Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие технологии по ручному труду и художественному творчеству» | Задачи: -формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике; -создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме; -получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Изучение литературы:
- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Программа «Умелые ручки».-М.: «Цветной мир», 2012
- Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы.-М: «Цветной мир», 2015
- Лыкова И.А. Серия «Мастерилка» М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
- Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М.: Педагогика, 2008
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
- Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2012
- Малышева А.Н. Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012
- Лялина Л.А. Дизайн и дети (из опыта методической работы). - М.: ТЦ Сфера, 2006
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000
- Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками. / С.С.Скляр – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007
- Коротеева Е.И., Серия «Умное поколение. Школа творчества» М.: ОЛМА медиа Групп, 2009
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Интернет-ресурсы
| 2015-2020 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклад | Педсоветы и семинары МАДОУ №32 |
II. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: - совершенствование педагогического мастерства; - овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; - проявление творческого потенциала педагога; - развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. | 2. Календарно-тематическое планирование. | 3. План работы кружка. | 4. Конспекты занятий. | 5. Сценарии мероприятий. | 6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, | гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) | 7. Педагогические проекты. | 8. Наглядный материал (демонстрационный | и раздаточный). | 9. Дидактический материал. | 10. Различные игры, пособия, макеты, | коллекции. | 11. Материал для работы с семьей (папки- | передвижки, консультации, сообщения и | т.д.) |
| 2015-2020 г.г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МАДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - пропаганда профессиональных | достижений; | - повышение профессиональной активности; | - создание условий для обмена опытом и | осуществления сотрудничества с коллегами. | Основные действия по обобщению | собственного опыта педагогической | деятельности по теме: |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие технологии по ручному труду и художественному творчеству» - Открытые занятия.
- Участие и посещение ММО города.
- Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
- Публикации.
- Электронное портфолио.
- Выступление на региональных курсах повышения квалификации.
- Авторские методические разработки.
|
Ежегодно По графику Ежегодно
Ежегодно 2015г., 2020 г. По мере возможности 2017 г., 2020 г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий | Педсоветы и семинары МАДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО, на базе ДОУ. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района |
Задачи: | - способствование самореализации, | решению личных профессиональных | проблем; | - достижение желаемого профессионального | статуса и признания в коллективе. |
| Основные мероприятия: | 1. | Подготовка докладов. | 2. | Создание компьютерных презентаций, | видеороликов. | 3. | Изготовление буклетов, брошюр. | 4. | Обобщение материалов опыта. | 5. Разработка и коррекция рабочих | программ. | 6. Участие в профессиональных конкурсах. | 7. Подготовка воспитанников к | муниципальным конкурсам, | межрегиональному конкурсу «Ярмарка рукоделия». | 8. Посещение занятий коллег. | 9. Аттестация |
|
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно Ежегодно Ежегодно
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно 2020 г. | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, конференциях, публикации | ММО, педсоветы и семинары МАДОУ №32, интернет-сайт МАДОУ №32, городские конференции, размещение информации на персональном интернет-сайте и на интернет-сайте ДОУ |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: - курсы повышения квалификации; - самообразование.
|
2018 г. ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию | ФПК и ПП "НИСПТР" «Ресурсный центр образования» |