Методическая разработка план-конспект сюжетно-ролевой игры "Балет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Красовская Светлана Борисовна

Методическая разработка плана-конспекта проведения сюжетно ролевой игры "Балет" в контексте тематической недели Театра. С описанием предварительной работы и гнеобходимого оборудования и реквизитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Красовская С.Б.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Балет» в подготовительной группе.

Цели и задачи:

  • Закреплять знания детей о театре, балете, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
  • Уметь самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
  • Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знать правила поведения.
  • Формировать навыки сотрудничества, отражать в игре доброжелательное отношение друг к другу.

Игровые роли:

Кассир, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, хореограф, гримеры, костюмеры, водитель автобуса ,контролер автобуса, дирижёр ,музыканты, артисты.

Предварительная работа :

  • Предложить  родителям сходить с детьми  на балет.
  • Беседы о видах театра , о  «Мариинском театре балета и оперы».  Рассматривание иллюстраций о театре и о балете.
  • ИКТ (уроки балета )разучивание некоторых движений.
  •  Беседа-диалог (театральные  профессии ).
  • Чтение произведений:

             А.Барто «В театре»,

             Т.Григорьевой « Волшебный мир-театр»,

             Э.Мошковская «Театр открывается»,

             Илзе Лиепа «Театр сказки».

  • Слушание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
  • Изготовление атрибутов:

            рисование афиши, билетов, вывесок названий, конструирование                                    из бумаги балетных  пачек, лепка пирожков из соленого теста, конфет из пластилина.

 Работа с родителями: пошив из ткани балетных пачек, занавеса, фартуки буфетчицам.

                                                  Атрибуты  для игры:

            Афиша, билеты, руль для автобуса, валидатор для проверки билетов, кошельки с деньгами, цветы, вывески с названиями помещений, костюмы  балерин (пачки, пуанты, шапочки),веры для зрителей,  музыкальные инструменты, палочка для дирижера, сладости и напитки  для буфета, фартуки, аквагрим для гримеров.

Ход игры:

-Внимание, внимание! У нас в городе открывается новый  театральный сезон: балет «Щелкунчик». Приглашаются жители и гости нашего города в « Мариинский театр оперы и балета». Спешите купить билеты!

 -А вы хотите поиграть в балет?

-Какие бывают виды театров? Для чего людями театры? Что есть в театре? Театр- это культурное учреждение  и вести себя надо в нем культурно .

-Для того что бы играть мы должны распределять роли.

-Кто работает в театре? Что делают артисты (Костюмеры, гримеры, музыканты, директор, хореограф ) до спектакля?

-Какие обязанности выполняет контролер (билетер)

-Кто будет контролером  и билетером? Идите выполняйте свои обязанности.

-Кто будет кассиром (буфетчицей, гримером, хореографом ) ? Что вы будете делать?

-Без кого не может быть театр и почему? (Без артистов )

-Кто будет артистом (балеринами)?

-А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре ?(Покупать билеты ,занимать свои места ,хлопать в ладоши , дарить цветы .)

-Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр

-На чем мы поедем? (На автобусе )

-Нам нужны шофер и кондуктор.

-Пассажиры занимают свои места (поем песню)

Водитель объявляет:- Остановка «Мариинский театр»

Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек .

                       Звучит песня Аллы Пугачевой «Балет».

-Давайте купим билеты, желающие могут купить цветы, проходим в зал, занимаем места согласно билетам.

-Дирижёр и оркестр готовы?

-Давайте попросим аплодисментами артистов на сцену!

-Маэстро, музыку !(звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»), (Смотрим выступление балерин). Хлопаем!

-Браво! Бис! (артисты кланяются).

-Первая часть окончена. Объявляется антракт.

-Можно посетить буфет и туалет. Артисты и музыканты отдыхают.

-Звонок. Пора в зрительный зал. Вы знаете, что с едой заходить в зал нельзя?

Вторая часть представления.

-Как красиво танцуют балерины!

-Давайте похлопаем!

-Как потрясающе играют музыканты !  

-Браво, браво! (дарим цветы).

Итог:

-Понравилась ли роль, которую вы выбрали ?

-Удалось ли ее выполнить ?

-Какую роль хотели бы вы сыграть в другой раз ?

-Мне спектакль очень понравился , каждый герой знал свою роль .

Зрители были вежливы и воспитаны , не разговаривали во время представления ,все работники театра достойно выполнили свои роли.

Спасибо всем, я бы еще посетила ваш театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...