Родительское собрание в форме квеста "Как подготовить ребёнка к школе"
презентация

Колупаева Юлия Алексеевна

Родительское собрание в МБДОУ совместно с учителем начальной школы в форме квеста "Как помочь ребёнку стать учеником".

Подготовила: педагог-психолог Колупаева Юлия Алексеевна.

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Как помочь ребёнку стать учеником?

Слайд 2

Станция «Угадай-ка»

Слайд 3

Логические задачки У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой ? ( 7 минут) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра ? ( 20) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры ? ( Юра) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов ? ( Два) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа ? ( Одинаково) К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь ? ( Холодильник) Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море ? ( Он намокнет) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( Лучше все-таки размешивать ложкой ) Загадки на внимание: - По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре) - Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит) - Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет) - На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут). 1. У Глеба 5 братьев, у них по одной сестре. Сколько всего детей? Ответ:7 2. На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Ответ: 3. 3. Сколько яиц можно съесть натощак? Ответ: 1 (одно, остальные уже не натощак). 4. На столе стояло 5 стаканов молока. Наташа выпила 1 стакан и поставила его на стол. Сколько стаканов на столе? Ответ: 5

Слайд 4

Станция «Запрещай-ка»

Слайд 5

Упражнение «Ленточки» Не «завязывать» глаза – посмотреть вместе или переключить внимание ребёнка на что-то другое, более полезное, интересное. Не «завязывать» уши – взять за правило разговаривать при ребёнке спокойно, не ругаться, не обманывать собеседников. Стараться в то время, которое проводите с ребёнком, не отвлекаться на другие занятия и следить за своей речью. Не «завязывать» голову – разрешить ребёнку думать, рассуждать, анализировать. Взрослому научиться признавать свои ошибки и извиняться за них. Не «завязывать» рот – выслушать. Не «завязывать» руки – после прогулки вымыть руки. Не «завязывать» ноги – обуть резиновые непромокаемые сапоги и одеть комбинезон. Не «привязывать» к маме – отпустить немного вперёд. НЕ «ЗАВЯЗЫВАТЬ» СЕРДЦЕ – ВЫСЛУШАТЬ, ПОНЯТЬ, ПОСОЧУВСТВОВАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ РЕБЁНКА .

Слайд 6

Станция «Понимай-ка»

Слайд 7

Деловая игра «Изготовление бумажной салфетки» Выводы: 1. Положительное состояние и продуктивность деятельности выше при сотрудничестве со взрослым (педагогом, родителем). 2. Ребёнок имеет право на ошибку! Учатся на свои ошибках, а не на чужих 3. Выполнение вербальных (словесных) указаний требует от детей большого внимания и волевых усилий 4. У каждого ребенка свой ритм и темп развития и обучения, поэтому выполнять задания необходимо в комфортных для него условиях

Слайд 8

Станция «Развивай-ка»

Слайд 9

Готовясь к школе удовольствием развиваем оба полушария. Попробуйте сами! (Двумя руками одновременно напишите ответы)

Слайд 10

Станция «Школьная» Учитель начальной школы МБОУ № 40 Наталья Николаевна Солошенко

Слайд 11

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Слайд 12

Советы психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра. 2. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

Слайд 13

Советы психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. 4.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети 5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку 6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Слайд 14

Советы психолога 7.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 8. Составьте с ребенком распорядок дня 9. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Слайд 15

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Слайд 16

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ Уважаемые родители! В преддверии Нового года просим всех присутствующих выразить своё отношение к собранию, о форме его проведения и составе участников: выбрать шарики по цвету и повесить на нашу ёлочку: Красные – буду использовать! Синие – полезно Серебристые – это известно! Но остались вопросы…

Слайд 19

Успехов вам! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".  Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...

Родительское собрание на тему: «Как подготовить ребенка к школе».

Предлагаю вашему вниманию родительское собрание о том, как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки. Собрание проводилось с целью проанализировать зависимость ...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка ребёнка к школе"

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес...

Родительское собрание в форме круглого стола "Скоро в школу"

Все мы знаем, что адаптация к школе очень важный и ответственный период не только для детей, но также и для их родителей. Здесь представлен конспект родительского собрания. Такие собрания способствуют...

Родительское собрание в форме Квест-игры «Год до школы»

Цель – расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к шк...