План саообразования на 2015-2020гг
материал

Ахметзянова Лилия Барыевна

Самообразование  "Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижной игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2015-2020gg.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №72» НМР РТ

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижной игры»

Составила:

инструктор по физической культуре

Ахметзянова Лилия Барыевна

г.Нижнекамск

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения подвижных игр; укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.

Задачи:

1.Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет – ресурсов.

2.Исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ.

3.Составление перспективного плана подвижных игр, картотеки подвижных игр и упражнений.

4.Выявление значимости подвижных игр в физическом и эмоциональном развитии детей

5.Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной деятельности воспитанников.

6.Развитие физических качеств воспитанников посредством организации подвижных и малоподвижных игр.

7.Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей дошкольного возраста.

8.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре усовершенствуется педагогическое мастерство, профессионализм и творчество:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

- использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.

- формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Основные вопросы:  

•Условия проведения игр

•Подготовка к игре

•Подготовленность места и физкультурного инвентаря

•Организация подвижной игры

•Длительность игры в целом, размещение детей

•Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач

•Самочувствие, поведение и настроение детей

•Уровень педагогического мастерства воспитателя

•Приемы эффективного руководства подвижной игрой

•Общая оценка проведения подвижной игры

•Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

Актуальность:

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч.г.

Содержание работы, мероприятия

Сроки

Методическая работа.

Изучение опыта работы инструкторов по физической культуре по теме самообразования.

В течение периода

Составление перспективных и календарных планов.

В течение периода

Изучение методической литературы по теме самообразования.

В течение периода

Создать картотеку подвижных игр для всех возрастных групп.

В течение периода

Подобрать новые комплексы упражнений.

В течение периода

Разработать и реализовать проекты.

В течение периода

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

В течение периода

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

В течение периода

Повышение профессиональной компетентности

1.

Участие в работе МО

весь период

2.

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне

2015-2020

3.

Прохождение курсов повышения квалификации

2019

4.

Оценка эффективности программы самообразования

ежегодно май

Физкультурно-оздоровительная работа.

1.

Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья.

2015-2020 год

Сентябрь

2.

Провести диагностику физической подготовленности детей.

2015-2020 год

3.

Изучить уровень знаний детей по подвижным играм

В начале уч.г.

4.

Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях.

2015-2020 год

1 раз в квартал

5.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна.

Ежедневно

6.

Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе.

Ежедневно

Организационно-массовая работа.

1.

Физкультурно-оздоровительные праздники.

2015-2020 год

4 раза в год

2.

Физкультурные досуги.

2015-2020 год

1 раз в месяц

3.

Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников и их семей города Нижнекамска

2016-2020 год

Декабрь, январь

4.

Участие в спортивных соревнованиях

Ежегодно

5.

Участие в смотрах - конкурсах

Ежегодно

6.

Участие в выставках нестандартного спортивного оборудования

Ежегодно

Работа с воспитателями

1.

Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них.

2016-2020 год

В течение года

2.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

2016-2020 год

В течение года

3.

Выступить на педагогическом совете

2016-2020 год

2 раза в год

4.

«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Октябрь, 2016 год

Семинар-практикум

«Методика организации подвижных игр»

Февраль, 2016 год

 «Утренние зарядки и физминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании»

Октябрь, 2017 год

Мастер-класс

«Будь здоров, воспитатель!»

Февраль, 2017 год

 «Роль подвижной игры в жизни дошкольников»

Октябрь, 2018 год

Презентация

«Су – джок терапия»

Февраль, 2018 год

«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Октябрь, 2019 год

Мастер-класс

«Игровой самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»

Февраль, 2019 год

«Здоровье – наше богатство»

Октябрь, 2020 год

Презентация

«Нестандартное оборудование для подвижных игр»

Февраль, 2020 год

5.

Создать консультации на разные темы

2016-2020 год

Ежемесячно в течение года

6.

Организовать смотр физкультурных уголков

2016-2020 год

Сентябрь

7.

Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия.

2016-2020 год

8.

Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!»

Октябрь

9.

Лыжные соревнования.

Февраль

10.

Занятия фитбол-гимнастикой.

Ежемесячно

11.

Легкоатлетические эстафеты.

Май

12.

Производственная гимнастика

Ежедневно в течение года

Работа с родителями.

1.

Провести Дни открытых дверей

2016-2020 год

Сентябрь

2.

Проводить индивидуальные беседы и давать  рекомендации.

2016-2020 год

в течение года

3.

Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год.

Показы итоговых физкультурных занятий.

2016-2020 год

май

4.

Выступить на общеродительских собраниях

2016-2020 год

5.

«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году»

Сентябрь

6.

«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

Май

7.

Выступления на групповых родительских собраниях

«Игра и ее значение в развитии детей»

2016-2020 год

Октябрь, 2016 год

8.

«Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»

Октябрь, 2017 год

9.

«Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе»

Октябрь, 2018 год

10.

Привлечь  родителей к участию в:

-физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях  в детском саду,

-лыжных спартакиадах,

-соревнованиях по шашкам,

-Малых олимпийских играх,

-туристических походах,

-Спартакиаде  города Нижнекамска,

-создание проектов,

-организации выставок работ, фото - выставок.

2016-2020 год

Согласно плану детского сада и города

11.

Составить  консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки  на различные темы.

2016-2020 год

Ежемесячно в течение года

12.

Провести анкетирование родителей.

2016-2020 год

13.

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Декабрь, 2016 год

«Роль физкультуры в жизни семьи»

Декабрь, 2017 год

«Здоров ли ваш ребёнок?»

Декабрь, 2018 год

«Спорт и дети»

Декабрь, 2019 год

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Декабрь, 2020 год

Учебно – методическая литературы:

1.Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., - М., 2004.

2.Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольника // Дошкольное воспитание, 1995, №12.

3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М., 1986.

4.Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. 158 с.

5.М.Ф.Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 92 с. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.

6.Зубкова Н. А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста / Физическое воспитание детей дошкольного возраста; Сост. Л. В. Русскова. – М., 1982.

7.Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Владос, 2001. – 112 с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.

Внедрение комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения с...

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020гг.

План самообразования по теме "Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.) воспитателя Марисовой Юлии ЮрьевныПретендента на первую квалификационную категорию...

планы инновационных маршрутов 2015-2020гг

Инновационная деятельность педагога...