Тематическая неделя ОД Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)
методическая разработка (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

Тематическая неделя образовательной деятельности  Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата __________________________

Тема недели: Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение) 

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме «Безопасность».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

        

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Речевое развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетич.развитие

(рисование)

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения. Цель: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ведение мяча с продвижением вперед.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа «Улица полна неожиданностей»

4.Игра «Опасные предметы».

5.Наблюдение за пешеходом.

6.П.И. «Стая», «Светофор»

7.Чтение худ. лит. С.М. Городецкий «Первый снег».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Беседа «Я иду в театр».

10. Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дети рисуют опасные предметы для альбома «Опасные предметы дома».

        

 

 

Выставка детских работ.

Внести: игра «Шнуровки», д. и. «Три предмета», иллюстрации «Дети на улице».

Индивидуальные беседы с родителями.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.

Цель: 1. Закреплять: знания об образовании числа 12 и новой счетной единице - десятке.

2. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки

2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе)

Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен. 

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

4.Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность зимой»

5.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

П\игра: «Перебежки», «Догони пару»

6.Чтение стихотворений о зиме.

7.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

8.Просмотр мультфильмов.

Дежурство по столовой

Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Беседа «Богатыри земли русской».    

Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.

Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об опасных ситуа-циях в семье и в детском саду.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

Цель: Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

2.Худ.-эстет. развитие (рисование)

Тема: Наша любимая подвижная игра.

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформлять его в цвете.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №6.

3.Беседа о ПДД с рассматриванием картинок.  

4.Наблюдение за вертолетом.

5.П/и: «Самолёты», «Жмурки».

6.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

7.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

8. Беседа на тему: «Порядок в шкафу». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

ППС насыщена предметами по теме.

Картинки ПДД.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

-Индив. беседы по запросам родителей.

-Оформление в родительском уголок   рекомендаций по теме: «Безопасность дома и на улице»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Социально-коммуни-кативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Школа. Учитель».

Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

2.Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Тема – «Осень». Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку.

Цель: Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа «Такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь»

4.Рассматривание альбома «Один дома»

5.Наблюдение за водой.

6.П.И. «Ловишка», «Бездомный заяц»

7.Чтение худ.лит. В. Бианки «Синичкин календарь.

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Беседа «Сохрани своё здоровье сам».

10. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге».

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Рисуем в книжках-раскрасках.

Пополнение книжного уголка

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы для родителей.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.

1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация)

Тема: «Тихо ночь ложится

на вершины гор».

Цель: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

 2.Познавательное развитие (ПИПКД)

Тема: Испарение.

Цель: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа «Что такое безопасность?» Телефоны экстренных служб.

4.Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

5.Наблюдение за деревьями.

6.П.И. «Огородники», «Горелки»

7.Чтение В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Просмотр мультфильмов.

Дежурство в уголке природы.

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

Выставка детских рисунков.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Оформление информации «Зимние травмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Возникновение пожаров из-за  шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...

Проект для детей средней группы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...

Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же  шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у мно...

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....