«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» на период с 2015 года по 2019 год
материал

Кашапова Айгуль Разифовна

План работы по самообразованию на период с 2015 года по 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки»

«ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

на период с 2015 года по 2019 год»

Кашаповой Айгуль Разифовны

(Ф.И.О.)

______13лет_________________I_________

 (стаж работы)              (кв.категория)  

Тема: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики»

(название темы)

2018-2019

(учебный год)

План

по самообразованию на период с 2015 по 2019 г. воспитателя МАДОУ №93 «Эллюки»

Кашаповой Айгуль Разифовны

1 квалификационной категории

Тема: самообразования: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.

Актуальность темы: Возраст от 3 до 7 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы это загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, сказки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Народная педагогика – неоценимое богатство каждого народа, выработанный взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через народную педагогику ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы

2015-2016 год

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Пословицы и поговорки татарского народа

«Использование татарского фольклора в оздоровительной работе с детьми»

Устав МАДОУ «Детский сад №93 «Эллюки»;

Консультация для родителей:  «Читайте детям сказки»

Октябрь

Использовать потешек в режимных моментах, разучивание и проговаривание потешек

Изучить тему: «Круг детского чтения»

Принять участие регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду» Публикация статьи на тему: «Круг детского чтения» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» г.Нижнекамска

Консультация для родителей: «Какие выбирать сказки?»

Ноябрь

Приобщить детей к истокам татарской культуры

«Развивать экологических представлений детей с использованием устного народного творчества»

Принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Эколого-инновационные аспекты развития российского общества» на базе НФ ИЭУП

Памятка для родителей «Роль родителей в процессе формирования речи ребенка»

Декабрь

Развитие речи у детей от 5 до 6 лет

«Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Изучить ФГОС дошкольного образования

Предоставить картотеку игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Январь

Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».

«Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей"

Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов и перчаточных кукол.

Консультация для родителей: «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?»

Февраль

Знакомство с закличками, потешками о солнце и облако. Досуг «Кояш чык, чык, болыт, кач, кач, без уйнарбыз җылыткач»

Изучить тему «Роль сказки в воспитании детей»

Принять участие в региональном семинаре-практикуме «Экспериментально-исследовательская деятельность в развитии личности дошкольников» и предоставить методическую разработку по теме «Исследовательская деятельность детей среднего возраста по средствам народных игр» на базе МБДОУ №66» г. Нижнекамска

Оформление родителями: альбом потешек, книжка-игрушка

Март

Жаворонушки: песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки

Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи детьми 5-6 лет

Принять участие в городском методическом объединении по теме Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» с дидактическим пособием «Во саду ли, в огороде» на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» г.Нижнекамска

Папка-передвижка «Стихи о весне»

Апрель

Пальчиковые игры на основе татарских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

Консультация для педагогов «Народное творчество как эффективное средство воспитания»

Принять участие в городском мероприятии «Тукай сукмагы буйлап…» на базе МБДОУ №39 г.Нижнекамска

Принять участие в городском методическом объединении «Федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыруда мәктәпкәчә яшьтәге балаларның танып белү үсеше» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» г.Нижнекамска

Форма участия: предоставить дидактическую игру «Во саду ли, в огороде» на выставку и защитить

Принять участие в выставке республиканского семинара-практикума Всероссийским участием «Сенсорное воспитание – основа речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителе: «До какого  времени нужно читать ребенку сказки?»

Май

Учить с детьми обыграть знакомые сказки (игры-драматизации)

Развивать дидактические игры с помощью народной педагогики  

Принять участие в муниципальном конкурсе «Лепбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» на базе МБДОУ №14

г. Нижнекамска

Принять участие в региональном семинаре «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «13» г.Нижнекамска

Форма участия: публикация на тему «Безнең бакча»

Принять участие в региональном конкурсе «Профессия траектория педагога. Методические разработки» в номинации «Сценарии мероприятий»

Сделать совместно с родителями Лепбук на тему «Нәселем агачы»

План работы

2016-2017 г.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Отгадывание с детьми загадок

Презентация к консультации для воспитателей по теме: «Развитие речи детей с помощью народной педагогики»

Принять участие в Международном конкурсе для детей «Творчество без границ»

Консультация для родителей: «Как организовать чтение?»

