Моя родина-Россия
материал (подготовительная группа)

Шипулина Светлана Алексеевна

Мероприятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя родина-Россия22.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Мероприятие «Моя родина- Россия» 08.11.19

Шипулина С.А.

Крюкова О.В.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с праздником – «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4.Развивать сообразительность, умение устанавливать связь.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки с заданием, полоски из цветной бумаги: белого, синего, красного цвета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине; беседы о России; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

(Слайд)

Воспитатель:  Ребята,  4 ноября вся наша страна будет отмечать  День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда – либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое-единение? (Единение – это когда люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту)

(Слайд)

Дети:                               День народного единства-

                                Это наш победный день!

                                Тот, кто хочет победить нас

                                Остается не у дел

                                Дрались Минин и Пожарский

С Польшей 5 веков назад

Знайте – каждый россиянин

За страну свою встать рад!

Воспитатель:  Россия великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей.  (Слайд)

 На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

(Слайд)

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

 (Слайд)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного Дмитрия Пожарского. (Слайд)

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бой за Москву. (Слайд) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд)

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было повержено. Россия стала свободной, а ее народы, едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину  и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: (Слайд) «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России  (Слайд)

Дети:                  Минин и Пожарский-

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского?

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые любящие свою Родину.

Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Дети:                Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

После с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

 И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.    (В.Степанов)

Воспитатель:  У каждой страны есть свои государственные символы.

Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

 (Слайд шоу гимн России)

Воспитатель: Какие еще государственные символы России вы знаете?

Дети: Флаг, герб (Слайд )

Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге? (Слайд)

Дети:        Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.  

          (Слайд шоу о флаге)

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полос белого, красного, синего цвета

 (самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель:  Символом России – является герб (Слайд)

Дети:             У России величавой

                            На гербе орел двуглавый

                            Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе орел с двумя головами означает, что мы независимое государство. В центре герба всадник Георгий Победоносец (Слайд). Он сидит на  белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом.

Сейчас я предлагаю вам собрать,  не государственные символы России из разрезанных картинок. (Самостоятельная деятельность детей)

(Слайд)

Дети:         В День единства будем рядом,

                   Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и строить,

Охранять покой людей,

              Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

(Слайд шоу «Родина моя – Россия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...