сетевое взаимодействие
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Белошапкина Маргарита Васильевна

сетевое взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie.docx85.34 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0421/00060b18-a7d4584c/hello_html_m363c52c0.jpg

Для создания качественных                                                         условий образовательной                                                   деятельности осуществляется                             взаимодействие  социальными                                         партнёрами

Благодаря сетевому взаимодействию разнообразных образовательных учреждений и систем дополнительного образования вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность.

 Основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;

Благодаря подобной деятельности стало возможным полноценное проектирование содержания образования и воспитания, что способствует обогащению жизнедеятельности ребят, получению ими разнообразного социального опыта.

Практика подобного взаимодействия разных участников образовательного процесса подтверждает появление множества инновационных моментов.

Результаты статистических исследований подтверждают высокую результативность сетевого взаимодействия.

Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями:Социальные партнеры – детская поликлиника (ул. Хрустицкого3,бассейн) школа каратэ,  ай-ки-до ,бассейн (Фитнес-хаус) футбольный клуб

Задачи:1. Объединить усилия педагогов детского сада, родителей и педагоговдополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель».

2. Создать условия для гармоничного физического развития детей,совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

3. Формировать позитивное отношение участников образовательногопроцесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления обособенностях разных видов спорта.

4. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей вобласти формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всехучастников образовательного процесса посредством педагогическоговзаимодействия.

 Взаимодействие со школой и учреждениями образования.Социальные партнеры –«Школа №538», –«Школа №539»Анеспа-Студия-школа английского языка, другие дошкольныеобразовательные организации

Цель: обеспечение преемственности в работе ДОО и школы. Выработкаобщих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Разработка стратегии совместныхдействий по развитию познавательной активности, самостоятельности иинициативности детей.

Задачи:1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада, школы,Центра психолого-медико-социального сопровождения, других учрежденийсоциального значения.

2.Обеспечение преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущейсоциальной роли – ученик.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ипедагогической культуры родителей в подготовке детей к школе,посредством педагогического взаимодействия.

 Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.Социальные партнеры – ДДЮТ, шахматы, художественная школа

Цель: объединить усилия ДОО с учреждениями дополнительногообразования для социокультурной самореализации участниковобразовательного процесса.

Задачи:1. Способствовать созданию образовательной системы ДОО сорганизациями дополнительного образования для развития творческогопотенциала и познавательной активности участников образовательногопроцесса.

2.Создание условий для самореализации личности ее интеграции всоциокультурную систему города.

3.Совершенствование форм взаимодействия с организациямидополнительного образования для расширения социально-образовательнойсистемы ДОО.

 Взаимодействие с учреждениями культуры.Социальные партнеры – «Объединение детских библиотек»,

Цель: формирование целостной социокультурной системы взаимодействияДОО с учреждениями культуры.

Задачи:1. Расширять творческое взаимодействие ДОО с учреждениями культурыдля создания единой социокультурной педагогической системы.

2.Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию иразвитию, к формированию художественно-творческих способностей всистеме «ребенок-педагог-родитель».  3.Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участниковобразовательного процесса.

 Взаимодействие с общественными организациями, предприятиямигорода, СМИСоциальные партнеры –

Цель: установление связей с общественностью, обеспечение достижениядоброжелательного отношения общественности к образовательнойорганизации и ее услугам.

Задачи:1. Расширение кругозора дошкольников (освоения предметного иприродного окружения, развития мышления, обогащения словаря,знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальнойограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы).

2.Формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, слюдьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разныхпрофессий.

3.Воспитание уважения к труду взрослых.

Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает их участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школ, Дома детского творчества, дошкольных учреждений, учреждений культуры и спорта для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

[


Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга

Выпускная работа по программе

«ФГОС дошкольного образования:  профессиональная деятельность педагога ДОУ»(36 часов)

Тема: «Дошкольный образовательный орган, как открытая развивающая система»

Выполнил слушатель курса,воспитатель ГБДОУ№21Кировского района Санкт-Петербурга,Белошапкина Маргарита Васильевна

Санкт-Петербург2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие ДОУ

Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений  эффективно при организации методической работы в условиях отдаленности ДОУ друг от друга и районного центра. Предлагается Положение об организации се...

организация сетевого взаимодействия

организация сетевого взаимодействия...

«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».

В презентации дается отчет о деятельности ДОУ в условиях экспериментальной работы по реализации образовательной области "Художественно  - эстетическое развитие". Демонстрируется реализация задач:...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...