Октябрь

Хороводные, подвижные игры

Изучить тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Принять участие в открытом городском фестивале-конкурсе «Счастливое детство. Бәхетле балачак» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ в номинации «Изобразительное искусство» 5-7 лет

Принять участие во Всероссийском конкурсе «Радуга талантов Октябрь 2016»

Оказание помощи в шитье юбок, косыночек…

Обустроить уголок ряженья

Ноябрь

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей

Изучение статьи на тему: «Использование народной педагогики  в работе с детьми»

Принять участие в региональном семинаре «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Публикация на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» на базе МАДОУ №88» г.Нижнекамска

Принять участие в конкурсе рисунков по произведениям Мирхазовой Н.Р. в рамках городского мероприятия для студентов педагогического колледжа и воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам дошкольных образовательных учреждений г.Нижнекамска

«Уртадан аткан чәчәк» на базе МАДОУ №84» г.Нижнекамска

Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Декабрь

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

«Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО»

Принять участие в региональном семинаре «Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем hәм тәрбия бирүдә вариатив мөhим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету» на базе МБДОУ №4 «Экият» города Мамадыша

Принять участие в региональном семинаре «Создание условий для развитие и реализации творческого потенциала детей с помощью ЛЕГО технологий и робототехники» с призентацией игры «Путешествие по сказкам» г.Алметьевск

Консультация для родителей «Что такое нравственность?»

Январь

Обучить в игровой форме

Изучить темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»

Принять участие в региональном семинаре «Создание инновационного-образовательного пространства, обеспечивающего условия обеспечения качества обучения языкам» на базе МБДОУ №5 «Бэлэкэч» города Мамадыша

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Февраль

Отгадывание с детьми загадок, попробовать поиграть в игру «Тылсымлы капчык»

Показ образовательной деятельности с детьми старшей татарской группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Уенчыклар»

Принять участие в городском мероприятий для педагогов по обучению татарскому языку и воспитателей ДОО по проблеме «Билингвальное образование дошкольника в рамках ФГОС дошкольного образования»

Принять участие в зональном семинаре по теме «Создание языковой среды в ДОО в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ через использование игровых технологий» возможности достижения новых образовательных результатов средствами УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ» (в объеме 8 часов)

Подготовить для родителей консультацию по теме «Играйте с детьми в народные игры»

Март

Изучение с детьми пальчиковые игры «Песекәй-песекәй», хороводная игра «Йонлач көчек»

Подготовить и провести мастер-класс «Организация образовательной деятельности с детьми старшей татарской группы по образовательной области «Познавательное развитие», Тема: «Уенчыклар» для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Билингвальное образования» на базе Елабужского института Казанского федерального университета

Отправить свою статью Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»

Тема: «Минем яраткан уенчыгым»

Учить слова «Бишек җыры», физкультминутка «Күңелле зарядка»

Апрель

Читать детям сказки и стихи Г.Тукая 

Театрализованная постановка

Задания по сказкам Г.Тукая

Прочитать стихотворения Г.Тукая «Кышкы кич» и Р.Валиева «Сагыну»

Показать сценку детям татарской группы №13 и воспитателям

Принять участие в городском мероприятии «Без Тукай варислары»

Принять участие в городском конкурсе чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен – шушы булыр иң зур бүләгең» посвященным творчествам Г.Тукая и Р.Валиева

Инсценирование татарской сказки «Сетотмас үрдәк» ААлиш

Просмотреть мультфильмы Г.Тукая

Готовить костюмы

Май

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Консультация для  педагогов:

«Театр в детском саду».

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами

Консультация для родителей: «Как, часто нужно читать ребенку сказки?»

План работы

2017-2018 г.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Разучивание считалок, загадок. Пальчиковые игры.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушание помогут потешки»

Октябрь

Разучивание и проговаривание потешек

Изучить темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Изучить темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей»

Ноябрь

Чтение детям русских и татарских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Дидактическая игра «Узнай из какой сказки», «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?», настольно-печатные игры по мотивам сказки (разрезные картинки, лото)

Изучить темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Создание библиотеки красочных книг с русским и татарским народным сказками

Декабрь

Учить детей обыграть знакомые сказки (игры-драматизации)

Консультация для педагогов «Устное народное творчество через пословицы – как средство развития речи»

Создание картотеки сказок для работы с детьми

Приобрести в группу раскраски по русским и татарским сказкам

Январь

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи 6-7 лет»

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Оформить в группе книжный уголок

Консультация для родителей: «С чего начинается знакомство с книгой?»

