети.

- Точно, ведь после четырёх идёт пять, спасибо, а то я совсем всё позабыл.

Открываем, читаем задание.        

- Поиграйте в игру «Кто лишний?» и объясните почему именно это животное лишнее.

Проводится игра.

-Вы все опять справились с заданием, а я узнал много нового. У нас остался один конверт, читаем задание?

Открываем конверт, читаем задание.

- Посмотрите документальный филь о диких животных и угадайте их голоса.

Дети просматривают фильм и угадывают голоса животных.

- Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового.  Скажите, а одним в лес ходить можно?

- Дети отвечают.

- Ребята скажите, а люди какой профессии помогают лесным диким  животным?

- Дети отвечают.

-О ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Ну всё, пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЕ...

Логопедическое занятие "Дикие животные средней полосы"

 Конспект комплексного занятия   в  подготовительной логопедической группе по теме  "Дикие животные средней полосы". Цель: Закрепление знаний детей по теме "Дикие животные". ...

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...