Скоро в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Володина Татьяна Борисовна

ИТОГОВОЕ Развлекательно- познавательный КВН «Скоро в школу»

Определить уровень готовности детей к обучению в школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скоро в школу23.26 КБ

Предварительный просмотр:

 ИТОГОВОЕ Развлекательно- познавательный КВН «Скоро в школу»

 Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.  

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формировать понятия сложение и вычитание.

3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

4. Формировать умения решать математические задачи.

5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный слог [во] [мa], закрепит умение работать по схемам (составить предложения).

7. закрепить знания по правилам дорожного движения

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

1. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Умники»  и

« Зазнайки»«КВН». Галстуки для капитанов, песочные часы, цифры от 1до 10  ,  дидактический материал, фишки, призы, магнитофон, аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки с заданиями по окружающему миру, цифры от 1 до 20,  карандаши, смайлики.

Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.

Дидактические игры«Времена года»«Живые цифры»«Соседи числа». « Природные и погодные явления».

Планируемый результат:

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

Ход проведения КВН

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Воспитатель. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН. (Музыка «Мы начинаем КВН.)

Сегодня будут соревноваться две команды: "Умники” и "Знайки.” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с кругами (зеленый и красный цвет). Каждый берет по одной карточке и встает в ту команду детей, у которых такие же карточки одного цвета.  Слева команда "Умники”, справа - "Знайки”.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем команду «Умники», и команду «Знайки». Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан. ( Ребята, вместе выбирают капитана своей команды.)  

Воспитатель: Оценивать нашу игру будет жюри.  наши гости)

 В конкурсах та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А теперь каждая команда скажет свой девиз.

Команды представляют свой девиз.

 Девизы.

«Знайки»

Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в КВне побеждаем!

 «Умники»

Мы умные детишки, детишки –шалунишки!

Любим в КВН играть и, конечно, побеждать!

 Ведущий: Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

И так, начинаем.

Объявляю первый конкурс нашего КВН «Разминка». Если команда не отвечает на вопрос, то слово передается другой команде.

Знайки: С какого дня начинается неделя?

Умники: Какой день недели наступит после четверга?

Знайки: Сколько месяцев в году?

Умники : Сколько дней в неделе

Знайки: Сколько хвостов у четырех котов?

Умники : Сколько носов у трех слонов?

Знайки: Сколько углов у круга?

Умники : Сколько орехов в пустом стакане?

Знайки: В какой стране мы живем?

Умники : В какой области? В какой городе?

Знайки: Назовите президента России?

Умники : Назовите губернатора нашей области?

Знайки: Назовите мэра нашего города?

 Умники: У волчицы волчонок, у овцы?

Знайки : у лисицы лисенок, у лошади?

Умники Как называется сок из сливы?

Знайки: Как называется варенье из вишни?

Умники:. Как называется сумка школьника?

Знайки : Как называется занятие в школе?

Умники:  Как называется маленькая модель нашей земли?

Знайки:. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

Умники : В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

Знайки: В каком месяце дети идут в школу?

Умники : Кто всю зиму спит?

Знайки : Что наступает после зимы?

Умники: У кого глаза на рогах, а дом на спине?

Знайки : Кто носит детеныша в сумке?

Умники : Как называется детеныш свиньи?

Знайки : В кого превращается гусеница?

Умники: Рыжие грибы со звериным названием?

Знайки: В какое время года распускаются листочки?

Умники: Когда собирают урожай с огородов и полей?

Знайки: Лев дикое или домашнее животное?

Объявляю второй конкурс «Времена года» и «Природные явления».

Командам раздаются карточки «Времена года», нужно подобрать сезонные изменения к каждому времени года и природные явления. Итак, команда «Умники» получает карточки с временами года «Зима», «Осень».  Команда «Знайки»- «Весна», «Лето». . Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

Третий конкурс «Математический»

« Живые цифры» :На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10. По команде каждой команде  нужно выстроиться по порядку, чтобы получился  числовой ряд.

« Умные задачки» :Следующее задание выполняется по карточкам, которые лежат на столах у команд. Задание выполняется на время.

ФИЗМИНУТКА.( включается аудиозапись)

Четвертый конкурс « Конкурс грамотеев»

Воспитатель: скажите ребята из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).

Умники: Назовите слова, которые начинаются со звука “ш”.

Знайки: Назовите слова, которые начинаются со звука “с”.

Умники : Сколько слогов в слове “машина”?

Знайки: Сколько слогов в слове “мяч”?

Умники : Сколько слогов в слове “сок”

Знайки: Сколько слогов в слове “дерево”?

Умники : Придумайте слова со слогом “во” (Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;)

Знайки: Придумайте слова со слогом “ма ” (ма – ма, ма – сло, ма – рка, ма – лина;

Задание: « Найди жильцов». Командам раздается  одна карточка с домом со звуком « Б» и « П». Нужно подобрать   предметы с тем звуком, который живет в домике. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

Пятый конкурс « Конкурс капитанов». Блиц –опрос по ПДД.

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

Место для ожидания транспорта? (остановка)

Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть?(для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        

(Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре?  (Красный)

 

 

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у светофора?  (Три)

На какое животное похож пешеходный переход?

( На зебру)

 Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Какой свет нижний на светофоре?    (зелёный)

Какой свет средний на светофоре?    (жёлтый)

Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

иметь на одежде светоотражатели.

 

Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания . В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.

После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

  Веселые «Загадки» для гостей  

1 Белым снегом все одето –

Значит, наступает…

2 Ночью каждое оконце

Слабо освещает…

3 Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?.

4 Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось…

5 Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего…

6 Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...