Февраль

«Пальчиковые игры с с детьми»

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковые игры с предметами для развития памяти, внимания, речи» на муниципальном методическом объединении «Использование инновационных технологий  в познавательном развитии дошкольников»

Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры как средство развития речи»

Март

Показ фрагмента ОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с народными сказками для участников регионального семинара-практикума «Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамках ФГОС ДО»,

Обмен опытом работы «Роль народной педагогики нравственном воспитании дошкольников»

 Изучение темы «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Апрель

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Презентация проекта «Тебе, Нижнекамск посвящаем», для участников регионального семинара-практикума «Использование современных педагогических технологий при реализации регионального компонента в рамках ФГОС ДО»,

 

План работы

2018-2019 г.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Познакомить детей с фольклором (дразнилки, скороговорки, потешки, чистоговорки). Способствовать восприятию художественного образа. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.

Изучить темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушание помогут потешки»

Октябрь

Знакомить с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен.

Чтение колыбельных песен с рассматриванием иллюстраций.

Игровая деятельность в уголке ряженья.

Слушание и исполнение колыбельных песен.

«Колыбельная песня»

Учить слова «Бишек җыры», физкультминутка «Күңелле зарядка»

Ноябрь

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

РМО “Роль произведений народного творчества в развитии связной речи детей». «Халык авыз иҗаты әсәрләренең сөйләм телен үстерүдә әһәмияте” (ДОУ Село Ташлык)

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии детей»

Декабрь

Обучить в игровой форме

Зональный семинар - практикум «Оснащение и использование предметно-пространственной среды в сюжетно – ролевых играх для всестороннего развития дошкольников», в рамках семинара конкурс «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх» (ДОУ 15)

Изучить тему: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Январь

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Консультация для  педагогов:

«Театр в детском саду».

Изучить тему: «Роль загадок в развитии речи ребенка»

Показ родителям ролика «Загадки в жизни нашей группы»

Февраль

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей

Изучение статьи на тему: «Использование народной педагогики  в работе с детьми»

Отправить свою статью Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада»

Тема: «Брейн-ринг»

Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Март

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

«Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО»

Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме

Консультация для родителей «Что такое нравственность?»

Апрель

Читать детям сказки и стихи Г.Тукая 

Театрализованная постановка

Задания по сказкам Г.Тукая

Прочитать стихотворения Г.Тукая «Кышкы кич» и Р.Валиева «Сагыну»

Показать сценку детям татарской группы №13 и воспитателям

Принять участие в городском конкурсе чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен – шушы булыр иң зур бүләгең» посвященным творчествам Г.Тукая

Просмотреть мультфильмы Г.Тукая

Май

Изучение с детьми пальчиковые игры «Песекәй-песекәй», хороводная игра «Йонлач көчек»

Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49)

Предоставить картотеку игр по развитию речи детей второго младшего  дошкольного возраста

Подготовить для родителей консультацию по теме «Играйте с детьми в народные игры»

Список использованной литературы

1.Устав МАДОУ №93 «Эллюки»

2. ФГОС дошкольного образования.

3.Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.

4.Журналы «Ребёнок в детском саду»

5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.

6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.

7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.

 8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в межаттестационный период на 2015-2020гг.

Примерный план по теме самообразования в межаттестационный период на пять лет....

План по самообразованию на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный год воспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципальн

План по самообразованию  на межаттестационный период с 2015 по 2019 учебный годвоспитателя первой квалификационной категории Ключниковой Ольги Васильевны МБДОУ «Детский сад комбинированного вида ...

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2018 годы

План по самообразованию описывает мою работу на межаттестационный период по теме самообразования "Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"...

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019...

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на 2015- 2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период на  2015-2020 годы. Тема самообразования "Пластилинография  как средство средство развития мелкой мотори...